Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Тверская область
  2. Как работает программа капитального ремонта в Тверской области

Как работает программа капитального ремонта в Тверской области

Алексей Полухин
Алексей Полухин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

По поводу обрушения части стены казармы Рождественской мануфактуры Павла Берга (улица Спартака, 45, корп. 1).

Не в первый раз. В мае 2020 года происходило ровно тоже самое. Тогда СК начал проверку, Минстрой Тверской области не обнаружил повреждения несущих стен, но рассказал одну деталь, которую все пропустили. Причина обрушения — ненадлежащее содержание внутридомовых инженерных сетей, из-за чего происходят постоянные протечки воды.

Что это значит?

Это казарма. Одна канализация на всех. Но мы же в 2021 году живем, так что жители начали в единый косяк врезать ответвления, поскольку каждый хочет, чтобы водичка и душ был в квартире, а не на этаже. Нагрузка и износ растет, как итог — часть стены рухнула. Как раз там, где и должна была: в районе туалета и умывальной комнаты. 

Дом не признан аварийным. Его не планируют расселять ни в рамках инвестиционного проекта (как планируют переселить жителей Морозовских казарм в «элитный» район на улице Фрунзе), ни в рамках программы по ликвидации аварийного жилья. Кстати, именно поэтому на ситуацию до сих пор не отреагировала пресс-служба правительства Тверской области. Сказать нечего. В жилом доме почти в центре Твери рушится стена, а Игорь Руденя проводит совещание, посвященное подготовке к празднованию 500-летия обретения мощей преподобного Макария Калязинского.

Молчаливое согласие — это попытка скинуть все на администрацию Твери. Так что Алексей Огоньков вздохнул, но подписал постановление о введении ЧС.

Но это не проблема администрации Твери, строго говоря. И городские чиновники всячески от нее пытаются откреститься. Раньше 80% дома принадлежало жильцам (приватизировавшим квартиры), еще 20% — у Росимущества. Последние и должны были заботиться о состоянии дома, внутренних инженерных сетях и пресекать установки душевых кабин (условно) в комнатах.

Но вместо этого Росимущество поступало в полном соответствии с классическим российским алгоритмом — если проблему решать лень, попытайся ее сбросить на крайнего. В итоге агентство сначала предложило добровольно администрации Твери взять в собственность 20%, а в марте в одностороннем порядке переписало. Сейчас город пошел судиться с ними в Центральный районный суд.

Решает это проблему жильцов казармы? Нет конечно. Им хочется пожелать решить свои проблемы самим. Суд, прокуратура, аренда жилья, жизнь у родственников. Дождаться новых квартир от властей вряд ли получится ближайшее время (имеется в виду два-три года, а не месяцев даже).

Но сама история — повод поговорить о состоянии жилищного фонда Твери, потому что есть еще две вводные.

Раз. Программа капитального ремонта в Твери исполняется меньше чем наполовину.

Два. Дома для переселения из аварийного жилья скоро совсем никто строить не будет, потому что чиновники экономят.

Вместе это большая проблема. В госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем» на 2015– 2020 годы писали, что 64,6% жилищного фонда Твери имеет износ от 31 до 65%. При этом износе требуется ремонт или даже реконструкция. Из программы на 2019–2024 годы эту вражескую информацию выпилили, оставив, что ветхое и аварийное жилье составляет 5,1% от общей площади жилых помещений.

Но 64,6% — это потенциально ветхое и аварийное жилье.

Потому что программа капитального ремонта исполняется менее чем наполовину. Это данные Минстроя Тверской области. В период с 2015 по 2020 год должны были отремонтировать 972 дома, а смогли только 383 дома. Грубо говоря, 600 домов — это и есть новые претенденты на включение в аварийные и попадание в сводки после обвала стены, потолка, крыши.

Почему не исполняется? Все очень просто. Минстрой пытается заключить контракты с подрядчиками по ценам начала 2020 года, хотя с тех пор все строительные материалы подорожали, на рынке труда образовался дефицит мигрантов, а доверия к чиновникам не прибавилось. Но пытаются. Объявляют конкурсы. Как администрация объявляет конкурсы на покупки квартир сиротам, только сироты после этого квартиры не получают, потому что подрядчикам предлагается неадекватный ценник.

Стоимость материалов не поднимает Игорь Руденя. Таким образом «экономятся» средства на счетах фонда капитального ремонта, которые при случае можно и провернуть через банк, тем самым заработав.

Если дом (через суд) попадет в список аварийного, то не факт, что его расселят. Потому что ценник, по которому правительство Тверской области хочет купить квартиры для переселенцев, — 40,2 тыс. руб. за квадрат. Чтобы вы понимали бредовость ситуации: сиротам не могут найти однокомнатные второй год по цене 49 тыс. за квадрат. «Крупный инвестиционный проект» по переселению из Морозовских казарм — 49 тыс. за квадрат.

Аварийное жилье правительство Тверской области пытается расселить по 40,2 тыс. за квадрат. Зато деньги экономят. Молодцы.

Но результат один. Количество аварийного жилья будет только расти, прирастая за счет домов, где сейчас не могут провести капитальный ремонт. Следующий этап — обрушение стен, потолков, крыш.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
14 января 2021
Алексей Полухин
Алексей Полухин
В 2021 году уже не 25, а 33 тверских сироты не получат квартиры
Мнение
17 сентября 2020
Алексей Полухин
Алексей Полухин
«Не зря люди в думу идут и губернатору коровок показывают». Про переселение жильцов Морозовских казарм
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВластьКапремонтТверская область