Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. За что в демократических Афинах был казнен Сократ?

За что в демократических Афинах был казнен Сократ?

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

На одном конкурсе сочинений о Сократе победила 12-летняя девочка, написавшая самое короткое: «Сократ ходил среди людей и говорил им правду. За это его убили». Лучше, пожалуй, и не скажешь в двух словах об этом босоногом старце, которого дельфийский оракул назвал «самым мудрым из смертных».
Родился он в 469 г. до н.э. в Афинах и умер там же в 399 г. до н.э., выпив по приговору суда чашу сока ядовитого растения цикуты. Отец его, небогатый ваятель-каменотес, не мог дать ему приличного образования, и откуда Сократ набрался своих обширных знаний, восхищавших современников, неизвестно. 
 
Известно, что зимой и летом он ходил в одной одежде, хуже чем у иных рабов, часто босиком. Но популярность его была такова, что в 404 г. до н.э. правительство 30-и тиранов позвало его к себе на службу, однако он, рискуя жизнью, отказался наотрез. Он порицал все формы правления: аристократию, плутократию, тиранию и демократию, – как одинаково лицемерные и несправедливые. Но считал, что произвол одного все же лучше произвола многих – и что гражданин обязан соблюдать любые, даже самые плохие законы его родины.
В молодости он отличился в трех военных походах, вынес с поля боя раненого товарища.
 
 Вошла в предание, как образец сварливости, его жена Ксантиппа, союз с которой поэт Мандельштам изобразил так:
Встречает пьяного Сократа
Крылатой руганью жена.
Возможно, он впрямь часто приходил домой навеселе, так как больше всего любил, болтаясь битый день по городу, задавать всем, кому не лень вступить с ним в беседу, свои знаменитые вопросы. Ну, а беседа и у древних греков была спутницей застолий и вина. За всю жизнь он не написал ни строки, отпечатавшись, как Христос, в пересказах его речей его учениками – главное Платоном и Ксенофонтом.
 
Сократ считается основоположником диалектики и первым, кто глубоко вскопал вопрос о сущностях – общих понятиях для разных вещей. Например что есть само по себе «прекрасное», «дурное», «полезное» и так далее. Впрочем он сам, мастер образной и цепкой речи, никак не формулировал свою философскую задачу. Но как влекомый некой путеводной целью странник запытывал всех простодушными внешне, но исподволь коварными, даже исполненными подчас язвительной иронии вопросами. 
 
Чем надменней и самоуверенней был собеседник, тем беспощадней обставлял его Сократ – и, загнав в тупик, еще как бы спохватывался: да это я сам такой дурень, что совсем сбил с толку человека!
Но за этим вроде смешным делом крылся обессмертивший Сократа метод, который он сравнивал с хлопотами повивальной бабки, помогающей роженице. А целью этих хлопот было выуживание из хаоса противоречий и недомыслий того, что Сократ ставил выше всего в жизни – истины.
 
Но какую великую истину он извлек на свет? Да никакой – кроме единственной, которую не уставал повторять: что знает только то, что ничего не знает. И этим-то лишь отличается от невеж, которые тоже ничего не знают, но думают, что все знают.
За что же тогда он так почитался уже при жизни – а посмертно был возведен чуть не в родоначальники науки философии? Формально – за его диалектический метод, позже оформленный в учение о «единстве и борьбе противоположностей». 
 
А в сути – за воплощенный им образ мыслителя, имеющего смелость выйти за пределы всего ведомого, дабы постичь силой ума загадочный, бездонный мир – прежде всего мир человека. Его неистовая страсть непредвзято и дотошно судить обо всем на свете не обходила ни самые простые с виду, «детские» вопросы – ни самые парадоксальные и даже запретные: о сущности богов и власти. Он, может, первым из всех мыслителей возвел в систему такой взгляд, что истина – не некий богоданный абсолют, а совокупность противоречивых и даже взаимоисключающих на первый взгляд сторон.
 
Вот он, к примеру, начав с самого тривиального, пытается установить сущность такого понятия как мужество: «Мужество ли, – спрашивает он собеседника, – не оставлять поле боя первым?» – «Конечно». – «А бежать от врага – трусость?» – «Разумеется». – «А если воин бежал с хитростью и с ее помощью победил врага?» Тут собеседник уже несколько смущается: как это он мог упустить такой подвох? И дальше от вопроса к вопросу, словно раздевая лист за листом кочан капусты, отсеивая всякое ложное или даже неточное суждение, Сократ стремится к сердцевине – и к чему приходит? Чаще всего никакого однозначного ответа в результате нет. Но мощный ум настойчивого босяка как бы продрал нас сквозь все противоречия предмета, заразил ощущением, что это продирание через наружную листву и есть путь к истине. Надо лишь, как бы внушает постоянно он, бесстрашно, не мигая смотреть в глаза правде – или мраку, при неимении достаточного света.
 
Как у иных есть абсолютный музыкальный слух, у него был абсолютный слух на всякую неправду. И его утверждение о собственном незнании не было скорей всего ни нарочитым парадоксом, ни кокетством тайного всезнайки. Похоже, он имел в душе какой-то неизреченный образ истины, понимая, что в современном ему мире нет возможности ее изречь. Потому главным образом неутомимо отметал прочь все неистинное, а в его беседах отрицаний куда больше, чем утверждений, и первые звучат куда убедительный вторых.
 
