ВИКТОР
Так назову я своего сегодняшнего героя, чтобы не травмировать ни его самого, ни его … семьи.
Сам себя он гордо именует: "коренной калужанин".
Ещё во времена СССР, когда Киргизия была союзной республикой, в Калугу на учёбу приехала из горного Джалал-Абада молодая девушка. Назовём её Татьяна.
Ровно в то же время из калужской деревни в областной центр приехал на учёбу в ПТУ молодой парень.
Красива Калуга летом: сплошь – чудесное «море» зелени: и над головой, и под ногами! Не удивительно, что парень с девушкой смогли встретиться и полюбить друг-друга, что называется с первого взгляда. Не долго думая, решили создать семью. Но «во весь рост» встал вопрос: где же молодым жить? Татьяна – приезжая, своего жилья у неё в Калуге нет, а у Виктора есть дом, но только в деревне, где живёт его многочисленная родня.
Тем не менее выбор был сделан; выбор в пользу калужской деревни стал вынужденным: к тому времени Татьяна забеременела. Как могли, сыграли свадьбу.
Устойчивость отношений молодых, хоть и родившихся в одной большой и многонациональной стране – СССР, могла ли быть продолжительной при такой скоротечности отношений, да при не схожести «европейских» взглядов жениха - "коренного калужанина" и «азиатских» - русской невесты на самые обыденные вещи: от дома - до посуды, ежедневных блюд и копания в огороде? Даже юмор друг друга молодые не понимали: например, по-разному воспринимали поговорку: "Как до Китая пешком" ...
Татьяна родила мальчика (теперь ему уже далеко за 20), но грубый быт калужской деревни, много хмурых и бессолнечных дней в году, странные обычаи и однообразная, пресная еда из картофеля и свинины подорвали отношения молодых окончательно: через 1,5 года Татьяна решилась уехать домой, в свой солнечный край. Забрала сына и была такова.
Её новые калужские родственники не заскучали: им так же были странны взгляды и обычаи «азиатки» Татьяны.
С 1990 года по 1992 год молодые муж и жена ещё активно переписывались, не смотря на то, что письма из края в край шли больше месяца. Татьяна, например, сообщала о здоровье их общего сына, о своих родственниках, и своих личных новостях. А однажды она написала Виктору, что он может быть свободен, так как она с ним развелась.
Виктор этому письму, конечно, удивился, но особого значения не придал. К тому же, вскоре он встретил свою «суженую» - Галину, с которой и по сию пору живёт в согласии. Всё в той же калужской деревне. А письма от Татьяны куда-то неожиданно исчезли: может быть, и Галина руку приложила: для сохранения собственного семейного очага …
От брака с Галиной у Виктора родилось двое детей: дочь и сын. Всё вроде бы ладно у Виктора, да только «киргизский след» пролёг через всю его жизнь: новый, второй брак Виктор так зарегистрировать и не смог, даже, за два десятка прошедших лет. Ведь в его паспорте, по-прежнему, стоит штамп о браке с Татьяной …
Несколько раз ездил Виктор в калужский ЗАГС, где он регистрировался с Татьяной, но на территории России никаких сведений о разводе с Татьяной нет.
И как развестись с первой «киргизской» женой, теперь уже - иностранкой или как добыть сведения о том, что Татьяна с ним развелась в Кыргызстане, Виктор пока ума не приложит.
Последнее известное ему место жительство Татьяны и их общего сына-уроженца Калужской области – горный, далёкий и совсем незнакомый город Джалал-Абад.