Конституционный суд указал, что право на свободу собраний может быть ограничено, однако уклонился от дачи оценки соразмерности вмешательства в данное право, в том числе проведение шествий и демонстраций на Невском проспекте. К примеру, группа митингующих из 10 человек на Дворцовой площади или невском проспекте врядли создаст какие-либо проблемы и нарушит чьи-либо права, чего не скажешь о тысячном митинге. Иными словами суд решил, что принцип соразмерности не важен при рассмотрении уведомления в конкретном случае и все митинги и шествия запрещены вне зависимости от количества митингующих. Также важно отметить, что такая форма публичного мероприятия как групповое пикетирование не запрещена и по сути схожа с митингом ¬– фактически единственной разницей является наличие звукоусиливающей аппаратуры.
Одним из аргументов суда было то, что запрет шествий на Невском проспекте представляется объективно необходимым, поскольку он является одной из основных автомобильных магистралей и характеризуется пешеходной загруженностью. При этом суд указал, что, к примеру, культурно-массовые мероприятия проводить не запрещено в силу их меньшей потенциальной конфликтностью, по сравнению с общественно-политическими акциями.
Иными словами проводить общественно-политические шествия на Невском проспекте запрещено в силу того, что они являются конфликтными и создают неудобства для граждан и автомобилистов, однако культурно-массовые мероприятия проводить не запрещено. Для иллюстрации – Первомайская демонстрация в случае, если она заявляется как политическое шествие, не может быть проведена на Невском проспекте в силу закона Санкт-Петербурга, однако когда такого рода демонстрация формально проводится в качестве культурного мероприятия под норму закона он не попадает.
Резюмируя – Конституционный суд России последовательно разграничивает общественно-политические акции и культурно-массовые, религиозные и т.д. и отказывается комментировать законодательство с точки зрения необходимости и соразмерности применения установленных ограничений в каждом конкретном случае, при этом равняя все общественно-политические акции между собой независимо от количества участников, преследуемых целей и возможности нарушить конституционные ценности.