Вчера на правовую консультацию в юридическую клинику калужского института Московского гуманитарно-экономического университата пришёл Л. Евгений Анатольевич, русский, гражданин Кыргызстана, уроженец города Кок-Янгак Джалалабадской области, освободившийся из калужской мужской ИК-3 позавчера.
Отбывал по рецидиву по совокупности 13 лет и 2 мес.
В Кок-Янгаке с рег.учёта снят (выписан) по причине продажи жилья матерью в 2003 году.
Мать с другими 5-ю детьми переехала на жительство в РФ; все сёстры и братья Евгения - граждане РФ.

Пока Евгений отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы, срок действия его национального кыргызстанского паспорта истёк: национальные паспорта в КР выдают на срок не более 10 лет.
Следовательно, росс. суды, вынося по приговорам более длительные, чем 10 лет, сроки наказания иностранцам в виде лишения свободы, заведомо заставляют ФСИН РФ тратить напрасно бюджетные деньги?
Иных документов, удостоверяющих личность иностранца Евгения нет, кроме справки об освобождении из калужской тюрьмы.
Более того, в нарушение ч. 4 ст. 173 УИК РФ УФСИН РФ по Калужской области не документирует иностранцев ничем, кроме справки об освобождении.
Билет на поезд (проездной документ) был Л. предоставлен: до Оренбурга, то есть до гос.границы с Казахстаном.
Но никакой казахстанский пограничник не пропустит через гос.границу человека по справке о судимости.
Следовательно, смысла ехать из Калуги в Оренбург нет никакого: территорию РФ покинуть самостоятельно и добровольно такому иностранцу невозможно!
Так зачем тратить бюджетные средства на покупку билетов иностранцам, если у них нет действующих документов?
Правительству РФ необходимо помимо проездного документа обеспечивать заключённых иностранцев также документами для пересечение гос.границ; при чём, заранее.
Есть другой способ (более жестокий по отношению к заключённым иностранцам) возвращения в страну происхождения: через ЦВСИГ, но всех осуждённых иностранцев через ЦВСИГ отправлять за пределы РФ невозможно.
Для примера: только в 7-ми калужских колониях отбывают наказание больше 400 иностранцев, а вместимость калужского ЦВСИГ - 90 чел. И это при том, что калужский ЦВСИГ на баланс калужской полиции не принят из-за плохого своего физического состояния и невозможности обеспечивать, даже минимальные стандарты обращения с заключёнными.