Не знаю, злой ли это умысел или пренебрежение правами граждан, но на что только суды не идут, чтобы препятствовать защите нарушенных прав.
Еще до времен режима «самоизоляции» в России, в марте 2020 года, активистки подали несколько уведомлений о проведении митинга 8 марта в Санкт-Петербурге, однако по надуманным причинам им отказали в возможности провести публичное мероприятие, в том числе на территории гайд-парка.
Эти отказы были обжалованы в суде. При этом одну истицу поставили в такое положение, которое делало невозможным подачу иска и, как следствие, его рассмотрение в установленный законом срок до проведения мероприятия, поскольку в единственный день, когда можно было успеть этот иск подать, приемная суда не работала.
Но мы не растерялись и подали иск онлайн. Однако суд принял дело к производству спустя несколько дней, тем самым фактически лишив мою доверительницу прав на судебную защиту – рассмотрение дела после даты планируемого митинга было бессмысленно. Но и на этом приключения не закончились – судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга оставил исковое заявление без движения, мотивируя это тем, что (1) отсутствовала копия иска для ответчика и (2) в адресе регистрации истицы был указан город Новосибирск без указания сведений о наименовании субъекта РФ, что по мнению суда, делало невозможным ее оповещение.
В частной жалобе мы обратили внимание на то, Новосибирск является третьим крупным городом в России, адрес сопровождался индексом, а также были указаны телефон и адрес электронной почты, поэтому было нетрудно известить ее о дате заседания. Что касается копии иска – ничто не мешало сотруднику суда распечатать ее в том количестве экземпляров, которые были необходимы для направления сторонам.
В итоге Санкт-Петербургский городской суд нашу жалобу удовлетворил.