Посетила, сопровождая контуженного донецкого комбатанта, ищущего убежище, отдел по работе с беженцами калужского УВМ УМВД России по Калужской области.
Полиция своё дело делает:
- возведён по периметру вокруг этот отдела миграц.полиции высокий железобетонный забор "что б муха не проскочила": за забором остались палатки-офисы посредников: теперь ни один правозащитник не может сказать, что на территории, прилегающей к отделу работают посредники;
формально посредники теперь работают ЗА пределами территории отдела: хотя остались ровно на том же месте, где и были.
- сменился начальник отдела: госпожа Синицына уволилась, теперь начальник отдела - бывшая рядовая сотрудница, в функции которой входит продление ВУ и СБ (временного убежища и статуса беженца).
- по-прежнему в кабинете № 4 лютует Кондратьева: её визг и крик слышен в коридорах отдела за версту.
Сегодня она приняла заявление на ВУ у донецкого комбатанта только потому, что он (с нашей правозащитной помощью) обратился в суд с жалобой на недоступ к процедуре поиска убежища;
но справку о приёме документов, а так же направление на мед.осмотр всё равно не выдала, хотя в адм.регламенте написано, что все эти документы должны выдаваться в день обращения искателя убежища.
- нарушается адм.регламент и в части заполнения анкет и заявлений: заполнением должен заниматься сотрудник миграц.полиции со слов искателя; но Кондратьева начала работу в отделе лишь в конце 2014 года в момент экстренного и массового наплыва беженцев из Украины, и нормальной, прописанной в законе и адм. регламенте процедуры не знает, к сожалению;
сейчас, когда массового экстренного наплыва нет, когда отдел работает в штатном режиме, Кондратьева работает, слово война всё ещё полыхает у неё за порогом кабинета :(
Хотела поправовоспитывать Кондратьеву сегодня, но не хватило времени: меня в офисе уже ожидала 10-месячная малышка калужанка, отца которой Роспотребнадзор выслал из страны: нужно было садиться и писать жалобу в суд.
- не допускают для участия в подаче ходатайств и заявлений ни представителей с доверенностями (наряду с самим искателем убежища), ни, даже, адвокатов или защитников, назначенным судом. Пришлось поругаться с новеньким начальником отдела по этому поводу.
Здесь велика роль самого искателя: если он будет пассивен по каким-то причинам - защитник не сможет помочь: защитник в данном случае связан позицией подзащитного.
- очереди в этот отдел полиции сохраняются: вчера на подачу ходатайств и заявлений записалось 27 человек, сегодня - 25. Кондратьева обслужила вчера 7 человек, которые встали в очередь в этот отдел ещё в прошлый четверг!
При этом НИ ОДНОГО ИСКАТЕЛЯ убежища Кондратьева не пропустила с 1-го раза!
Как правило, получается сдать ходатайство или заявление в этот отдел полиции только с 3-4 раза.
- в адм. регламенте написано, что искатели убежища должны быть обеспечены:
А) гардеробом,
Б) туалетами,
В) столами и стульями,
Г) бумагой и ручками.
Ничего этого в отделе полиции калужского УВМ нет.
Выводы:
1) у сотрудника отдела по работе с калужскими беженцами Кондратьевой - похоже - садистские наклонности, и её ТОЧНО нужно увольнять за несоответствие должности.
2) недельные очереди в калужский отдел по работе с беженцами - искусственные.