Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Ах первоиерархов

Ах первоиерархов

Григорий Спичак
Григорий Спичак
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Встреча Патриарха РПЦ Кирилла и Папы Римского обсуждается на православных сайтах и на всяческих околорелигиозных платформах. Зачем и почему они встречаются? - два главных вопроса. 

Для меня лично большинство комментариев не убедительны. Скажем так — я принимаю ответы о том, что и в связи с гонениями христиан на Ближнем Востоке актуализировалась тема, и в связи подвисшими вопросами по Украине с вечными противоречиями и претензиями по захвату православных церквей униатами, и в связи с новым кризисом в Европе, в первую очередь кризисом культурологическим... Принимаю эти ответы, но НЕ КАК ОСНОВНЫЕ. А основной ответ как-то, будто спрятан. 

Впервые за 1000 лет 19 июня на Святом Афоне соберется Всеправославный Собор. В рамках его подготовки понятны шаги для усиления веса Русской православной Церкви. Сергей Чапнин, последний редактор «Журнала Московской Патриархии» так, например, комментирует ПОЛИТИЧЕСКУЮ составляющую встречи Папы и Патриарха: «Для Русской церкви главный аргумент успешности Собора – это не факт встречи, а факт принятых документов, и патриарх Кирилл активно участвовал в работе над документами, лично редактировал многие документы, и добился от патриарха Константинопольского Варфоломея, что все замечания РПЦ были приняты. Но в рамках этого Всеправославного собора и процесса подготовки к нему нужны еще какие-то весомые аргументы. И вот на международной арене, в некотором смысле единственным аргументом, который еще не использован РПЦ, является сам факт встречи епископа Рима и епископа Москвы как Третьего Рима. Все мы знаем, что епископ Второго Рима – Константинополя достаточно регулярно встречается с Папой Римским, а встречи патриарха Московского с Папой Римским не было никогда в истории. Понятно, что интерес к этой встрече будет огромный». 

Но разве это ответ? Разве папе Франциску надо встречаться, чтобы «в рамках этого Всеправославного собора и процесса подготовки к нему» появились нужные для одного из патриархов в православии «еще какие-то весомые аргументы». Нет, конечно... 

Не менее умозрительными кажутся и комментарии многих уважаемых батюшек. Наверное, от неожиданности. Наверное, от того, что масштабы тысячелетия не успевают осмысливаться... Чего удивительного? Тут аресты «команды Гайзера» за полгода не в состоянии осмыслить ни местная элита, ни Федеральный политсовет «Единой России», а вы хотите от религиозных функционеров ответов «золотыми буквами»? Так не бывает... 

Но ответы, возможно лежат здесь (ссылка на почему-то слегка забытую проблему): «Столкновение цивилизаций и преобразование мирового порядка» (англ. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order; 1996) — историко-философский трактат Сэмюэла Хантингтона, посвящённый миру после холодной войны. Эта книга стала продолжением и развитием идей автора, изложенных в его более ранней работе — статье «Столкновение цивилизаций?» (The Clash of Civilizations?), опубликованной в 1993 году в американском политологическом журнале «Форин афферс» («Международные отношения»). Обосновал идею многополярного мира. Хантингтон утверждает, что географическое соседство цивилизаций нередко приводит к их противостоянию и даже конфликтам между ними. Эти конфликты обычно происходят на стыке или аморфно очерченных рубежах (faultlines) цивилизаций. Иногда эти конфликты можно предвидеть исходя из логики развития и взаимодействия цивилизаций». 

Дело уже во внешней угрозе христианству, а не в межконфессиональных христианских конфликтах. И угроза эта не просто ислам (с исламом воевали христиане тысячу предыдущих лет и необходимости встречаться папам и патриархам не прослеживалась), а дело в новых видах взаимопроникновения, новых технологиях вербовки адептов и в новой реальности этих технологий, которой точно тысячу лет не было — ИНТЕРНЕТ... Торговля, политики и военные оценили ИНТЕРНЕТ первыми. Они в любой экспансии первые. А вот доктринам церквей, фундаментальным мировоззренческим концепциям интернет, казалось, не угрожал...Но ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация), сетевое сектантство плюс скорости распространения всего этого вломились в сознание паствы с надежностью смертей первых христиан. С той же жертвенностью. С той же готовностью «оставить всё и следовать за Ним». С тем же пренебрежением и отрицанием Рима и Третьего Рима. 

