Помню, что было тепло, был вечер и мы сидели на лавочке напротив Художественной галереи. Договорились с Юлей, что будем каждую неделю выучивать стихи и читать их друг другу. Я вроде бы прочитал «Нежность» Владимира Цыбина, а Юля что-то из Асадова. Прочитали по стиху и поняли, что по одному маловато. На будущий раз договорились, что выучим несколько. И на будущий раз Юля прочитала стихи безымянного автора. Оказалось, что написала их она. Вот.
Недавно Юля заявила, что хочет научиться играть на гитаре и петь. Вообще не сомневаюсь, что получится. Она же вот взяла и освоила скорочтение. Дело было так. Однажды Юля увидела книги, которые я привожу для продажи в «Штабе», и с загоревшимися глазами сказала: «Хочу все!» А как их все прочитать? Вот тут она и освоила технологию скорочтения. Давай, говорю, проверим, что запомнила? И она действительно запомнила. Как-то концентрируется на центре строки и ведет глаза вниз, словно сканирует. Но сетует, что нужна постоянная тренировка, иначе навык пропадает.
Теперь она регулярно сама покупает в «Штабе» понравившиеся книги. «Почему ты их сама покупаешь? – спрашиваю я у нее на кассе. – Ведь я же могу просто привезти больше экземпляров с запасом для тебя». «Нет, - говорит, она. – Книга, которую я сама выбрала и оплатила, имеет бОльшую ценность для меня». Прекрасные слова. По этой же причине книги нельзя дарить. Человек должен сам «выстрадать» книгу и захотеть ее. Иначе она просто ляжет мертвым грузом на полку.
Но я, правда, скажу, что грешен: регулярно дарю ей книги. Был в Питере и несколько часов провел в «Доме книги», а купил почему-то только одну книгу – вопросы адвокатского экзамена (Юля, вероятно, через некоторое время будет адвокатом). А из далекого Сыктывкара, представьте, тоже привез книгу: это была книга про судебные прецеденты. Ну вроде нигде не ошибся с выбором. А ещё ей очень понравились «Билль о правах» и воспоминания Генри Резника.
Есть и обратная история. Где-то в рекомендациях ей попалась книга Эдит Эгер «Выбор» – история девушки, которая прошла Аушвиц. Рассказ идет о том, что мы каждый день, каждую секунду делаем выбор. По рекомендации Юли книга появилась у нас в продаже.
Чтение бумажными книгами у Юли не ограничивается. В машине она тоже с книгой, только в аудиоформате. Там звучит Вадим Зеланд и его трансерфинг реальности. Говорит, что уже 14 раз прослушала. Это, конечно, чистая эзотерика, но Юля любит такие темы. Она как наслушается его, так рассказывает мне разные примеры. Вот, допустим, едет к дому, парковка всегда обычно забита, но сегодня она очень захотела, чтобы было свободное место, и место оказывается. Услышав как-то этот пример, наш заграничный друг Сержио парировал, что верно и обратное: ты приезжаешь на парковку именно тогда, когда там есть свободное место. В общем, Юля с удовольствием поддержит с вами эзотерический разговор.
Еще Юля планирует овладеть английским языком. Он будет нужен, когда дело дойдет до работы в Европейском суде по правам человека. И вот на фоне этих мыслей Юле попадается новость о выходе мемуаров Барака Обамы «Земля обетованная». Книгу перевели на 20 с чем-то языков, а на русский – нет. Почему? Вроде потому что он там не очень хорошо говорит о человеке, чью фамилию не будем здесь называть. Что произошло дальше? Теперь у Юли есть эта книга на языке оригинала, и именно по ней она выучит английский. «Картинок, правда, нет», – была ее первая реакция. Ну, ничего, значит, больше вместилось английских слов.
А еще Юля вообще-то работает. Прочитывает сотни страниц документов, несет ответственность за десятки судеб своих клиентов. По утрам ходит на бокс. Сила воли – невероятная. После каждой тренировки Юля мне звонит, и я ей говорю: «Привет, мой герой!» А она мне тоже: «Привет, мой герой!» Если в отношении себя я каждый раз сомневаюсь в релевантности этой формулировки, то в отношении Юли я полностью уверен.
Станьте и вы героями: поддержите наш краудфандинг!