Отсюда же, видимо, происходят и два его самые загадочные для современников признания, за которые он и заплатил в итоге головой. Одно – что с каких-то пор в нем поселился некий внутренний голос, называемый им «демоном», который никогда не говорил, что надо делать, но говорил, чего делать не надо. Ну а второе – уже самое крамольное. Рассматривая проявления огромного числа тогдашних богов, он заподозрил, что они действуют не абы как, но за ними стоит некий безымянный архибог, и управляющий их действиями.
 
Но при всем этом он строго держался и неких положительных начал. Все то же, вероятно, внутреннее чувство, ломавшее все шаблоны отвлеченного суждения, заставляло его возводить гражданскую добродетель в высшее человеческое качество. И удивительно перекликаясь вновь с Христом, он за 4 века до Христа изрек одну из главных установок будущего богочеловека – что для всякого гораздо лучше терпеть зло, чем творить его. Но попутно впал в какое-то безумное для мудреца младенчество – сочтя, что если люди поймут, в чем добро, только ему и будут следовать!
 
Гражданский долг он стойко исполнял не только на войне. Сограждане запомнили его принципиальность на посту притана – члена совета Пританея, учреждения, отправлявшего властные и обрядовые функции. В Пританее еще угощали изысканным обедом за казенный счет отличившихся в пользу отечества героев – например победителей на Олимпийских играх. И когда некто был осужден на казнь, несправедливо по мнению Сократа, он один из всех 50-и коллег-пританов громко выступил против.
 
Но даже современному ребенку уже, наверное, ясно, что такому правдоборцу с его неукротимым словом и умом, рано или поздно должно было не поздоровиться. Для аристократов он был вызывающим простолюдином, беспощадно побивавшим в публичных спорах их купленную за большие деньги образованность. Для демократов – распугивающим их улов и срывающим их продувные вывески разоблачителем. Кто-то даже сравнил его с электрическим скатом, который своим ударом лишает языка любого спорщика. Еще кого-то пугал его великий критицизм и полная отвязанность суждений…
 
Но так как даже 30 тиранов не решились в открытую преследовать его за отказ служить им, сменившие их демократы завели против него тайную интригу. Считается, что руку к ней приложили и софисты, которых он высмеивал за бесцельную словесную эквилибристику. Но на них тогда возникла мода, они давали знатным юношам дорогостоящие уроки – а Сократ, учивший всех бесплатно, еще и подрывал их бизнес.
 
Плохую роль в его судьбе сыграл и знаменитый комедиограф Аристофан. Принадлежа к консервативной партии аграриев, он не делал различия между Сократом и софистами: и тот, и те были для него лишь вольнодумцами, попиравшими святую старину. В комедии «Облака» он вывел Сократа как раз в образе софиста, который сидит как сыч в своей «думальне» и учит молодежь не платить налоги и плевать на старших.
 
В итоге «группа товарищей» из демократов во главе с неким Анитом привлекла Сократа к суду по сфабрикованному, как называется сейчас, обвинению. Ему вменялось развращение юношества, отрицание отеческих богов и введение нового божества – «расстрельная» тогда статья. Правда, в гордившихся своей просвещенностью Афинах она практически не применялась – да и суд над Сократом мыслился скорей как бутафорский, с целью лишь окоротить его, но не лишать жизни. Но старина Сократ, военный ветеран, не поклонившийся и былым 30-и тиранам, не дал выставить себя в шутовской роли.
 
Когда ему дали слово, он, обычно весьма скромный в самооценках, в корне изменил своему правилу и сказал примерно следующее. Все, что говорилось здесь против меня – вранье. И хоть всем известно, что я могу затмить любого красноречием, сегодня к нему не прибегну и скажу одну правду. А она в том, что если есть в Афинах безупречный гражданин – это Сократ, герой трех войн, слуга отечества и истины, не развратитель, а воспитатель лучших мужей, чьи имена все знают. И если хотите по обычаю услышать, чего я сам считаю достойным за мои деяния – это обед в Пританее. Тем паче что он мне нужней, чем победителям олимпиад: они не нуждаются в пропитании, а я нуждаюсь.
 
После столь дерзкой отповеди судьи, ожидавшие просьбы о замене смертной казни изгнанием или хотя бы примирительного покаяния, взбеленились от ярости. И вопреки их первоначальному замыслу приговорили Сократа к смерти.
 
Это был беспримерный приговор: в Афинах никого еще не осуждали так строго всего за выразительное слово. И когда первая ярость судей стихла, они решили одну свою подлость выправить другой – передав друзьям Сократа, что если он захочет бежать из-под стражи, препятствий этому не будет. Этой подробности скверного дела посвящен щемящий сердце диалог Платона «Критон». Критона, ученика Сократа, подослали склонить его учителя к побегу, на что богатые сограждане даже сделали свою складчину. Но Сократ, не бегавший и от врага, на доводы Критона, что достойнейший из афинян не должен быть казнен, ответил так.
 
Всю свою жизнь я проповедовал законопослушание и могу ли теперь позволить людям говорить, что это было только лицемерием, которое вскрылось, едва дело коснулось моей жизни? Разве моим детям будет лучше, если я сгину с бесчестьем на чужбине? Я уже стар, все равно скоро умирать, так лучше умру с честью! Предчувствие мне говорит, что моих судей покарает рок, а мое имя будет в славе.
 
