Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Марий Эл
  2. Кладбищенское

Кладбищенское

Константин Ситников
Константин Ситников
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

А. Акшиков в статье "Этнолингвистическая антиномия марийских эпиграфических памятников XIX-XX веков" (Финно-угроведение. - 2014, - № 1. - С. 52-56) высказал интересную мысль. Все эпитафии 19 - нач. 20 вв. на марийских надгробиях написаны по-русски, и только после революции стали появляться эпитафии на марийском. По этому поводу автор рассуждает:

"...Таким образом, на примере марийской русскоязычной эпиграфики можно наблюдать явление, которое мы назвали этнолингвистической антиномией. Ее суть заключается в противоречии между языком текста и этнической принадлежностью лица, написавшим его, для которого язык письма не является родным. Это лицо использует при создании текста неродной язык, потому что его язык не имеет письменности, или оно лично не владеет письменностью на родном языке, но умеет писать на другом каком-либо языке".



И дальше (будет интересно тюркологам):

"Явление этнолингвистической антиномии вполне могло существовать не только у марийцев, и не только на основе русской письменности. Например, в истории Поволжья заметную роль сыграли Волжская Булгария и Казанское ханство, жители которых оставили довольно многочисленные арабографические мусульманские эпиграфические памятники на тюркских языках - булгарском и татарском. Исследователи, исходя из языка, относят их к культуре булгар или татар соответственно". 

Вывод:

"Если это явление существовало в эпиграфике Волжской Булгарин и Казанского ханства, то этническая принадлежность создателей надписей и усопших под надгробиями с начертанными на них текстами становится не столь очевидной, как считается в настоящее время".

 

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
19 января
Геннадий Львов
Геннадий Львов
Сталинская власть с упоением истребляла лучших
Мнение
2 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Подписал обращение к Путину? Уволен
Комментарии (4)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
9 авг 2015 12:49

Тема интересная для исследований с учетом того, что и сам руський язык в результате многочисленных реформ многое утратил и стал отражать ...мировоззрение иудео-христианских некрофилов. Сам обряд захоронения и/или сожжения - Крода у Предков с последующей тризной никогда бы не назывался "кладбищенское", т.к. отношение к смерти было совершенно иным - спокойным и природно-естественным, без индивидуальноличностного эгопупизма.

Зырянин-язычник
9 авг 2015 13:01

Всё проще.
Руський язык и создавался угро-словенскими родами (ордами) как ПИСЬМЕННЫЙ РУСЬкий язык, для межнародного общения. Так как устная речь изменяется быстрее , то народы некогда разговаривающие на одном праугорском языке, стали всё сложнее понимать друг друга.
Позже одни перешли на длиннокорневой угорский письменный язык (РУСЬкий язык) как например, меря, кострома, мурома, вологда.....другие народы сохранили древнюю угорскую речь.

Зырянин-язычник
9 авг 2015 13:09

Что касается тюской вязи.
А кто вам сказал, что это арабы научили тюрские народы писать и считать? АРАБЫ? )))
А не например вижу , что это тюрские народы появились (при естественном заселении с востока на запад евразии) в северной африке и таки принесли новые знания живущим там народам, в том числе и письменность.

Тут нас учили что цыфры придумали арабы, но если присмотреться на эти угловатые цыфры, то видно, что их могли придумать только ЛЕСНЫЕ народы вырезающие на вересте и дереве. )))
Сейчас правда новую версию подкидывают, что это индусы придумали цыфры. Но и индусы получили знания от неких пришлых ГУРУ. )))

Илья Бирский
13 авг 2015 21:44

До сих пор восточные мари эпитафии пишут на русском и очень редко - на марийском. Известный художник и краевед Георгий Калитов из Уфы утверждает, что лично видел найденные в раскопках письма несомненно марийцев из глубокого средневековья, т.е. некоторые представители восточных мари обучались в мусульманских медресе и знали арабскую графику и тюркский язык. Т.о., на каком языке эпитафия - не говорит о том,человек какой национальности там покоится. Шлем Ивана Грозного украшен надписями арабской вязью. В "Путешествии за три моря" автор пишет то тюркском, то на старославянском. Во времена Золотой Орды государственным был тюркский язык, поэтому и славяне, и прочие народы пользовались этим языком. Или посмотрите на древнерусские деньги. Они двуязычны - с одной стороны надпись на тюркском, с другой стороны - или на старославянском, или же на непонятном сейчас языке. Этот "непонятный" сейчас язык, скорее всего, один из финно-угорских языков, что естесственно, т.к. эти деньги были предназначены для хождения на территории расселения финно-угров.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме