Я – калужский правозащитник а заодно – инсулинозависимый диабетик.
13 марта в 23-00 я вылетела из Белграда, где была на 2-х дневном правозащитном семинаре, в Шереметьево. Карантин по короновирусу в Сербии был объявлен был только 15 марта. То есть на момент моего вылета из Сербии – эта страна не была признана Россией опасной.
16 марта я легла в калужскую больницу в дневной стационар на 2 недели по поводу диабета: мне меняли один вид инсулина – на дургой и калибровали дозу, а эти жизненно важные манипуляции по мед.протоколу делаются только в условиях стационара.
Все две недели в больнице я носила мед.маску (делала всё, что было в моих силах; и покидала больницу только в разрешения лечащего врача).
Сегодня позвонила мне на домашний телефон заведующая поликлиникой по месту моего жительства Ирина Эрнстовна и на повышенных тонах начала меня обвинять в намеренном распространении короновируса: “Вы почему Вы не сообщили в больнице, что прилетели из-за границы?” А так же: “Завтра чтобы были дома – будет у Вас брать мазок из зева на короновирус. За Вами установлено наблюдение правоохранителей. Я вынуждена сообщить о Вас в Роспотребнадзор” (отношения у меня с заведующей не очень хорошие, напряжённые: мне приходится постоянно из неё “выбивать” жалобами в вышестоящие инстанции жизненноважные для меня мед.препараты и изделия мед.назначения).
Просмотрела доступные мне НПА по поводу некоего предписания сообщать властям о своём приезде из-за границы - никаких специальных обязательств со своей стороны не нашла.
Чувствую себя хорошо, и у меня не было причин обращаться к медикам по поводу короновируса или ОРВИ.
Заведующая поликлиникой обвинила меня в том, что я, не болея, всё-таки, по её мнению, являюсь вирусоносителем, и тем опасна для окружающих; пригрозила, что завтра ко мне домой “придут” брать биоматериал в сопровождении полиции и сотрудника Роспотребнадзора, и чтобы я была дома.
Какое-то странное повышенное внимание к моей персоне: не болею, самочувствие хорошее, с жалобами к медикам не обращалась, а тест собираются проводить над моим биоматериалом довольно дорогостоящий, для бюджета раззорительно-ощутимый; с чего бы это?
Роспотребнадзор публично уверяет, что биоматериал на анализ берут в России только при двух совпадающих условиях:
– человек прибыл в Россию, домой из неблагополучной страны;
– жалуется на недомогание.
У меня такого совпадения нет. От слова "совсем". Я просто вернулась домой из заграницы.
К тому же по мед.протоколу забор биоматериала положено делать на 10-е сутки карантина, а у меня завтра будут уже 14-е.
И ещё: самоизоляцию и карантин главный гос.врач России предписал только с 18 марта: http://40.rospotrebnadzor.ru/press/148728/ - ну, как я могла 13-го марта (то есть заранее) предугадать действия этого мед.чиновника? Я же не ясновидящая.