Еще широко разошлась в Афинах и в веках такая деталь. Другой ученик Сократа, Аполлодор, придя простится с учителем, горько сокрушился: «Особенно тяжело мне, Сократ, оттого что ты осужден несправедливо!» На что Сократ ответил: «А разве тебе было бы легче, если бы меня осудили справедливо?»
 
Последним его желанием было самому обмыться перед смертью, чтобы потом не пришлось возиться с ним другим. Он выпил, как заздравный кубок, чашу с ядом, лег и умер. Афиняне, до самого конца не верившие в казнь Сократа, пришли задним числом в такой гнев против его обвинителей, что те в страхе бежали из Афин – подтвердив тем предсмертное пророчество философа…
 
Показательно, что христианство, довольно плохо относившееся к античному языческому миру, выделило из него Сократа как предвестника Христа – за догадку о том архибоге. И в ранних христианских храмах Сократ даже изображался на иконах.
 
Но за что все же, если отрешиться от деталей, был убит этот гремучий праведник? Я думаю, лучше всего на это ответил он же сам его диалектическим посылом. Такие личности, служившие посмертно славе их народов, при жизни именно их совершенством входили в конфликт с властью, сложенной так или иначе из несовершенного большинства. И потому на таких светочей как Сократ, Христос, Джордано Бруно, протопоп Аввакум всегда находились такие казнители как афинский суд, синедрион, святая инквизиция, РПЦ. Причем последние казнили осужденных ими уже именем казненного Христа.
 
Диалектика Сократа, ушедшая за рамки его времени, пожалуй, объясняет и такой необъяснимый ныне парадокс. Жестокий сталинский режим породил у нас именно культ личности – когда могучих личностей было невообразимое сейчас число. Композиторы Прокофьев и Шостакович, писатели Шолохов, Булгаков и Пастернак, конструкторы Туполев, Яковлев, Ильюшин, Лавочкин; ученые Капица, Ландау, Курчатов – и этот список можно бесконечно продолжать. По нынешней метафизической трактовке все они произошли «вопреки» – но почему-то в наше «свободное» и благое время не происходит ничего подобного. Не пахнет ничем подобным свершениям той «плохой» поры, и последние обломки того великого «вопреки»-авиастроения – Ту-204 и Ил-96 – угроблены благодаря текущему «благодаря».
 
То есть наша «свобода» парадоксальным, но уловленным еще Сократом образом обернулась афинским судом, синедрионом и инквизицией вместе взятыми. В зародыше убила этим круговым зажимом весь творческий позыв, еще раз доказав сократовский посыл: что вид снаружи может быть полной противоположностью сокрытой под ним сути.
При тирании Сократ выжил, а при демократах был казнен – и всей своей жизнью и смертью дал нам на 24 века вперед повод задуматься о выведенных им на личной шкуре парадоксах бытия! 
Источник: http://roslyakov.ru...
Автор: Александр Росляков  
(Мнение авторов
может не совпадать
с мнени
ем редакции.)

Сократ

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сократ
Σωκράτης
Socrates Louvre.jpg
Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре
Дата рождения:

около 469 год до н. э.

Место рождения:

Афины

Дата смерти:

399 до н. э.

Место смерти:

Афины

Школа/традиция:

Классическая греческая философия, сократическая

Основные интересы:

Эпистемология, Этика

Оказавшие влияние:

Досократики, Софисты

Испытавшие влияние:

Платон, Ксенофонт, Аристотель, Сократические школы, Стоики, Филон Александрийский, Иоанн Богослов, Иустин Философ и др.

Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης, ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы и приёмы. Представители греческой ветви патристики проводили прямые аналогии между Сократом и Христом.

Сократ был сыном каменотёса (скульптора) Софрониска[1] и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл[1]. Был женат на женщине по имени Ксантиппа.

«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам» (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе»).

Сократ считал, что благородные люди смогут управлять государством без участия философов, но, защищая истину, часто вынужден был принимать активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе. Защищал от несправедливого суда демоса осуждённых на смерть стратегов, в том числе, сына своих друзей Перикла и Аспазии.[2] Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, спас его жизнь в бою, но отказался принять в благодарность любовь Алкивиада, поскольку считал телесную любовь лишь следствием неспособности сдерживать порывы низменной стороны человеческой души[2][3].

После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры, Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада (если бы Алкивиад погиб, он не смог бы вредить Афинам), в 399 г. до н. э. предъявили Сократу обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, Сократ не был подвергнут казни палачом, а сам принял яд[2].

Суд над Сократом

Судебный процесс над Сократом описан в двух произведениях Ксенофонта и Платона со сходным названием Апология Сократа (греч. Ἀπολογία Σωκράτους). «Апология» (др.-греч. ἀπολογία) соответствует словам «Защита», «Защитительная речь». В произведениях Платона (см. Апология (Платон)) и Ксенофонта «Защита Сократа на суде» содержится защитительная речь Сократа на суде и описываются обстоятельства суда над ним.

На суде Сократ вместо принятого в то время обращения к милосердию судей, которое он объявляет унижающим достоинство и подсудимого, и суда, говорит о словах дельфийской пифии Херефонту о том, «что нет человека более независимого, справедливого и разумного, чем Сократ». Действительно, когда он с одной большой дубинкой разогнал спартанскую фалангу, собиравшуюся забросать копьями раненого Алкивиада, ни один вражеский воин не захотел сомнительной славы убийства или хотя бы ранения пожилого мудреца, а сограждане его собираются приговорить к смерти. Сократ также отвергает обвинения в богохульстве и развращении молодёжи.

В афинском судопроизводстве процессы разделялись на «ценимые» и «неценимые». «Неценимыми» были те, в которых наказание было предусмотрено действующими законами, а «ценимыми» — те, в которых наказание назначал суд. В таком случае после первой подачи голосов, когда решался вопрос, виновен ли подсудимый, следовало второе голосование (если вердикт был обвинительный) относительно меры наказания или штрафа. Наказание предлагал как обвинитель, так и подсудимый, причём последнему было невыгодно назначать себе слишком малое наказание, потому что тогда судьи могли склониться на сторону наказания, предложенного обвинителем. Пример этого мы имеем в процессе Сократа:

Когда ему предложили назначить штраф, он ни сам не назначил его, ни друзьям не позволил, а, напротив, даже говорил, что назначать себе штраф — это значит признать себя виновным. Потом, когда друзья хотели его похитить из тюрьмы, он не согласился и, кажется даже посмеялся над ними, спросив, знают ли они такое место за пределами Аттики, куда не было бы доступа смерти.

Согласно Платоновой «Апологии», он гордо говорит, что заслуживает не наказания, а высшей чести древних Афин — обеда в пританее за государственный счёт.

По современному выводу историков Кембриджского университета, Сократ был виновен в богохульстве и развращении юношества и приговорен к смертной казни на законных основаниях. По мнению британских учёных, приговор не явился чем-то необычным, его нельзя считать исключительным случаем для Древней Греции: с точки зрения суда действия Сократа были противозаконными и ставили целью расшатывание нравственных устоев того времени; версию о том, что Сократ стал жертвой клеветы и навета, кембриджские историки считают недостоверной[8].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82

Педерастия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 
Межличностные отношения
Типы отношений

Агамия · Моногамия · Полигамия · Брак · Гражданское партнёрство · Вдовство · Дружба (Броманс· Сожительство · Значимый другой · Полиамория · Поливерность · Родство · Семья · Отношения для секса

События

Ухаживание · Флирт · Свидание · Предложение · Помолвка · Свадьба · Развод · Супружеская измена · Расставание ·

Чувства и эмоции

Близкая связь · Влечение · Комперсия · Влюблённость · Любовь (эрос, филия, сторге, агапэ· Привязанность · Ревность · Платоническая любовь · Романтическая любовь · Страсть · Увлечение

Насилие в отношениях

В семье · Над взрослыми · Над детьми · Подростковое насилие

Ганимед, спящий в объятиях Зевса, картина П.-П. Рубенса «Похищение огня Прометеем»
«Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», картина А. Иванова, 1834

Педерасти́я (от др.-греч. παις — «дитя», «мальчик», и ἐραστής — «любящий», то есть «любовь к мальчикам») — любовные или сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком,[1] в современном разговорном и, ранее, литературном русском языке этим термином часто обозначается мужская гомосексуальность вообще.[2][3][4]

В данной статье рассматриваются культурно-исторические и социальные аспекты педерастии как сексуальных отношений между взрослым мужчиной и мальчиком или юношей. Влечение взрослого к детям как медицинская патология рассматривается в статье Педофилия, противоправные действия сексуального характера в отношении детей — в статье Сексуальные преступления против несовершеннолетних, сексуальные отношения между лицами одного пола — в статье Гомосексуальность.

Этимология и история словоупотребления в русском языке

Слово «педерастия» происходит от корней παις (по-гречески «мальчик» и вообще «ребёнок», что содержательно примерно соответствует современному понятию «несовершеннолетний» — совершеннолетие в Элладе наступало с 18 лет) и ἐραστής (любовник). В новоевропейский обиход слово paederastia (из греческого παιδεραστεια) вошло в XVI веке, будучи заимствовано из диалога Платона «Пир» для обозначения сексуальной связи между зрелым мужчиной с одной стороны и подростком или юношей с другой. Но поскольку педерастия, или «греческая любовь», была наиболее распространённая и единственно нашедшая отражение в культуре форма мужских гомосексуальных отношений, к XIX веку частично в Европе, а особенно в России термин приобрёл значение мужской гомосексуальности вообще. Так, «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» прямо отождествляет педерастию с мужеложством, а «Большая советская энциклопедия» даёт следующее определение: «в узком смысле — мужеложство с мальчиками, в более широком — мужской гомосексуализм»; при этом второй смысл был в XIX—XX веках основным, а первый зачастую и вовсе не упоминается словарями.[5]

В наше время в качестве сексологического термина слово вернуло себе изначальное лексическое значение и смысл и преимущественно понимается в смысле анального коитуса между взрослым мужчиной и мальчиком.[6] Однако в массовом словоупотреблении оно используется как уничижительное обозначение мужской гомосексуальности вообще. Слово «педераст» и особенно его искажённые формы используются как бранные и считаются в сильной степени оскорбительными.[7]

 

Из греческих прозаических произведений, касающихся темы педерастии, наиболее известен «Пир» Платона; к нему по теме примыкает и одноимённый диалог Ксенофонта. У Ксенофонта Сократ между прочим говорит:[33]

То, что ты, Каллий, влюблён в Автолика, весь город знает, да многие думаю, и из приезжих. Я всегда был в восторге от тебя, а теперь ещё гораздо больше, потому что вижу, что предмет твоей любви — не утопающей в неге, не расслабленный ничегонеделанием, но всем показывающий силу, выносливость, мужество и самообладание. А вожделение к таким людям служит показателем натуры возлюбленного.

«Похищение Ганимеда». Скульптура Леохара

При том, что в обоих диалогах Сократ отстаивает преимущество духовной любви к мальчикам перед телесной, древнегреческая литература показывает, что атмосфера была буквально пропитана направленной на мальчиков и юношей сексуальностью, выражением которой, в конечном счёте, была и «платоническая», точнее сократическая, любовь. Вот например какой бытовой сценкой начинается один из диалогов Платона — «Соперники»:[34]

(Сократ): Я вышел из училища грамматиста Дионисия и увидел там юношей, известных своим прекрасным обликом и славным происхождением; узрел я также и их поклонников. Не знаю, что испытывали при этом их поклонники, сам же я был потрясен: меня всегда сражают своей красотой юноши

(Хотя здесь употреблено слово «юноши», явно имеются в виду подростки-школьники).

Писал педерастические эпиграммы и Платон:[32]

Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя:
Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него.

Платон Лирика.

Педерастические отношения воспринимались греками как высшие, по сравнению с отношениями между мужчиной и женщиной, так как только в них видели интеллектуальное и духовное начало, тогда же как отношения с женщиной воспринимались как отношения чисто телесные. Наиболее ярко эта идея представлена у Платона:[16]

Павсаний: «…Эрот же Афродиты небесной восходит к богине, которая, во-первых, причастна только к мужскому началу, но никак не к женскому, — недаром это любовь к юношам, — а во-вторых, старше и чужда преступной дерзости. Потому-то одержимые такой любовью обращаются к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильней от природы и наделено большим умом.»

Платон. Пир

Гомосексуальность в Древней Греции

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гомоэротическая сцена. Роспись на чернофигурном сосуде, ок. 540 г. до н.э.

В науке неоднократно подчеркивалось, что длительный период истории сексуальных практик в древней Греции неверно анализировать через оппозицию гомо/гетеросексуальной активности[1]. Более важно (хотя и не единственно возможно) противопоставление активного и пассивного начал (которое Фрейд называл второй прегенитальной фазой[2]), где активным субъектом («влюбленным») является взрослый полноправный член гражданской общины, а в роли пассивного субъекта («возлюбленного») может выступать женщина, юноша или чужеземец. В целом асимметричные (как по возрасту партнёров, так и по наличию влечения) отношения на протяжении всей истории Древней Греции заметно преобладали над симметричными, хотя отнюдь не исключали таковых. Лишь с формированием в греческой философии понятия личности (на протяжении V—IV веков до н. э.) среди философов начинает обсуждаться проблема характера любовного влечения индивида[3].

В некоторых греческих обществах (как например в Спарте, Фивах или на Крите) гомосексуальные связи были институционализированы: в Спарте, например, каждому подростку просто полагалось иметь «поклонника», который отвечал за его воспитание и штрафовался за его провинности.[4][5][6][7] В других обществах, и прежде всего в классических Афинах, в отношении к таким связям существовало известное противоречие. С одной стороны, ценности и эстетика любви к юношам широко принимались и практиковались; с другой же стороны, пассивная, «женская» роль в половом акте считалась позорной и недостойной свободного гражданина. В Афинах существовал закон, лишавший гражданской чести (то есть значительной доли гражданских, прежде всего политических, прав) того, кто «отдавал свое тело в разврат». Понятно, что граница между осуждаемым «развратом» и идеализируемой «любовью» была (как впрочем и в наше время) достаточно субъективной. Её проводили по наличию корыстных мотивов; впоследствии философы выдвинули концепцию «платонической любви».

Такой моральной проблемы не видели в отношении неграждан и тем более рабов: существовала мужская проституция и мужские публичные дома.

Постепенное распространение ценностей сперва римской, а затем христианской морали ведет к принципиальной переоценке в общественном сознании отношения к различным формам любви.

«Сократ, уводящий Алквиада с ложа женщины», картина Ж. Б. Рагно, 1791

Сократ отдавал должное гомоэротике, и нередко он считается апологетом любви к юношам. В платоновском диалоге «Соперники» он признается, что его «всегда сражают своей красотой юноши»[211] (по контексту, речь идет о подростках-школьниках); в ксенофонтовском «Пире» он чрезвычайно хвалит одного из участников, Каллия, за то, что предмет его любви — Автолик — «не утопающий в неге, не расслабленный ничегонеделанием, но всем показывающий силу, выносливость, мужество и самообладание».[212]. При том, в обоих диалогах Сократ отстаивает преимущество духовной любви к мальчикам перед телесной. Сам Сократ говорил, впрочем со своей обычной иронией, что он «полный неуч во всем, кроме разве одной совсем небольшой науки — науки любви. В этой же науке я заявляю себя более искусным, чем кто бы то ни было из людей — как прошлых времен, так и нынешних»[213]. О безуспешных попытках Алкивиада соблазнить Сократа рассказано в диалогах Платона «Пир» и «Алкивиад I», причем сюжетное содержание не даёт оснований считать их исключительно художественным вымыслом.

