В Смоленской области 14-летняя девочка инвалид по зрению написала письмо Путину, чтобы ее маме повысили зарплату. Администрация президента перенаправила это обращение руководству провинциальной больницы, где работала мать девочки — руководство больницы вызвало ее и сделало ей атата. Обычная история. Только развивалась она точь-в-точь как «Нелюбовь» Звягинцева.
В России люди привыкли дрожать и до сих пор использовать термин «начальство». Девочка, как могла в свои 14 лет, защищала свою неполноценную семью. В то же время маленький защитник сам нуждался в защите — каждый день ее унижали одноклассники за то, что она не такая как все. В нашей стране не принято быть не похожим на других. Душевным состоянием девочки никто не интересовался, а каждый день ей было очень нелегко. В общем, непонятно что именно ей сказала мать после того, как узнала, что ее дочь-инвалид, как могла, отстаивала ее права и свободы, но девочка совершила суицид.
Я сомневаюсь, что этого особенного ребенка хоть кто-то поддержал, пока она была жива. Зато после трагедии тысячи людей качали головой у своих мониторов и сочувственно делали репосты новости о трагедии в Смоленской области. А потом отходили от компов и продолжали не замечать все, что происходит сейчас с пока еще живыми людьми, которые их окружают. Это же круто — хайпанули лайков и нормально. А теперь давайте дальше употреблять фразочки «с начальством лучше не спорить, а то уволят», «он какой-то чудной», «не лезь не в свое дело», «будь как все, не выделяйся».
А теперь небольшая абсолютно не трагичная предыстория одиночного пикета одного парня. Сергей Командиров — студент. Семья Сергея совсем даже небогатая, а может даже и до среднего недотягивает, и проблем в этой семье немало, как и у многих других семей в России.
Однажды он где-то прочитал, что смоленской пенсионерке кто-то стреляет по окнам, чтобы припугнуть, так как пенсионерка очень уж не характерная для нашей страны — ходит на митинги и борется за справедливость. Сергей — парень неравнодушный. Нашел он эту пенсионерку в штабе Навального в Смоленске и присоединился к ним. Он делал безвозмездно для общего дела все, что мог, не мог он только донатить, а фотографировать (Сергей — неплохой фотограф) и митинговать он никогда не отказывался. Прогулялся перед выборами по городу с красным шариком, и его закрыли ни за что на сутки без еды и воды, потом суд, потом оправдательный приговор, потом обжалование и уже обвинительный. Сразу после первого суда Сергея задним числом исключили из РАНХиГС, который он вот-вот должен был закончить, а его мама из последних сил платила за обучение сына (у отца был инсульт, а за пару недель до отчисления и судов случился инфаркт, и мама тянула семью на себе). Сергей посетил почти все суды активистов и бесстрашно публичил информацию о бесчестных судьях, троллил в своих видеороликах центр «Э». Наверное, этот штаб давал ему почувствовать, что он не один в городе, кто мыслит не так, как все — ради надежды на справедливость и идей штаба Серёга пожертвовал образованием и спокойным сном мамы. Потом Навальный закрыл свой штаб в Смоленске, потому что мало активных граждан в этом городе, наверное, еще и потому, что мало донатов. А Серега с его надеждами и жертвами мало волновали Центральный офис Навального. Просто невыгодно надеяться в Смоленском регионе.
Но в мире должна быть гармония, и у Сереги почти сбылась его давняя мечта. Внимание, пацан просто мечтал варить кофе. Он идет работать кассиром и официантом в кофейню, где в будущем может стать бариста. Он радуется каждому дню на работе, старательно учится и, конечно, отработав пару месяцев на кассе, он не становится чемпионом мира по скорости. Но, прошу заметить, Серега не курит, не пьет, отличный фотограф, пишет музыку и играет на гитаре, и самое для меня важное — с чувством юмора у него все в порядке и он фанат кофе. Но управляющий с фамилией Шипуля то ли из-за взглядов парня на политику, то ли из-за того, что он знает свои права, или даже из-за того, что он выпил воды при гостях за барной стойкой, увольняет Серегу. И должность бариста от него все дальше. Пацан был счастлив каждый день, перерабатывая по несколько часов, и надеялся на то, что когда-нибудь он станет бариста.
С парнем я познакомилась, когда писала про жизнь смоленских активистов. После увольнения он позвонил мне и рассказал, что собирается выйти в одиночный пикет — якобы его увольнение нарушает трудовой кодекс, у него были переработки, за которые ему вроде бы не заплатили, и вообще за три месяца так и не оформили на работу официально. Спрашиваю, не боится ли он потом вообще не найти работу (все кадровики смоленских общепитов созваниваются друг с другом) — после пикета ему точно положительной характеристики не дадут. На что Серега отвечает, что боится он только бывших коллег подставить, потому что после его жалобы в инспекцию кофейню могут закрыть и ребята останутся без работы, а самое страшное, по его словам, с ним уже случилось — из универа его отчислили.
В общем, вышел парень в свой одиночный пикет. К нему подошел тот самый управляющий Шипуля и назначил встречу на следующий день.
Где-то в глубине души Сергей рассчитывал, что ему вернут работу. Но на следующий день ему предложили бесплатно пройти курсы обучения на бариста. На вопрос, сможет ли он после обучения остаться работать в кофейне, управляющий Шипуля ответил: «Вряд ли».
Я только потом поняла, что этот пикет для парня был криком отчаянья и последней надеждой на справедливость. Сергей восхищенно рассказывал, что эта кофейня — отличное место, и о такой работе он и мечтал. Но вот только личности не могут варить кофе. Мужчина на фото — управляющий, который убил последнюю надежду Сереги. Ребят, что с вами не так? Пацан все, чего хотел — это варить кофе. Неужели вы становитесь сильнее, умнее, сексуальнее, когда убиваете надежду на такую простую мечту у других? Эх, вы, Шипули, маленькие управляющие мира. Ах да, вы замечаете только тех, кого уже довели до последней точки и то только в соцсетях, а в жизни тешите свое самолюбие за чужой счет и ненавидите всех, у кого есть свое мнение и воля к борьбе.
Алёна, респект! Отличный материал. И ГДЕ наши "прославленные" местные журналисты?!
Алена, почему семья девочки - "неполноценная"? Может, все-таки лучше сказать - неполная...
Мне кажется этот эпитет - самое мягкое, как можно назвать семью, в которой ребенок(!) совершает суицид(!), а до этого подвергался постоянному буллингу(!). Если бы моего ребенка начали травить - я бы решил ситуацию всеми доступными способами законными, а я бы увидел, что с ребенком что-то не то. В полноценных семьях именно так происходит. И неважно полная семья или нет.