В юридическую клинику Калужского института Московского гуманитарно-экономического университета обратилась супруга калужского осужденного М. — лица без гражданства, отца двоих несовершеннолетних детей, перса по национальности, уроженца Таджикской ССР, отбывающего наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-3 в пос. Товарково Калужской области.
Супруга М. — уроженка одного из хуторов Бабынинского района Калужской области, гражданка России.
Дети супругов М. — также граждане РФ.
А поскольку в приговоре калужского суда М. поименован как лицо без гражданства, супруга именно так М. и воспринимает, полностью доверяя российскому правосудию.
Обоюдное желание супругов — легализация М. на территории России после отбывания наказания. Для этого супруга М. обратилась к начальнику ФКУ ИК №3 за оформлением доверенности в соответствии с ч. 2 ст. 53 ГПК РФ. Однако ей в оформлении доверенности было отказано.
Отказано по двум причинам:
— доверенность заключенный М. написал от руки, что не устроило почему-то канцелярию исправительной колонии,
— а поскольку начальник калужской ИК-3 сменился недавно, то для нового начальника Степаненко С. эта доверенность М. была первой, а значит, не понятной;
До этого момента — со слов супруги М. — новый начальник никогда таких доверенностей не заверял: вот и отказал.
Правозащитник-юрист считает, что права калужского заключенного апатрида нарушены в данном случае. И обратилась с жалобой по данному факту к уполномоченному по правам заключенных — помощнику начальника УФСИН России по Калужской области А. Никулиной.