«Воспоминания» Ксенофонта содержат рассказ о причинах конфликта Сократа с будущим тираном Критием. Последний был автором сочинения «О природе любви», где утверждал, что «прекраснейшая форма у мужских существ женственная»[214]. Согласно Ксенофонту, Сократ пытался отвратить Крития от страсти к некоему Евтидему, указывая, «как унизительно и недостойно свободнорожденному человеку, подобно нищему, выпрашивать милостыню у своего любимца, (…) моля и прося у него подарка, да еще совсем нехорошего», а видя безуспешность свои увещеваний, в присутствии многих резко заявил, что у Крития «есть свинская наклонность: ему хочется тереться об Евтидема, как поросята трутся о камни»[215].

Рассказывали, что Сократу приснился сон: с жертвенника Эроту в Академии взлетел птенец лебедя и уселся ему на колени, а затем оперился и устремился к небу[216]. С этим лебедем Сократ сравнивал своего лучшего ученика Платона.

Статуя Платона в Дельфах

В юности Платон был возлюбленным драматурга Агафона и сочинил драматическую тетралогию[217], но встретившись с Сократом, сжег трагедии и занялся философией

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8

КАЗНИЛИ ЗА РАЗВРАТ СОКРАТА.

ЦИКУТЫ ВЫПИЛ СТРАШНЫЙ ЯД.

ЛЮБОМУ ПРЕЛЕСТИ РАЗВРАТА

МИНУТЫ ЖИЗНИ СОКРАТЯТ.

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
Материалы по теме
Мнение
11 марта
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
Окопные свечи, духовные скрепы и Путин. Как губернаторы поздравили женщин с 8 Марта
Мнение
28 марта
Татьяна Фролова
Татьяна Фролова
Зло не выбить злом
Комментарии (46)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Мог бежать и не бежал, выпил чашу.
В Гефсиманском саду Иисус молился о чаше.
Возможно, Спаситель помнил Сократа...

God
Thy will is hard
But you hold every card
I will drink your cup of poison
Nail me to your cross
And break me
Bleed me, beat me, kill me
Take me now
Before I change my mind

http://youtu.be/lQtEGP2eE3I

Владимир Пыстин. Сыктывкар
5 фев 2014 12:44

Сократ был убит за то что говорил правду, то есть разрушал " духовные скрепы", " традиционные ценности", разрушал авторитет власть имущих, заставляя людей думать самим и не верить мифам.
Говорить правду, какой бы она горькой ни была, всегда опасно. Потому что власть имущие всегда стараются внедрять в сознание общества заведомую ложь, то есть мифы. Именно на мифах, то есть на лжи и подлости воспитывать подрастающее поколение. Сократ был казнен за то, что говорил людям правду. Девочка сказала лаконично, но очень верно. Разве сейчас по другому?

Спичак
5 фев 2014 13:24

Володя, даже Сократу не под силам остановить ветер или восход-заход Солнца. Он не мог, например, отменить праздники и традицию хоронить согласно верованиям...Поэтому Сократ ничего не разрушал. Вы масштаб разрушения "кода нации" или "духовных скреп" можете представить? Одному человеку это вообще не под силу... партии большевиков и до этого народовольцам и то потребовалось 140 лет, чтоб разрушить лишь часть... Поэтому, Володя, не играйтесь несопоставимыми понятиями.

Если вытеснять одну ложь другой ложью...
146... Может и не хватить...

Ван Хельсинг
5 фев 2014 14:34

Чаво-чаво?:)))

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заповеди_Иисуса_Христа

Вот как-то так...

Владимир Пыстин. Сыктывкар
5 фев 2014 18:06

Гриша, что такое духовные скрепы? Скрепа - это приспособление для скрепления, то есть скрепка. Духовная скрепа было когда написано Коллонтай. А потом про это никто не слыхал и никто не представляет , что это такое. Для чиновника бюрократа конечно близко понятие всяких там скрепок, маркеров и тому подобных приспособлений. Возможно, что Путину близка терминология клерков. А что такое духовная скрепа , каждый предполагает по своему разумению. Потому что значение этого термина не определено ни в одном из словарей.точно также для меня эфемерно понятие кода нации. Потому что для меня кодирование означает подвержение гипнозу. И если подразумевать возможность существования такого кода для всей нации, то значит признавать возможность подвержения гипнозу всей нации. Считаю, что это невозможно, поэтому является чепухой.
Мне неизвестно, что ты предполагаешь под сто сорока летним разрушением начатым народовольцами. Мне известно, что народовольцы были лучшими и порядочными людьми своего времени. И принесли огромную пользу стране и обществу.
Чтобы говорить о том, что вы понимаете под этими понятиями, хотя бы приблизительно покажите, как вы их понимаете. Иначе смешно получается.

" разрушал " духовные скрепы", " традиционные ценности"... разрушал авторитет власть имущих, заставляя людей думать"

Владимир, вы очевидно не читали Сократа (в изложении Платона). Он не разрушал, а укреплял духовные скрепы, и казнен был не тиранией, а демократией.

