29 февраля 2020 года около памятника жертв политических репрессий в Санкт-Петербурге состоялся согласованный пикет памяти политика Б. Немцова. Во время акции организаторы приглашали выступить участников, предоставляя для этих целей звукоусиливающее оборудование.
Среди выступивших был и Pavel Chuprunov. Его речь длилась меньше минуты, при этом никаких претензий полицейские не предъявляли, однако уже после окончания акции Павел был задержан у станции метро, когда возвращался домой.
В итоге полицейские составили в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП, — по мнению должностного лица, использование звукоусиливающего оборудования повлекло за собой нарушение порядка проведения публичного мероприятия, так как дефиниция «пикетирование», установленная законом, не предполагает использование мегафона.
С этим согласился и Петроградский районный суд, который усмотрел в таких действиях ни много ни мало, а (!) нарушение общественного порядка. Павел Чупрунов был оштрафован на 10 тыс. руб.
Защита не согласилась с судебным актом и обжаловала его в Санкт-Петербургский городской суд.
Утверждая об отсутствии состава правонарушения, мы обратили внимание на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 18 июня 2019 г. №24-П, согласно которой различные меры, предпринимаемые органами публичной власти в целях надлежащего обеспечения права на свободу мирных собраний, не должны приводить к чрезмерному государственному контролю за деятельностью участников публичных мероприятий, сопряженному с необоснованными ограничениями свободного проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.
24 ноября, несмотря на возражения прокуратуры Санкт-Петербурга, просившей в судебном заседании оставить без изменения постановление суда первой инстанции, апелляция нашла обоснованными доводы нашей жалобы, удовлетворив ее и направив дело на новое рассмотрение.
Защиту по делу ведет «Апология протеста».
Суд имел ввиду, что штрафовать за это не правильно. Надо было мегафоном по башке!