Как? - ахнули первоиерархи. Точно так же, наверное, ахали первосвященники, слыша проповеди Христа... Только здесь идет и проповедует не Христос, а его антипод — Антихрист. Пока безликий, пока, как «что-то ВООБЩЕ». Но всё с той же мечтой о справедливости, возмездии и символом веры - СМЕРТИ НЕТ! 

Попробуй остановить то, что не боится смерти...Воскресение Христово было давно. Даже те, кто верит в Него, остывают сердцем, заплывшим в комфорте. 

Как разбудить сердца и веру? - вот какие вопросы должны бы решать первоиерархи. На фоне расстрелянного петардами собора в Кёльне, разрушенных шиитских мечетей в Алеппо и Хомсе, на фоне «родноверских плясок» «Правого сектора» (запрещенная в России организация) и российских родноверов. Но не на фоне графиков цены на биржах нефти и светящихся линий Dow Jones...

* В материале упомянуты организации Правый сектор, ИГИЛ, деятельность которых запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
9 фев 2016
1
Владислав Ходаковский
Владислав Ходаковский
В моменты наибольшей опасности государство вспоминает о церкви. Папа и Патриарх
Мнение
9 фев 2016
4
Герман Соломин
Герман Соломин
За всем этим стоит политический интерес. Папа и Патриарх
Мнение
9 фев 2016
10
Олег Пшеничный
Олег Пшеничный
Что значит встреча патриарха и папы
Комментарии (30)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
10 фев 2016 13:57

Григорий Иванович забыл уточнение написать.
Роскомнадзор не вынесет редакции "мозг"?

10 фев 2016 14:05

Какое уточнение? Чему?

Социальная конфликтность всегда имеет только экономическое происхождение и имманентна её естественной цикличности. Идеологическое и религиозное оформление сущностей оных сущностей не меняет. Это не более, чем упаковки, фантики. Папа и Патриарх экономических проблем не решат, и могут лишь договариваться о совместной политике запудривания мозгов :)

http://7x7-journal.ru/post/44923

10 фев 2016 14:21

Информационную не увидел? ИНТЕРНЕТ...и технологии вербовки. СМЕРТИ нет...главного Ермилов слышать не хочет....

10 фев 2016 14:22

Это НЕ главное.

10 фев 2016 14:30

Сказать, что это не главное - примерно то же самое, что сказать - апостольское миссионерство и жертвенность первых христиан были не главными в появлении новой христианской цивилизации...ИГИЛ миссионерствует в уничтожении этой цивилизации ровно теми же методами ...но со знаком МИНУС

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ

Слишком серьёзно, Григорий!
Что значит вся эта суета в масштабах Вселенной? То-то и оно... Есть вечные и универсальные Законы, действующие в любой среде и в любом масштабе. Познавай и наслаждайся их Красотой :)

10 фев 2016 16:46

Гриша, насколько мне известно, попытки договориться иерархи католических и православных церквей перед лицом исламской угрозы всё же предпринимали. Например, когда османы подходили к Константинополю. И такая попытка стала толчком к итальянскому Возрождению.

10 фев 2016 17:09

Контакты церквей были всегда, но не встречи и какие-то договоренности...

Читатель
10 фев 2016 18:27

Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р — собор христианских церквей (1438—1445). В 1438—1439 проходил в Ферраре, в 1439—1442 — во Флоренции, в 1443—1445 — в Риме. В Католической церкви считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются.

Ферраро-Флорентийский собор явился продолжением Базельского собора и начался с осуждения его участников. Собор был созван папой Евгением IV и утверждён византийским императором Иоанном VIII Палеологом. На Соборе присутствовал также Константинопольский патриарх Иосиф II, полномочные представители Патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, митрополиты Валашско-Молдавский и Киевский и всея Руси Исидор, 2 представителя Грузинской Православной Церкви (епископ и племянник грузинского царя Александра), епископы Эфеса, Трапезунда, Ираклии, Кизика, Сард, Никомидии, Никеи, Тырнова, Монемвасии, Лакедемона, Амасии, Митилины, Ставрополя, Молдовлахии, Родоса, Маленика, Драмы, Ганка, Драстры, Анхиала и богословы, всего около 700 человек.

На Соборе подробно рассматривались разногласия между западной (католической) и восточными церквами. Особенный упор делался на различия в догматах, в частности, на так называемом филиокве (filioque) — добавлении, сделанном Римской церковью в Символ веры. Рассматривались и другие догматические вопросы - о чистилище, главенстве папы римского во Вселенской Церкви, совершении таинства евхаристии.

