Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Человек рисующий. Автопортрет

Человек рисующий. Автопортрет

Юлия Ионушайте
Юлия Ионушайте
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Существует театр профессиональный. Любительский. Драматический и постдраматический. Социальный и документальный. А ещё существует театр Светланы Ботевой. Не художника. Не фотографа. Не актёра. На самом же деле – всё это вместе.

В апреле в кировском Дворце молодёжи состоялась премьера моноспектакля Светланы Ботевой "Люблю хорошего человека" – третья большая работа Светланы, созданная в драматической лаборатории. Чуть раньше были роли в "Наташиной мечте" Ярославы Пулинович, прекрасном и ужасном "Июле" Ивана Вырыпаева. Обе – солирующие. И потому в какой-то степени закономерно, что следующим шагом стал моноспектакль.

Впрочем, само слово "спектакль" создаёт ненужные рамки. Диктует зрителям определённые представления и навязывает инструменты, с помощью которых работу Светланы сложно "измерить" и описать. Это не столько спектакль, сколько перформанс. Вид современного искусства, где "произведением являются действия самого художника". Как только возникает этот термин, всё сразу встаёт на свои места.

"Люблю хорошего человека" – это, как обещают авторы (художественный руководитель – Михаил Андрианов, художник – Ана Агапова), "немного красок, много слов и переживаний". О любви. Не только к хорошему человеку, но и к театру, и к миру. Тому самому, что виден за окнами кабинета, где идёт спектакль.

Понемногу темнеет. Крыши домов отражают полыхающий над Вяткой закат. Там живёт город. Здесь зрители ждут начала спектакля. На импровизированной сцене – сценография минималистична: пара мольбертов, лестница-стремянка, банки с кистями, стол деревянный, укрытый полиэтиленом, пара офисных стульев, зеркало на стене, широкая полоса бумаги, а под ней слой прозрачной плёнки и баннер с логотипами управления молодёжной политики – девушка в рыжей футболке, с рыжими волосами и рыжими серьгами-кольцами. Рассказывает о видах любви – агапе, людус, эрос, мания, прагме, сторге. И спрашивает: "Сколько видов любви вы испытываете одновременно?"

Общение со зрителями определено правилами игры. Потому что всё это, в сущности, просто разговор. А ещё это "глупо, не оригинально, не ново". Так говорит Светлана – автор и персонаж одновременно – в самом начале спектакля. Но в этом ли дело, когда речь – о том, без чего нельзя? О самом важном. О том, за что можно полюбить. Куда себя применить. И ещё, ещё, ещё. Вопросы, которые мучают нас, когда нам пять. Когда одиннадцать. Семнадцать. И далее – до самого конца. Ответа точка нет.

Эта самая точка, разбившая предложение посередине, – это к слову о сложной пунктуации перформанса. Его сбивчивой, пульсирующей лексике. Тут, как в доме Облонских, смешалось всё: живая – здесь и сейчас – речь автора/персонажа, цитаты из википедии, немного поэзии, немного прозы. И много чужих голосов: друзей, преподавателей, того самого "хорошего человека". Которому ближе к финалу автор скажет "Спасибо!" Не за чувства, которые оказались ему не нужны. А за "всамделишную любовь к театру".

В конечном итоге спектакль получился не только и не столько о любви. А о том, что у каждого из нас был кто-то, кто, конечно, протоптался грязными резиновыми сапогами по сердцу, насорил крошками от сушек в душе, но оставил после себя какую-то другую любовь. К театру. Живописи. Музыке. Или чему-то ещё. Это об умении перевести страдание в созидание. Про путь от "ты не умеешь всё!" к огромному автопортрету на стене. Который Светлана дорисует – несколькими широкими и смелыми мазками – под "Жёлтый лист осенний". Глаза у портрета закрыты. По щекам – слёзы. Или просто краска течёт? Узнаваемая линия губ. Тени на скулах. Ярко-рыжие волосы.

Я ничего не понимаю в театре и совершенно ничего – в живописи. Но мне кажется, это очень красивый автопортрет. И очень живой, искренний, настоящий театр настоящего художника. 

Материалы по теме
Мнение
16 февраля
Виктория Ивлева
Виктория Ивлева
Открыта новая дверь в ад — внесудебная расправа с политическими заключенными
Мнение
12 марта
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Теневое послание Путина. Какой видит Россию Путина Александр Дугин
Комментарии (3)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
ворчливый кот
4 мая 2016 16:58

вот опять о хорошем мероприятии постфактум. Зашел в группу вконтакте дворца молодежи сейчас, там нет ни слова о том, повторится ли данный спектакль и когда, то есть получается, что прочитать о нем прочитал, а сходить не смогу

5 мая 2016 11:27

Спектакль обязательно будет показан, и, надеюсь, ещё не раз. Анонсы можно ещё искать в группе драматической лаборатории в "Контакте". Кажется, планировали на 18 мая.

ворчливый кот
6 мая 2016 11:02

спасибо, буду следить

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Культура