Члену ОНК Калужской области Виктории Мастеровой, выдвинутой в областную комиссию от Калужского регионального общественного движения "За права человека", стало известно, что одного из осуждённых мужской исправительной колонии № 3, что в пос.Товарково сотрудник колонии избил. При чём, публично, на плацу колонии.
Член ОНК обратилась за разъяснением по признакам жестокого обращения с заключенным в месте принудительного содержания - к помощнику начальника УФСИН России по Калужской области А.В.Никулиной.
Для разбирательства по желобе члена ОНК Калужской области администрация колонии № 3 переслала в УФСИН видео с регистратора сотрудника колонии. На видео: осмотр заключенного после побоев в день обращения члена ОНК в УФСИН. Из объяснений администрации колонии следует: оперативник (сотрудник колонии) бил заключенного по затылку, «где в принципе, кроме шишек ничего быть не может, так же имеется собственноручно написанное заключенным (заявление), что претензий по водворению в изолятор претензий не имеет», - сообщила член ОНК В.Мастерова.
На мой же взгляд экс-председателя ОНК Калужской области: документ, написанный и подписанный заключенным в неволе (в колонии), доказательством по делу об избиении заключенного в калужской ИК-3 быть признан НЕ МОЖЕТ (даже в досудебном разбирательстве), поскольку:
1. добыт недопустимым образом: в момент, когда человек находился в полной власти государства и без защитника (не были, например, соблюдены правила фиксации доказательства).
2. вследствие чего доказательство является ещё и недостоверным (оно вполне могло добыто под угрозой насилия со стороны администрации: так называемая презумпция виновности государства).
3. двух фактов: видеозаписи и "собственноручного заявления" - явно не достаточно по этому делу об избиении: не известно имелась ли медицинская справка о состоянии здоровья заключенного после побоев.
Следовательно, помещение калужского заключенного в ШИЗО (штрафной изолятор) – не законно.
Незаконно и рукоприкладство со стороны оперативного работника колонии: нанесение подзатыльников калужскому заключенному на плацу (т.е. публично, прилюдно).
Следует требовать с сотрудников калужского УФСИН более тщательного разбирательство по этому делу.