Собор был объявлен Вселенским. Уже в начале соборных заседаний латиняне не исполнили уговора о своевременном содержании византийской делегации, так что православным приходилось закладывать и продавать свои вещи ради пропитания. Перенос собора из Феррары дальше от границы, во Флоренцию, не был связан с чумой (которая закончилась за два месяца до этого) как это было объявлено официально, но патриарх, император и папа хотели не допустить побега представителей православной делегации в Византию до завершения заседаний. На внутреннем заседании византийской делегации император аргументировал переезд во Флоренцию отсутствием у папы средств и готовностью флорентийцев ему их предоставить.

В ходе собора большинство представителей византийской делегации, 5 месяцев не получая денег на пропитание, обещанных как условие присутствия делегации на соборе еще в Константинополе, и под давлением императора и патриарха 5 июля 1439 года (второго индикта 6947 г.), подписали орос собора ("Флорентийская уния"). Среди не подписавших были: митрополит Марк Эфесский (при помощи брата императора, который был против унии), митрополит Иверский Григорий из Грузии (притворился сумасшедшим), митрополит Нитрийский Исаакий, митрополит Газский Софроний и епископ Ставропольский Исаия (тайно бежал из Флоренции и позднее получил защиту брата императора). Уния состояла в признании нововведений Римской церкви, имеющими основание в св. Писании и св. Предании, то есть правомочными, но с оговоркой, что Восточные церкви, признавая правильным всё содержание вероучения Римской церкви, не станут вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи.

Константипольский патриарх не дожил до подписания ороса и умер через 8 дней после своего письменного одобрения филиокве на внутреннем заседании византийской делегации.

Символ Веры ни с прибавлением ни без него в оросе собора написан не был. Из-за отсутствия в оросе решений по спорным вопросам, обсуждавшимся на соборе, английские послы, направляющиеся к папе, отвергли унию.

Участник собора, Сильвестр Сиропул так описывает его итог:

Греки знали, что орос подписан императором, подписали и они. Знали и латиняне, что он подписан греками и папой, подписали и они. При этом большинство даже не знало, что в нем написано. Ведь кроме немногих из латинян и греков, которые изучили орос, или тех, кто оказался рядом, когда его писали, большинство не знало о его содержании. И когда собирались подписывать, ни среди греков орос не был прочитан ни перед подписанием, ни сразу после, ни среди латинян. Так был составлен орос, и таким было знание епископов о его содержании, и таковы были хитрости и интриги для достижения этого. Пусть желающие решат, нужно ли считать такой орос постановлением Вселенского собора, и нужно ли таким образом совершившееся объединение принимать как истинное и безусловное единство, и противоречат ли соборному решению те, кто не принимает объединение и орос.

Возвращение византийской делегации в Константинополь произошло 1 февраля третьего индикта, в понедельник масленницы. Духовенство церкви святой Софии не хотело сослужить с теми, кто подписал орос собора, также и народ почти не посещал их службы]. За службой в кафедральном соборе Константинополя (церкви святой Софии) орос собора прочитан не был. Константинопольское духовенство прекратило поминовение императора за богослужением, народ не хотел посещать службы тех, кто впал в латинство. По прошествии трех месяцев император по необходимости пожелал, чтобы был поставлен новый патриарх. Тогда митрополит Ираклийский принес собравшемуся синоду публичное покаяние за подписание ороса и вопреки многим уговорам отказался от патриаршества по причине одобрения членами синода унии. Другой кандидат, митрополит Трапезундский, также отказался от патриаршества по причине многого волнения в Церкви и порицания им унии. В итоге 4 мая на патриарший престол был избран митрополит Кизический Митрофан, одобрявший унию. Избрание происходило по жребию между митрополитами Трапезундским и Кизическим, некоторые утверждают, что на обоих жребиях было указание на митрополита Кизического. Святитель Марк Ефесский и митрополит Ираклийский отказались сослужить с новым патриархом на Пятидесятницу, в этот же день они тайно покинули Константинополь.

Уния оказалась непрочной и на деле просуществовала недолго. Уже через несколько лет многие присутствовавшие на Соборе епископы и митрополиты стали открыто отрицать своё согласие с Собором или утверждать, что решения Собора были вызваны подкупом и угрозами со стороны латинского духовенства. Таким образом, уния была отвергнута большинством восточных церквей.

Помимо унии с Греческой церковью, были подписаны буллы об униях с Армянской церковью (1439), Яковитской церковью (1441); далее Собор был переведен в Рим (25 апреля 1442), где были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями, маронитами Кипра. Собор закончил работу 29 июля 1445 года.

Читатель
10 фев 2016 18:36

Они ни о чем не договорятся. Идет война религий, а РПЦ как организация не приемлет другого https://vk.com/syktyvkar_eparchia?z=photo-34704403_400106379/wall-26012117_8491
Я Православный, крещенный, но пообщавшись понял что РПЦ закрытая структура, организация, они ничего и никого не признают, живут в себе, считая что только у них монопольное право на духовные учения. И сегодня многие и в России по их трактовкам и устоям окажутся не православными, хотя считают себя таковыми. Так что куда уж там до католиков.

10 фев 2016 18:46

Что будет после этой встречи - это один вопрос, что хотелось бы, что желательно бы обсудить, не смотря на разногласия, - это другой вопрос... И , наконец, третий вопрос - что принципиально новое подтолкнуло первоиерархов на встречу?

Перечислять можно долго. ИГИЛ? Да, сирийские христианские общины оказались на краю гибели. Нежелание России оказаться в международной изоляции? И это тоже. Во многом ушел в прошлое главный конфликт, связанный с захватом православных храмов униатами. Зато Римская Церковь там же на Украине напрочь игнорирует Киевский "патриархат". Это не только серьезная поддержка, но и возможность мягко давить на Русскую Церковь. Главное, Римская Церковь сегодня договороспособна.

* В комментарии упомянута организация , деятельность которой запрещена в РФ
Вопрос
11 фев 2016 01:48

Сколько сирийских христиан беженцев приняла РПЦ ?

10 фев 2016 21:41

То, что "автокефальная греческого обряда..." тысячелетие не замечала Двоеверие на контролируемой территории в "своей пастве"
и проявившееся сегодня в т.наз. "родноверии"
говорит о ...мягко выражаясь, её близорукости.

Впрочем, и сегодняшняя оценка "своих адептов" у неё отражает ту же проблему авторитарности, доставшуюся ей в наследство от " богоизбранных".

Кстати, отказ рассматривать вопрос реинкарнации (в терминологии попов "смерти и беССмертия") свидетельствует лишь о слабости христианского богословия.
Теория застыла в рамках кодекса...

10 фев 2016 22:47

Католики готовы на все ради единой с православными даты празднования Пасхи?

На т.н. "всемирном соборе священнослужителей" римский папа Франциск сделал сенсационное заявление о том, что римско-католическая "церковь" готова к диалогу об установлении единой даты празднования Воскресения Христова, чтобы католики и православные смогли отмечать ее в один и тот же день.
По его словам, католическая "церковь" готова даже отказаться от своего метода расчета этой даты - григорианской пасхалии. Папа привел в пример абсурдность диалога, когда христиане — католик и православный — задают друг другу вопрос: «Твой Христос уже воскрес?»

Чтобы установить единую с православными дату Пасхи, католической лжецеркви придется отказаться от григорианского календаря, к которому столь активно весь минувший век латиняне склоняли Православные поместные Церкви. Или же, возможно, такое "откровенное" заявление хитроумного понтифика-иезуита о готовности "на все" ради "единства" и "любви" рассчитано на то, что православные также должны пойти на уступки, призвав хотя бы "благодатность" лжетаинств католиков, - иными словами, сделать хоть шаг навстречу богопротивному соединению с католиками.

По материалам: Глас православного народа
http://www.rusfront.ru/9437-katoliki-gotovy-na-vse-ra..

Отменять Григорианский календарь не придется. Часть православных церквей использует григорианский календарь, но Пасху празднует по юлианскому. Рождество по-прежнему будем праздновать в разные дни.

10 фев 2016 23:29

А Стерлигов назвал предстоящую встречу - встречей сатанистов...

Люба, с каких пор тебя интересует мнение какого-то Стерлигова?

Бесноватый он, вот её к нему и тянет :)

11 фев 2016 07:30

Он - старообрядец.

Не могу не вмешаться. Стерлигов лидер собственной секты, обвинивший старообрядцев в ереси наравне с никониянами. К старообрядчеству он ни малейшего отношения не имеет.

Демонстрация
11 фев 2016 02:06

А кто "расстреливал "Кёльнский собор ?) Никто.
Кёльнский собор - "сам с усами" ,
выключал свет и подсветку , когда Пегида шла демонстрацией мимо Кельнского собора.

Для чего проводится встреча - не суть важно. Да, наиболее вероятны PR причины. А вот первым, весьма осязаемым результатом как этой встречи, так и "Всеправославного собора" станет отток прихожан РПЦ в другие конфессии, по вполне понятным причинам. Ну, а объединение на экуменических началах католичества и восточного православия неизбежно, так же как неизбежен сам конец света.

"станет отток прихожан РПЦ в другие конфессии, по вполне понятным причинам".

Влад, они даже мне не сказать, чтобы были понятны.

"Ну, а объединение на экуменических началах католичества и восточного православия неизбежно"

Слишком много противников этого во всех православных церквях. Да и необходимости нет. Впрочем, если католики признают свои ошибки, прежде всего, согласятся с тем, что Папа не наместник Бога на земле, а глава одной из Церквей, пусть и самой большой, сближение может быть очень существенным. Все разногласия упираются в это. Римская Церковь разрушила, в свое время, соборное единство Церкви, начала самостоятельно менять и принимать догматы, все Церкви приравняла к своим митрополиям, объявив Папу наместником Бога на земле и т.д. Если она сможет отказаться от всего этого, это дудет совсем другой разговор.

Наиболее вероятен другой, гораздо более печальный расклад, когда и без того уже облатыненная восточная церковь признает западные догматы вплоть до непорочного зачатия папы(((
Как сказал один из предшественников патриарха Кирила: «Я не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальницы, то я готов творить и слушать их во всем».

А вот интересное мнение кремлёвского подпевалы "экономиста" Хазина:

Михаил Хазин [khazin] (Реплики в теме) [Скрыть]
Оценок: 8 cредняя: + 2.00

сегодня 10:31 > >

Патриарх Кирилл, Папа Римский Франциск 13.02.2016 10:23 писал:

Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).


Я не буду подробно описывать эту встречу. Но хотел бы обратить внимание на то, что она произошла ровно в тот момент, когда вопрос о расколе западных элит встал в полный рост. И именно тогда, когда "финансовая" часть этих элит особо сильно обрушилась на Россию, а, соответственно, "изоляционистская", напротив, ищет способы как с Россией договориться (в том числе, путем обмана, не без этого, политику никто не отменял). Папа, безусловно, часть "Изоляционистов" (более того, не вызывает сомнений, что как только они победят "финансистов", они сами расколются, поскольку состоят как минимум из трех крупных группировок. Папа принадлежит к одной из них ("старой", земельной аристократии континентальной Европы), так что не исключено, что встреча произошла именно сейчас не случайно ...

И понятно, почему 1000 лет не могли встретиться, а сейчас - встретились. Потому что если победят либералы - "финансисты", с их современной информационной техникой, они за поколение сотрут традиционные ценности с лица Земли. Не Ислам сегодня смертельный враг Христианства, а либерализм. 1000 лет угрозы самому существованию Христанства и традиционных ценностей не было - а сегодня есть. Так что оба наступили на горло собственной гордыне - и встретились.

Когда власти и их прихлебатели вопят о "ценностях", они имеют в виду нечто им более близкое, чем нам. Надо правильно понимать :)))

13 фев 2016 13:03

Неплохо сказал один из кардиналов (на встрече папы Франциска и Патриарха Кирилла) : "Не надо бояться сильного ислама, надо бояться слабого христианства".

Константин Шульгин
21 фев 2016 23:13

Шаг в бездну
Свершилась Гаванская уния. Это событие невольно напомнило прежние контакты двух церквей.
Когда-то измотанная борьбой против возраставшего натиска арабов, Византийская империя очень надеялась на помощь крестоносцев из католической Европы. Веру в такое спасение активно поддерживали пронизавшие всю Византию венецианские купцы. Но вместо помощи и спасения, крестоносцы в 1204 году внезапно и вероломно атаковали «еретический» Константинополь, разграбили его и установили латинское правление, поработив православных. Всеми делами на оккупированных территориях фактически заправляли венецианцы и папские легаты. Оставшиеся верными православию патриоты перешли фактически к партизанским методам войны, сорганизовались в Никее и в 1261 году, с огромными потерями, всё же выбили латинян с родной земли. В результате «дружбы» с католиками, империя оказалась крайне ослабленной.
Как ни странно, в этой борьбе ромеям оказывали помощь генуэзцы, давние соперники венецианцев. Эти оказались хитрее. Они рекомендовали императору заключить «душевную» церковную унию, чтобы иметь надёжную юридическую опору в союзе с Западом, при этом прозрачно намекая, что новый крестовый поход на Константинополь может и повториться. В трудной ситуации, надеясь на экономическую помощь Запада и опасаясь нового поход латинян на Константинополь, византийский император Михаил VIII пообещал папе Римскому отдать католикам в подчинение Православие. Слабый правитель искал опору в чужой вере. Для этого ему пришлось сломить сопротивление клира и поставить на патриарший престол своего человека Иоанна XI Векка. Никакой экономической помощи ромеи от Европы не дождались, а подошедшие к границам Византии, после захвата Персии и Кавказа монголы, охладили пыл крестоносцев и те не решились идти на восток и опасность сама собой миновала. Но католики успели подсуетиться и на Лионском соборе в 1274 году в присутствие патриарха-предателя быстренько проштамповали унию между Константинопольской церковью и папским престолом. Был совершён акт неслыханного предательства. Никакой пользы, кроме погружения в пучину разногласий и жутких раздоров в обществе, эта уния Константинополю не принесла и уже в 1277 году в Фессалии этот позорный акт был признан православными ничтожным. Надежд правящего режима она не оправдала, но нанесла ужасную рану душе православия, поколебав надежду на духовную защиту. А генуэзцы, тем временем, под прикрытием унии, сумели заключить с империей кабальный экономический договор, предоставлявший им, фактически, экстерриториальные права в Византии. Вскоре в империю ухитрились вернуться и венецианцы. Разграбление страны франками (так византийцы называли латинян, преимущественно генуэзцев и венецианцев) после первой унии пошло семимильными шагами. Империя безнадёжно слабела, а турки-османы крепчали, отхватывая от Византии всё более крупные куски. От некогда обширной и могучей страны остался жалкий огрызок. И правители Константинополя, располагая последним достоянием – православным патриархатом, опять решили разменять его на призрачную помощь Запада и Рима, заключив новую унию. Эту старую-новую идею вновь проталкивали пронырливые франки, щедро одаривавшие высших чиновников дряхлеющей империи, и папские легаты. В самом Константинополе сложилась местная эстетствующая прослойка, считавшая, что сами православные уже ни на что не способны и только Запад и католичество могут их спасти. Рим к новой унии подготовился намного основательней, провёл большую агентурную работу, привлёк на свою сторону не только патриарха, но и многих членов Константинопольского Синода и митрополитов поместных церквей. Метавшийся в бессилии император Константин XI выбрал путь измены православию, надеясь, что с помощью Рима ему удастся спасти для себя трон. Жалкий, трусливый ход недальновидного политика, утратившего веру не только в себя, но и в свой народ. В 1439 году во Флоренции была заключена новая уния с умирающей Империей, которая, из-за возникших по этому поводу разногласий ещё стремительней покатилась к своему концу. Постоянные разговоры, что православные неспособны ни на что без руководства католиков, повергли в уныние, парализовали волю к борьбе и сопротивлению. Простые ромеи говорили: «лучше турки, чем эти франки». Турецкий султан Мехмед II Фатих (Завоеватель), сам по матери грек, был исключительно веротерпимым и на подвластных ему территориях демонстративно предоставлял широкие права всем конфессиям. Вскоре турки приступили к решительному штурму Константинополя. Разумеется, никакой помощи Запад не оказал. Ромеи сопротивлялись вяло, а большинство из нескольких тысяч его защитников составляли местные латиняне. Накануне штурма последний император Константин XI горячо молился в Святой Софии, но София не услышала слов предателя своей веры. На следующий день император сгинул; так его и не нашли, ни живого, ни мёртвого. В 1453 году последний форпост великой державы пал. За измену православию была заплачена страшная цена.
Великая империя, изменившая сама себе, исчезла с лица земли, а алчные взоры Рима и фрязей (как называли тех же франков на Руси), обратились на быстро растущее и богатеющее Московское княжество. Ещё из не павшего Константинополя в Москву в качестве Митрополита всея Руси был заслан некий Исидор, служивший несколько лет перед этим, представителем Патриарха в Европе и там тайно завербованный римскими легатами. Усилиями тайных сторонников Рима и предателей, он был возведён в сан Митрополита. Прибыв в Москву, Исидор развил бурную деятельность по пропаганде идей унии и подчинению Руси Западу, но практически не нашёл поддержки ни у правящей элиты, ни среди народных масс. Когда готовился Флорентийский Собор, Исидор стал убеждать великого князя и боярскую думу отпустить его в Европу. К этому предложению в Москве отнеслись насторожено и даже с недоверием. Тогда Исидор сменил тактику и стал твердить, что рвётся во Флоренцию обсудить защиту христиан и ни за что не предаст православие. Краснобайствовать Исидор был большой мастак, говорил так горячо, что ему всё же поверили. Ведь он на каждом шагу клялся в верности православию и обещал ни при каких обстоятельствах ему не изменить. Рассказывал, что во Флоренции состоится ни к чему не обязывающая встреча. Скрепя сердце его отпустили. Прибыв во Флоренцию, предатель стал яростно доказывать среди православных делегаций жизненную необходимость единства церквей под эгидой папы. Будучи одним из двух ораторы для прений со стороны православных, выступил ревностным поборником унии и подписал хартию соединения церквей. Собор принял унию, а за старания в предательстве веры, папа Евгений IV пожаловал изменнику сан кардинала и тот стал именоваться Исидором, кардиналом Русским. С красной ермолкой и сутаной от папы провокатор вернулся в Москву, облачился в католические наряды и в православном Успенском соборе стал провозглашать восхваление папе Римскому. Разъярённые москвичи схватили мерзавца, сорвали с него католическое облачение. Он был извергнут из сана и заточён в монастырскую келью. Вскоре подлецу, с помощью тайных сторонников Запада, удалось бежать, разумеется, к папе, у которого он и прожил безбедно и комфортно всю оставшуюся жизнь. Русские отстояли от католических соблазнов свою веру, спасли свои души и державу. А вот в Киеве князь Александр, желавший отложиться от Москвы и искавший любую поддержку своим сепаратистским помыслам, дал Исидору, как "отцу своему митрополиту", грамоту на всю свою отчину. Только вот простые киевляне, тогда ещё ощущавшие себя русскими, изгнали его и из Киева. Но измены князей Западной Руси на этом не прекратились, а католическая церковь, пользуясь поддержкой захвативших западные русские земли литовских и польских магнатов, принялась обрабатывать местных князей и духовенство, склоняя их заключить новую унию. Заметим, что ещё в 1385 году была подписана Кревская уния, которая подчиняла земли Литвы папскому престолу, переводила государственное делопроизводство с кириллицы на латиницу и требовала принятия всем боярством княжества католичества. Прочим православным первоначально обещали все возможные свободы вероисповедания, на что те легкомысленно понадеялись. И после подписания Люблинской унии 1569 года, создавшей, конфедерацию Литвы и Польши, несмотря на клятвенные обещания не ущемлять православных, составлявших тогда большинство населения, их права стали стеснять и ограничивать. Особенно свирепствовали банды патронатов. Институт патроната предоставлял мирянам законное право вмешиваться в дела церкви, открывал, в период насаждения унии, широкий простор произволу и насилию, когда молодчики блокировали церкви, врывались в них, громили, избивали православных священников, к которым применялись любые методы «убеждения», включая пытки и убийства. А в 1577 году иезуит Пётр Скарга предложил заключить локальную унию. Началась активная внутренняя агитация среди епископов. При сильном сопротивлении многих православных священников, часть духовенства поддалась и в 1596 году были составлены и подписаны «артикулы» локальной Брестской унии, переводившей Западную Русь под управление Рима. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой, во главе с королём, полностью встали на сторону униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии, а также передав её имущество униатам. А приверженцы православия вскоре были объявлены диссидентами. Православных жителей и крестьян-униатов католики стали именовать «быдлом» и закрепощать. Началась нещадная их эксплуатация, а католики поляки и литовцы превратились в богатейших магнатов Европы, удивлявших своим роскошным образом жизни всех посещавших их иностранцев. А в то же время «быдло» влачило ужасное существование; так, посетившие в XVII веке Речь Посполитую французы, с ужасом говорили, что во Франции каторжников на галерах так не эксплуатируют, как поляки своё быдло. Измена православию принесла Западной Руси потерю независимости, самоидентификации нации и жуткое угнетение. Сегодняшние униаты, это несчастные люди с потерянной душой, забывшие свои корни, которые верят, что произошли от «древних укров», «вырыли Чёрное море» и в прочий бред. Такую же жалкую участь Рим готовит и другим православным.
И вот явлены новые «дружеские» объятия, теперь уже высшего иерарха Русской Православной Церкви с папой-иезуитом Франциском. Предлог для встречи у католиков старинный: якобы защита христиан. Как Предстоятель надеется защищать с помощью папы христиан – не объясняется, да и зачем. Может, надеется, что Франциск ляжет на амбразуру боевика, может молитвой поможет, если Кирилл на свою молитву уже не рассчитывает. Не за тем ли Запад затеял «Арабскую весну» с резнёй христиан, чтобы иметь основание завести очередной разговор об объединении с последующим поглощением? Проходили уже, однако. Всё это старые разговоры с известным концом. Кто поверит, что это случайная встреча на чемоданах в аэропорту, что подписана никчемная бумажка. Как бы это не стало продажей своей души и попыткой продать наши души. Но продать Россию, это не то что торговать безакцизными водкой и табаком, это другой уровень. Уния всегда вела православие в преисподнюю и к погибели бессмертной души. Теряющие почву на Западе, католики судорожно ищут опору на Востоке. Они бредят новой унией и никакого иного смысла эта встреча не имеет.
Удивил, конечно, Фидель. И раньше было известно, что в молодости он тоже был иезуитом, закончил иезуитскую спецшколу, учился в иезуитском университете. Но можно было предположить, что после перехода в марксисты, он эти дела забросит. Нет, подишь ты, первая любовь не отпускает.
Что же теперь ждёт всех нас, русских православных? Не желает ли Предстоятель примерить кардинальскую сутану и красную ермолку? Что он прочит России, не увлечёт ли нас в бездну? Кроме общих слов, пока он явно нам сообщать ничего не намерен. Мол встретились, поговорили, повздыхали о горькой судьбине христиан и разошлись. Нет уж! Не таковы иезуиты, чтобы просто отпустить жертву попавшую в их тенета. Сегодня, когда яростные атаки на Россию со всех сторон следуют одна за другой, эта встреча вызывает естественное беспокойство и озабоченность. Да и в самой России сегодня немало изменников, которым не дают покоя сребреники иуды-Исидора. К сожалению, времена измен в России не прошли. Как бы эта встреча не стала первым шагом в бездну. Не окажется ли завтра, что во главе Русской Православной Церкви стоит кардинал Гундяев? «Просто обсуждения» и «вопросы защиты христиан» между католиками и православными всегда заканчивались плачевно для последних, а вступавшие в связь с католиками православные иерархи оказывались либо предателями, либо плохо заканчивали свою жизнь. Общаться с католиками, – всё равно что дружить с ядовитыми гадами. У Рима нет и никогда не было никаких других интересов во встречах с православными, кроме как навязывания унии и духовного порабощения, с последующим порабощением физическим. Гаванский Пакт по своим разрушительным последствиям можно сравнить только с Беловежским сговором. Народ безмолвствовал тогда, молчит и ныне. Не хочется и вспоминать , что происходило после беловежского предательства. Теперь следующий шаг и, судя по всему, будет хуже. Не только унии, но и сближения с католиками, надежды с их помощью решать свои проблемы, приносили православным несчастья, горе, слёзы, кровь, разорения и порабощения. Над Россией нависла ужасная угроза. Смертельная опасность грозит не только православным, но и мусульманам (вспомните крестовые походы католиков, да и нынешнюю атаку Запада на Ирак, Ливию, Тунис и Египет). И всем прочим россиянам, независимо от их конфессий и отношении к религии, от такой «дружбы» не поздоровится.
Хватит ли у нынешнего клира и мирян духовных сил и решимости, в случае измены, извергнуть из сана «кардинала Гундяева», или пойдём по пути павшей Византии?
Богородица, не покинь Россию!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
РелигияПолитика
Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ,
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
ПРОДОЛЖАЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ САЙТОМ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ВАМ УЖЕ ИСПОЛНИЛОСЬ 18 ЛЕТ
Нам нужна ваша поддержка
Мы хотим и дальше давать голос тем, кто прямо сейчас меняет свои города к лучшему: волонтерам, предпринимателям, активистам. Нас поддерживают благотворители и спонсоры, но гарантировать развитие и независимость могут только деньги читателей.
Ежемесячно
Разово
Сумма
100
200
500
1000
2000
Нажимая на кнопку «Поддержать» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Отправить сообщение об ошибке/опечатке
× Закрыть
Ваше сообщение было отправлено администратору. Спасибо за вашу внимательность!