Про чугунную задницу, науку и текстики.
Какое главное качество, которое позволяет человеку умственного труда добиваться поставленных целей?
Прааально. Чугунная задница. Встаешь такой из-за стола открыть холодильник, например, чтобы тупо пялиться внутрь — а она тебя назад тянет, работать.
С самого важного дня в моей жизни прошло три месяца. И до и после меня часто спрашивали — «как написать диссертацию». Ответ, собственно, был, в моей манере, грубоват. Но если серьезно, при выполнении любой задачи, связанной с написанием текста любого объема, есть несколько правил (имхо, конечно):
- Определиться, на кой черт я это пишу? Какова цель текста? Что я хочу? Повеселить аудиторию? Повозить кого-то мордой об стол? Выразить свое «офигенноважноеединственноверноеправильноеникомунахернеупавшеемнение»? Я хотела выпендриться. Честно: сделать то, чего никто прежде не делал. И сделать это ***** [лучше всех]. Чтоб прям вот «***** [ничего] ж себе, вот смелая баба». Ну и там параллельное всякое такое про «просвещение», «отмену статьи», «защиту прав», «защиту светскости», «против мракобесия» и вот это вот все. Вроде получилось. И да. Все-таки — «это все, что останется после меня».
- После завершения процесса идентификации желаемого с мозгом, нужно «ухватить кость». Сучность, так сказать. В чем главный посыл? Я начинала диссер с банального «оскорбление чувств верующих — это ****** [очень плохо]». Не надо тут вымучивать какую-то гениальную херню. Мясом, жиром и кожей кость обрастает потом, в процессе.
- План — примерный. Начинаем с того, что легче (нет, иначе не получится, ***** [ничего], можете даже не пытаться). Человек — ленивое животное и стрижку ногтей на левой руке всегда оставляет на потом. Я начала с анализа законов зарубежных стран. 28 первоначально, ггг. Переводить Кодексы с языков оригинала в их отсутствие на русском или английском было дюже весело, я вам скажу.
- А вот тут нужна чугунная задница. Ибо каждый, каждый, мать его, день своей жизни НАДО писать по две страницы (или прочесывать по одной стране — как это было у меня в начале). Как угодно. В каком угодно состоянии. Вне зависимости от самочувствия, планов, дел, количества другой работы, степени счастья или градуса депрессии. ****** [никого не волнует]! Садиться и ****** [делаешь], иначе никак. Можно и нужно — поток мыслей. Это не должны быть «идеальные» две страницы. Среди бреда рано или поздно проглянет рациональное зерно.
Главное — начать и не бросать. Вдохновение — миф. Оно, как аппетит, приходит «во время», не «до». Мысль появляется исключительно в процессе.
Резюмируя, на вопрос «как», отвечаю банально: «сидя».