Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. В моем детстве были маленькие гастрономические праздники

В моем детстве были маленькие гастрономические праздники

Алексей Акатьев
Алексей Акатьев
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

***
В моём детстве были маленькие гастрономические праздники. Родители приносили их из магазина, когда случалась скидка.
Батончик «Несквик» или конфета «Джек. Шоколадные истории».
Обеды и ужины были у нас тогда впятером. Мама, папа, я и два старших брата.
Мы еле помещались за кухонный стол. И порой я садился за подоконник с видом на бескрайнее небо и лес на горизонте.
К чаю я разрезал принесенную родителями конфету на пятерых. Получались очень маленькие кусочки. Каждый раз я придумывал, как есть свой кусочек подольше.
Ведь казалось, что ничего вкуснее в жизни не пробовал.

И теперь сижу на той же кухне. Ем те самые конфеты, а мне в знакомых обертках подсунули что-то не то, не получается пятикратной радости.
А по старому радио второй день подряд сообщают, что президент удивлен ростом цен на продукты.
Сначала я гневно думаю: «Да как же так? Он что, в магазины не ходит?» А потом понимаю. Не ходит.
У него наверняка даже чисто физически на это нет времени. И еще, я уверен, он не хочет смущать покупателей длинной пробкой из едва помещающихся между кассой и ограждающими перилами широкоспинных охранников.
И мне по-человечески грустно за него. «Наверняка за эти 20 лет подаренной им нам более-менее безоблачной жизни он так ни разу и не узнал радости принесения домой конфеты по акции для своей дочери».
С другой стороны, этот несомненно выдающийся человек, за столько лет сношений с всевозможными мастерами спорта по финтам ушами, сохранил (уж простите за фамильярность, я так чувствую) практически детскую способность делать открытия в чем-то привычном, как оборот часовой стрелки.
Мы говорим: «Снова выросли цены на бензин и продукты».
А он удивляется.

***
Мы пришли с любимой к доброму человеку. В маленькой комнатке, завешанной картинами чепецких художников, пили чай и говорили о жизни. Я не помню, как до того дошло, но Л’ спросила:
- Почему вы стали атеистом?
- Я лежал тогда в кардиологии. Ожидал операции. Много рисовал портретов соседей по палате. А было, зашла молодая мать. И просила нарисовать новорожденного.
Он смиренно спал. И чуть приоткрытым ртом вдыхал в себя чудо творения Божьего. И маленькими губами своими воссылал благодарную улыбку небу.
Я водил мягким карандашом по бумаге и думал: «Воистину сих есть Царствие Небесное».
А потом малыш не пережил операцию. Окрестить не успели. Не наследовал, получается, Царствия Небесного.
Я свою операцию пережил. А вера моя – нет.

Ребенок вырывается из чрева матери навстречу первым в его жизни лучам света. Первый крик.
Вокруг ходит много важных людей. Они заботятся о младенце. Но не находится ни одного, кто подошел бы с важным видом и юридически точно написанными бумагами.
Никто не говорит: «Здравствуйте, гражданин мира сего, родившийся в N-й год от Адама. Простите, я не знаю, как к вам обратиться, ведь у вас еще нет имени. Вам необходимо поставить под этим документом свою роспись. Роспись о том, что вы согласны на вступление в права наследства первородного греха от отца вашего и матери вашей, и от праотцев наших...»
И, может быть, в своем первом крике младенец пытается возвестить: «Нет, не согласен на вступление в права наследования первородного греха от отца, матери и всех поколений до меня!»

И живет человек, живет со своим наследством. Под старость тяжело становится нести, наклоняется к земле. «Ничего, - думает, - посижу чуть-чуть на камушке придорожном, отдохну. И дальше понесу».
И вот сидит. Но не камушке. Время то уже не то. Ну на вахте какого-нибудь предприятия, например. И свои вверенные ему несколько квадратных метров пространства обустраивает с обстоятельностью доброго хозяина. Раскладывает канцелярские принадлежности по полочкам, беспокоится, когда куда-то пропадет со стола ручка или карандаш. Подкручивает винтики, если где-то ослабнут и читает свежую газету.
А мимо проходит много людей. Те помоложе, не тяжело им груз от рождения данный носить. Они вообще много всего носят. Кто-то носит даже уханьский грипп.
И уходит хозяин от своих нескольких квадратных метров. Попадает в тесную палату. Вокруг ходят усталые врачи в химзащите. Серьезный (и тоже уставший человек) со свойственным привычке канцелярским тоном отвечает в трубку: «Состояние тяжелое, ничего обещать не можем».
А старик лежит, не может вдыхать, как младенец, полной грудью чудо творения Божьего. И как старец теперь тоже вдыхать не может.
Но когда приходиться звонить домой или друзьям, он говорит голосом юноши.
И работники больницы звонят по номеру из медицинской карточки (они не понимают, что звонят по номеру пациента, а не его родственника). И не могут дозвониться. И за окном садится солнце. И человек на койке лежит в одну линию с лесом за окном. И его выпрямившееся, а не сгорбленное тело – не немая полоса кардиограммы, а линия между землей и небом.
И уходит человек не исповеданный и, скорее всего, некрещеный.

И я хочу верить, что со спины его наконец-то упал груз, полученный в наследство от отца, матери и всех праотцев.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
24 марта 2021
Алексей Акатьев
Алексей Акатьев
Смерть моя и моих сверстников отличной не получится
Мнение
10 марта 2021
Алексей Акатьев
Алексей Акатьев
Почему Путин удивляется росту цен на продукты?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
КировКировская областьРазмышления