Владимир Пыстин. Сыктывкар
5 фев 2014 19:02

Уважаемый Владимир , а что вы понимаете под духовными скрепами, то есть скрепками?что понимает под ними Путин и другие? Ведь нигде не обозначено понятие этого словосочетания. Поэтому каждый на этот счет фантазирует в меру своих возможностей. И есть ли в таком случае степлер, который этими скрепками щелкает?
Уважаемый Владимир, на истфаке изучают и сдают экзамен не только по философии, но и по истории философии.
И как из за что он принял смерть знают , видимо, не только студенты, но и школьники. Он говорил людям правду. Его хотели представить софистом, но не удалось. Правители они всегда правители, что в тирании, что в демократии. У них всегда конфликт с обществом. Такова неизбежная природа власти.
И слова правды не хотят слышать ни правители тираны, ни правители демократы. Хотя понятие демократии тоже условное и она может иметь тысячи оттенков и устройств государственных моделей управления.
Сократ говорил, что думает. Говорил всем а такое обычно плохо воспринимается. Особенно теми, кто склонен к самообману и готов слушать только лесть.

Не степлер, а дырокол...
"Стечкин", "ТТ", "Макаров"...
Вот как-то так было...
А что, ещё что-то было?!!

Звучит, черт подери
5 фев 2014 21:29

Если говорят:" макаронный монстр", то почему не сказать:" Духовные скрепы"? И то и другое бессмысленно, зато как звучит!

Под духовными скрепками, Владимир, я ничего не понимаю. Мне кажется, вам есть смысл обсудить эту тему с работниками магазина канцелярских принадлежностей.

"что понимает под ними Путин и другие?"

Владимир, я не имею никакого прелдставления, что понимает под этим Путин.

У меня речь шла о том, что Сократ утверждал в людях лучшее, именно поэтому Церковь называет его христанином до Христа.

Алилуйя!
Батюшка исправляется :)

5 фев 2014 22:20

Владимир Григорян:У меня речь шла о том, что Сократ утверждал в людях лучшее, именно поэтому Церковь называет его христанином до Христа.
------------------------------------------------------------------
Владимир. Сократ был не просто гомосексуалистом, а педофилом, что активно пропагандировал, и был приговорён к смертной казни за развращение юношества. Это по мнению Церкви в людях лучшее?

Ну, Марк, Вы ж в курсе... Как показывает практика РПЦ...

6 фев 2014 02:38

http://www.youtube.com/watch?v=2C1oQ_6u9_I

5 фев 2014 22:39

Марк, вот что тут странновато "Лишь с формированием в греческой философии понятия личности (на протяжении V—IV веков до н. э.) среди философов начинает обсуждаться проблема характера любовного влечения индивида["...Но дело в том, что понятия "личность" НЕ БЫЛО ВООБЩЕ в античной философии. Это понятие ввели в жизнь только каппадокийцы - в 4 веке нашей эры. (св. Гр.Нисский - брат Василия Великого - автора Литургий в т.ч. и современной церкви). Но и они - сначала ввели понятие "ипостась", а сама Великая Каппадокийская школа уже выработала понятие Личность. Заслуга в появлении философской категории - сугубо ХРИСТИАНСКАЯ.

Варвара
5 фев 2014 22:43

Во времена Сократа за педерастию не наказывали. Ни до ни после него. Открывали даже публичные дома для педерастов. Только Солон законом запретил рабам трахать свободных мужчин. А насчет свободных мужчин ограничений не было. Во времена Сократа никому бы в голову не пришло осуждать педерастию, то есть греческую любовь.

Марк, я не нашел в вашем тексте ничего, что говобрило бы о гомосексуальности Сократа, кроме фразы, что ему нравятся красивые мальчики. Но простите, красивые мальчики, девочки, женщины, лошади, здания и так далее, нравятся всем. Если бы Сократ сказал, что ему нравятся красивые деревья, разве это обязательно толковать в том смысле, что он не пропускал ни одного дупла?

В вашем тексте говорится, что он остаиввал преимущества духовной людви, перед телесной, что он не уступил Алкивиаду, который его домогался, фраза относительно того, что у Крития «есть свинская наклонность: ему хочется тереться об Евтидема, как поросята трутся о камни», также не свидетельствует о гомосексуальных наклонностях Сократа.

Что касается "развращения юношей", то если бы речь шла о педерастии в обществе, где она была нормой, то это последнее за что Сократ был бы осужден.

Речь шла о развращении совсем иного сорта. Вот речь одного из обвинителей:

"Но, клянусь Зевсом, Сократ учил своих собеседников презирать установленные законы: он говорил, что глупо правителей государства выбирать посредством бобов, тогда как никто не хочет иметь выбранного бобами рулевого, плотника, флейтиста или исполняющего другую подобную работу, ошибки в которой приносят гораздо меньше вреда, чем ошибки в государственной деятельности; подобные речи возбуждают в молодежи презрение к установленному государственному строю и склонность к насильственным действиям".

Был ли Сократ гомосексуалистом, точно не известно. Из чтения Платона я вынес стойкое ощущение, что Сократ был гетеросексуалом, тщательно скрывавшим свои извращенные, гетеросексуальные наклонности. Оцените жалобу Алкивиада, заподозрившего неладное:

"Полагая, что он зарится на
цветущую мою красоту, я счел ее счастливым даром и великой своей удачей:
ведь благодаря ей я мог бы, уступив Сократу, услыхать от него все, что он
знает. Вот какого я был о своей красоте невероятного мнения. С такими-то
мыслями я однажды и отпустил провожатого, без которого я до той поры не
встречался с Сократом, и остался с ним с глазу на глаз - скажу уж вам, так и
быть, всю правду, поэтому будьте внимательны, а ты, Сократ, если совру,
поправь меня.

