Я вам тут статистики принесла по части 1, 2 статьи 148 УК РФ («Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих»), и то же самое, только «в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний»).
2013 — 0
2014 — 1
2015 — 2
2016 — 5
2017 — 5
2018 (имеются данные за 1 полугодие) — 0
Все громкие дела — Соколика нашего, Краснова и Ночёвнова, окончены в 2017-м (из этой «святой троицы» в статистику попал только Руслан). Остальные прошли большей частью незаметно — подсудимые со всем соглашались, каялись и получали свою епитимью.
«После» — не значит «вследствие», однако нулевые показатели были только в год принятия статьи, когда правоприменители искренне не понимали, что с ней делать, а потом решили «п****, пляшем, никто ничего не понимает». Дождемся итоговой статистики за 2018-й, но что-то мне подсказывает, что цифры, если и будут — то колебаться в районе 1–2.
После активной борьбы с БГхульниками в 2016–2017 поневоле задумаешься — к чему бы это? Сработала шумиха? Поняли, что совсем уж тупо? Граждане стали молчаливей в сфере религии?
Продолжу наблюдение. Вангую, что статья станет «мертвой». Однако такие юридические зомби представляют опасность, ибо имеют свойство «выстреливать» в самый неподходящий момент.
На фото — страница из моего БГхульного талмуда. Если читать вслух, можно вызвать меня.