1. семья русских соотечественников из Узбекистана, ташкентцев, выбравших для проживания Калужскую область;
в семье: родители, двое несовершеннолетних детей, старшему из которых исполнилось 14 лет и 62-х летняя бабушка;
подали заявление на участие в гос.программе в посольство РФ в Ташкенте поздней сенью 2015 года,
а первый паспорт гражданина РФ мать семейства получит через неделю в калужской миграционной полиции.
Проблема с физическим получением загран.паспорта у её мужа, оформившего гражданство РФ, но в настоящее время завершающего дела семейства в Ташкенте по продаже недвижимости: он никак не может получить свой паспорт в посольстве РФ на Нукус-кучаси: вот, уже 9 мес.
2. обратился за консультацией мой коллега из Смоленска: он решил помочь инвалиду 1-й группы, которая зарегистрировала у себя в квартире 5 иностранцев, за что её привлекают к уголовной ответственности по ст. 322 прим. 3 УК РФ, и обнинский судебный опыт мог бы пригодиться;
но по делу Татьяну Котляр пока перерыв: последнее слово подсудимой мировой судья даст 24 июля;
3. вечером, далеко во вне рабочее время позвонила некая москвичка, и "с разбега" начала рассказывать по телефону свою историю, которую я не была готова слушать, поскольку уже отдыхала:
- Мой знакомый - переселенец. Он стал участником гос.программы. Но ему попалса в Калуге такой отвратительный работодатель, что не описать! Найдите работу моему знакомому! (требовательная манера общения, во вреурочное время да ещё и эта юридическая какофония: всякий раз меня сильно раздражают, но я стараюсь, сколько могу сдерживаться)
- А почему Вы обращаетесь с этой проблемой ко мне?
- (с упрёком) Но, ведь, Вы - правозащитник!
(такое ощущение, что, если я называюсь правозащитником, то должна быть факиром и превращателем с волшебной палочкой в руках 24 часа в сутки).
- устало (после рабочего дня), но сдеражанно ответила напористой москвичке отказом: в описанной ею по телефону ситуации я никакого нарушения прав человека её знакомого не нашла.