Во второй половине дня в обнинском мировом участке №17 прошло первое открытое заседание по уголовному делу против правозащитницы Т. Котляр.
Однако мировой судья Овчинникова не разрешила журналистам обнинской газеты «Вы и Мы», а также тележурналистам обнинского телевидения вести фото- и видеосъемку, ссылаясь на ст. 23 Конституции РФ, при этом начисто забыв, что есть и соседняя статья 24-я о свободе слова; не чувствует, на мой взгляд, судья Овчинникова баланса публичных и частных интересов: сработала мировая судья довольно топорно, непрофессионально, мне есть с чем сравнивать — я видела аналогичную работу судей Европейского суда по правам человека в Страсбурге по делу Романа Захарова против России в Большой Палате (ЕСПЧ тогда специально для нас — слушателей-россиян организовал синхронный перевод на русский язык).
До сего дня по данному делу состоялось уже два заседания, которые были закрытыми — так почему-то написано в национальном уголовном праве:
В качестве слушателей — помимо обнинских журналистов — в судебном заседании присутствовали: беженка из Восточной Украины, обнинец, калужанка, из Москвы приехала пресс-секретарь комитета «Гражданское содействие», московский музейщик — знакомый Т. Котляр.
Защитник по делу — московский адвокат И. Васильев отработал сегодня хорошо. Да так хорошо, что гос. обвинитель ходатайствовал перед судом о вынесении частного определения в отношении адвоката как нарушающего права подзащитного! Я про себя долго хохотала: гос. обвинитель смог обидеться на тактику защитника по этому делу.
В заседании объявлен перерыв до 20 марта до 14:10;
Мое сэлфи получилось кривым: даже после окончания судебного заседания единственный в суде, но въедливый судебный пристав беспричинно стоял у меня над душой и мешал фотографировать, по его мнению, фотографировать в здании суда, даже после окончания судебного заседания, запрещено (кем запрещено — не уточнял).
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.