Сейчас из всех щелей полезли разговоры про смертную казнь, линчевание, кастрацию и прочие "приятные" вещи.
Фигня. Не работает. Криминология давно и однозначно поняла: концепция гипертрофированной генеральной превенции НЕ работает. Смертная казнь никого НЕ останавливает от совершения убийства. Самые жестокие серийные убийцы - родом из СССР, где "высшая мера социальной защиты" применялась крайне активно. Им все равно.
Когда человеку залило глаза кровью, и есть одно желание, он меньше всего думает о том, что за это что-то может быть. Есть он и жертва, другого мира в этот момент не существует. И если уж на то пошло - ПЛС в российской тюрьме - куда более жестокое наказание, чем смертная казнь.
Кастрация не приведет ни к чему, кроме озлобления, и, возможно, усиления желания убивать тех, из-за кого она случилась. И да. Человек, совершивший преступление против ребенка (даже т.н. "половое") - не обязательно "педофил". Не путайте психиатрический диагноз с действием.
Про "суд Линча" вообще молчу, ибо это дикость.
Что делать? Для начала - понять, что человек будет убивать себе подобных. Всегда. Нет, не изменится. Нет, не прекратятся. Преступность нельзя искоренить. Можно только держать на приемлемом в настоящее время уровне.
Ну а после - смотреть на проблему глубже. Работать нужно в первую очередь с причинами, а не условиями или последствиями.
Я лично делаю ставку на профилактику психиатрических заболеваний. В России, увы, с этим все плохо. Психотерапевты все еще воспринимаются большинством как что-то "страшное", что уж говорить о психиатрах.
Ну это помимо грамотной работы следствия, суда и контроля за освободившимися из МЛС, и их ресоциализации.