Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Карелия
  2. Фальшь и страшная оговорка. Как в Карелии прошел митинг памяти жертв политрепрессий

Фальшь и страшная оговорка. Как в Карелии прошел митинг памяти жертв политрепрессий

Наталья Севец-Ермолина
Наталья Севец-Ермолина
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На митинге памяти жертв политрепрессий депутат Госдумы попросила прощения у тех, кто был расстрелян и у тех, кто приводил приговор в исполнение.

Мне стыдно, что у нас такой депутат Госдумы, мне стыдно, что кто-то ее выбирает снова и снова. Позор Валентине Пивненко!

Вчера на торжественном митинге в Красном Бору, где было расстреляно в 37-38 годах 1196 человек, Валентина Пивненко попросила прощения у тех, кто был расстрелян и у тех, кто приводил приговор в исполнение. Это оговорка в связи со старостью и политической изношенностью или домашняя заготовочка, не знаю. Но, учитывая, что в своей речи Пивненко не забыла упомянуть про врагов Великой России, внутренних и внешних, понятно, что не оговорилась. С одной стороны говорит - память надо сохранить и историю не стоит переписывать, с другой - ни разу ни она, ни кто другой из казенников-выступающих ни разу не назвали имя историка Юрия Дмитриева, открывшего не только Урочище Сандармох, но и Красный Бор. Как будто эти имена и эти кладбища образовались сами по себе, говорит мне Катя Клодт, дочка Дмитриева.

Вообще все действо было насквозь фальшивым, патриотические песни про Русь непокоренную, девушка с белыми тряпками подмышками, символизирующими два крыла нашей родины, пришитых к плотной зимней куртке. Театрализация со свечками и подростки, стающие на одно колено, как при фразе "Выходи за меня". Куча пафоса и ни одного теплого слова. Главный карел Григорьев хотел сказать несколько слов о расстрелянных 432-х карелах, но новоиспеченный глава Прионежья Вадим Сухарев (именно он боролся с Ширшиной за ликвидацию троллейбусного управления), выхватил у Григорьева микрофон и не дал сказать.

На фоне все больше походящего на партийный съезд митинга, который вел небольшой мужчина с женским голосом, группа молодежи, журналисты и активисты отделились от официоза и у памятного знака стали зачитывать имена расстрелянных. Просто по страничке, один за одним. 

Читала и я. Время от времени пряча глаза от слез, потому что душила обида: за что? До этого я полчаса бродила меж портретов и табличек с именами, вглядывалась в красивые крестьянские глаза, в серьезные финские лица и не могла представить, как можно было ни за что убить людей, не претендовавших ни на власть, ни на золото партии, ни на славу земную. У них была простая провинциальная жизнь. И ее у них отобрали. Позже к нам присоединились финны, потомки убитых. Их водил музыкант Арто Ринне. Я с удивлением узнала, что в Красном Бору лежит его дедушка. Арто хотел сказать несколько слов на митинге - не дали. Он сказал в узком кругу. 

Затем подошли прихожане лютеранской церкви со своим молодым пастором, спели красивый гимн и помолились на двух языках. И это было самое теплое и самое душевное, что случилось на этом митинге.

А "патриоты" поставили галочку, собрали аппаратуру и уехали с чувством выполненного долга. Враги родины обличены, палачи оправданны. День прожит не зря.

Позор Валентине Пивненко! Прошу у 580 финнов, 432 карелов, 136 русских и 48 расстрелянных других национальностей прощения за эту бесчеловечную выходку. Женщина немолодая. Скоро сама предстанет перед высшим начальством. Там за все и ответит.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
16 февраля
Анастасия Буракова
Анастасия Буракова
Избирательное законодательство
Мнение
24 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
История иногда предоставляет непредвиденные возможности, такие как шанс на прозрение
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Таунли
31 окт 2017 18:57

Не очень подробно знаю систему приведения исполнения наказания, но вообще по традиции раньше расстреливал взвод солдат. Им вроде даже патроны давали в перемешку с холостыми, чтобы никто не знал наверняка, чья пуля была смертельной. И ведь приказ ослушаться тоже не каждый готов. Поэтому я допускаю, что среди палачей тоже были пострадавшие.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме