Рассматривалось довольно тривиальное дело о признании гражданина непрошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и выдаче «справки уклониста».
Мой доверитель обучался в Северо-Западном государственном медицинском университете имени И. И. Мечникова и в Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова Министерства обороны России. После получения образования молодой человек стал работать врачом, и никакие повестки ему не вручались, однако после достижения 27 лет экс-призывнику отказались выдавать военный билет.
В судебном заседании же военный комиссар поражал нас знаниями законодательства — по его мнению, призывники сами должны бегать за военкоматом, чтобы им вручили повестку.
Однако кульминация ждала нас после ухода судьи в совещательную комнату — военком «рвал и метал», что мой доверитель не служил в армии несмотря на то, что окончил военный медицинский вуз, а я же был назван «наглецом».
Наш ответ не заставил себя долго ждать — суд огласил решение, которым исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Удаляясь из зала судебного заседания, военный комиссар не придумал ничего умнее, как начать угрожать моему доверителю тем, что сделает «все, что в его силах», чтобы призвать молодого человека на военные сборы, и пообещал, «что адвокат не поможет». Интересное у чиновника понимание своей роли в государственном устройстве и должностных полномочий.