В калужский пункт правозащитной сети "Миграция и право" довольно часто обращаются иностранцы - бывшие заключённые, у которых после освобождения не оказывается на руках национальных паспортов.
Осуждённые иностранцы с разной степенью активности пытаются разыскать свои документы (между прочим, национальные паспорта - собственность того государства, гражданином которой является иностранец).
Обычно, в последний раз иностранцы видят свои национальные паспорта в руках полицейских, которые их задерживают по подозрению в совершении преступлений.
Запросы в ФСИН России никаких результатов не дают: тюремщики уверяют, что к ним иностранец поступил без нац.паспорта.
Отсутствие документа,удостоверяющего личность у освобождающихся из исправительных колоний иностранцев - значительное препятствие для их отъезда на родину, в страну гражданской принадлежности.
Из-за отсутствия нац.паспорта судебные приставы-исполнители надолго оставляют бывших заключённых иностранцев под новой стражей в ЦВСИГ: то есть судебное решение длительное время не исполняется.
Вчера по телефону из калужского ЦВСИГ ко мне обратился Рустам - трудящийся мигрант, гражданин Руз.
Рустам приехал в РФ, в г.Жуков Калужской области в 2005 году. Получил РВП.
Но 13 мая 2006 года был задержан полицией в г.Жукове по подозрению в совершении убийства, и осуждён на 8 лет лишения свободы по ч.1 ст. 105 УК РФ.
Отбывал наказание в пензенских ИК-1 и ИК-5.
Освободился в 2014 году без национального паспорта.
После отбывания уголовного наказания прибыл вновь в калужский г.Жуков, где начал разыскивать свой национальный паспорт, исчезнувший в руках калужской полиции (по версии Рустама).
8 лет нахождения в российской тюрьме вполне сформировали Рустама как защитника своих прав. Рустам в общеии с калужскими полицейскими был настойчив.
Выучив в росс.колонии за 8 лет русский язык: и устный, и административный письменный, Рустам начал жаловаться на калужских полицейских письменно.
Видимо из-за этого, он и былв 2016 году задержан в г.Жукове Калужской области, и постановлен на высылку в РУз как не имеющий легальных документов, утерянных - кстати - не им самим, а калужскими полицейскими.
Содержится Рустам в калужском ЦВСИГ больше 3 мес.
Попросил меня помочь разыскать свой национальный паспорт.
Также просил разъяснить: когда он может вернуться в РФ вновь: чувствует себя вполне "россиянином": шутка ли прожить 8 лет в России да ещё и в тюремной неволе, где 1 день вполне можно засчитывать за 3 вольных дня.
Моё мнение такое: чем больший срок неволи даёт российский суд иностранцам по приговорам - тем у иностранцев должен быть выше шанс на натурализацию после отбытия уголовного наказания. По принципу Маленького принца Экзюпери: "Россия должна быть в ответе за тех, кого приручила".
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
бредь какая-то. кому может быть нужен узбекский паспорт, чтобы его воровать?? в первую очередь - полицейским? ну а уж забота об уголовниках-убийцах с большими сроками и желание их поскорее оставить навсегда в РФ - это вообще какой-то нонсенс.