28 мая 2020 г. Анастасия Чавдарова провела одиночный пикет в поддержку Ильи Азара около входа в наземный вестибюль станции метро «Гостиный двор».
Сотрудники полиции задержали Анастасию и доставили в полицейский участок, составив протокол об административном правонарушении, посчитав, что моя доверительница нарушила положения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. №121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», запрещающие проведение любых публичных мероприятий.
5 июня 2020 г. заместитель председателя Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга оштрафовал Чавдарова на 4 тыс. руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.6.1 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях.
Защита не согласилась с этим постановлением и обратилась в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга, который сегодня удовлетворил нашу жалобу и прекратил производство по делу.
Один из ключевых наших доводов сводился к нарушению права на защиту — дело в том, что Анастасия не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения ее дела в комитете.
Наш процессуальный оппонент представил в суд доказательства направления СМС-извещения, мы же в свою очередь приобщили распечатку о детализации оказанных мобильным оператором услуг, которая подтвердила, что никаких сообщений моя подзащитная не получала.
Важно заметить, что пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 предусмотрена обязанность производить извещение таким образом, который позволяет контролировать получение информации лицом, которому оно направлено. Однако в нашем кейсе доказательств того, что комитет располагал сведениями о получении СМС-сообщения, представлено не было — напротив, мы смогли доказать обратное.
Мораль проста — никогда не стоит оставлять без внимания детали и особенно процессуальные нарушения.
Еще одна победа в копилке у «Апологии протеста». Только в ноябре нашим адвокатам и юристам удалось прекратить девять дел, полностью отбив претензии к нашим доверителям.
Продолжаем работать.