Любовь Максимовна Полякова была нашим классным руководителем с пятого по девятый класс. Вела русский и литературу. Довести нас до 11-го не смогла, пришлось поехать торговать на рынок. Но она была на нашем выпускном. Тогда в конце 11-го класса мы вскрыли бутылку из-под шампанского, которая хранилась в шкафу тут же в 31-м кабинете. Во время дежурства по классу я периодически на нее натыкался. В ней с шестого класса по ее инициативе хранились записки одноклассников в будущее самим себе. Я почти дословно помнил содержание:
«1 сентября 1998 года
6 "А" класс
"Спартак" вошел в Лигу чемпионов, в стране кризис.
Хотел бы быть в 2003 году обеспеченным человеком. Хотел быть журналистом в лучшей советской газете. Хотел бы, чтобы снова был Советский Союз».
Про "Спартак" и кризис: это было про текущий день, а дальше — про будущее. Кризис, о котором я написал, — это дефолт 17 августа 1998 года. Все остальное — про желание вырваться из нищеты 90-х и обрести крепкое государство, которое усмирит окружающую вольницу. С журналистикой, надо сказать, почти так и получилось: первое мое место работы — журналистом хоть и не в советской, но в "Смоленской газете".
Наверное, прелесть таких записок — это возможность зафиксировать собственное настроение в прошлом, увидеть приоритеты и динамику их изменений.
Книжный магазин как таковой я сам себе не загадывал. Но, видимо, все к этому шло. И вот мы уже скоро начнем переоборудование. Надо лишь достичь сверхцели в 440 тыс. руб.