Итак, друзья, мы оказались наедине, и я ждал, что вот-вот он заговорит
со мной так, как говорят без свидетелей влюбленные с теми, в кого они
влюблены, и радовался заранее. Но ничего подобного не случилось: проведя со
мной день в обычных беседах, он удалился".

И так далее.

6 фев 2014 02:33

Володя, если бы было так, как Вы трактуете, вряд ли в статьях Википедии "Гомосксуализм" и "Педерастия" столько внимания было уделено Сократу. Я это знаю не из Википедии, потому что еще в студенческие времена интересовался личностью "отца медицины" Гиппократа, который с "научной" медицинской точки зрения обосновал взгляды Сократа, озвученные Платоном. По мнению Гиппократа мужское семя зарождается в головном мозге и по спино-мозговому каналу спускается в яички. Учитель (ментор), вступая в половую связь со своим учеником, делится с ним таким образом умом-разумом. Платоническая любовь - это не любовь без секса, как думают многие, а любовь без женщин.
Чтоб не быть голословным, приведу цитаты.
Что такое платоническая любовь.
Каждый человек догадывается, что слово «платонический», наверняка, произошло от имени известного философа Платона. Осталось понять, почему Платон связан с платонической любовью, а может, он вселял такую любовь в души древних жителей.Платон жил в V-IV веках до н.э. Он написал множество книг, больше половины в виде диалога Сократа и неизвестного человека. Один из диалогов проводился в доме поэта Агафона еще в далеком 416 году до н.э.В гостях какой-то человек завел тему о любви, о том, что такое настоящая любовь? Что значит слово «любовь»? Как удержать ее возле себя подольше? Каждый из гостей сказал свое слово по этому поводу.Что такое настоящая любовь.Сократ считал: что любовь может чувствовать каждый, в то время когда хочет добиться чего-то прекрасного или получить удовлетворение. В те времена и сейчас «любовь» ассоциируется с физической близостью. Но сейчас любовь красоты и помыслов отходит в прошлое, а на ее место становится физическая любовь.Многие могут думать, что такая любовь должна называться Сократовой, поскольку он это предполагал, но изложил всю эту информацию его ученик Платон, и назвали такие отношения в его честь.http://chuvstvuju.ru/chto-takoe-platonicheskaya-lyubov
Что такое платоническая любовь?
Гамлиэль Фишкин Мыслитель
Теперь платонической любовью называют совсем не то, что имел в виду Платон.Платон считал женщину существом низменным и грязным. И любовь между мужчиной и женщиной Платон считал тоже низменной и грязной. А возвышенной и чистой Платон считал любовь между мужчиной и мужчиной. Самого Платона окружало немало мальчиков. В общем, Платон был противоестественной сексуальной ориентации и вдобавок подводил под неё, так сказать, идеологическое обоснование.Часто бывает, что люди употребляют какое-либо выражение, неправильно понимая его значение. Так случилось и с выражением «платоническая любовь» . Теперь обыкновенно платонической любовью называют романтическое чувство, не содержащее в себе сексуального желания. http://otvet.mail.ru/question/28723713/
Гомосексуализм (историческая справка)
Особой популярностью пользовалась мужская любовь в Древней Греции. Причем считалась, что она возвышеннее и изысканнее, чем любовь к женщинам. Высокопоставленные эллины не только не скрывали своих «голубых» пристрастий, но и наоборот старались их всячески демонстрировать. Поэты воспевали прекрасные союзы умудренных жизненным опытом мужей с красивыми юношами, философы писали трактаты о пользе гомосексуализма. Так, Платон в избранных диалогах отмечал, что любовь между мужчинами служит высшим целям и подвигает молодежь на служение обществу. Врачебную точку зрения на гомосексуализм высказывал отец медицины Гиппократ. Он утверждал, что такие связи весьма полезны, поскольку «мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Самим же взрослым мужчинам, по мнению того же Гиппократа, подобные отношения несли молодость и здоровье. Табу на гомосексуальные связи в греческом обществе касалось только рабов. Причин тому несколько. Во-первых, банальный прагматизм: рабы должны размножаться. Во-вторых, эстетика: что может быть прекрасного в рабской любви? Кстати, слово «педерастия» (дословно: «любовь к мальчикам») имеет греческое происхождение, но в те далекие времена смысл его не был уничижительным.
Одобренный главным врачом античности, гомосексуализм процветал не только у греков. Сохранилось множество свидетельств о «голубизне» аристократов Древнего Рима, древнеегипетских богов, а также нетрадиционной ориентации японских самураев и воинов-скифов.http://medportal.ru/enc/sexology/sextrable/4/
Гомосексуальность в Древней Греции.
В некоторых греческих обществах (как например в Спарте, Фивах или на Крите) гомосексуальные связи были институционализированы: в Спарте, например, каждому подростку просто полагалось иметь «поклонника», который отвечал за его воспитание и штрафовался за его провинности.[4][5][6][7] В других обществах, и прежде всего в классических Афинах, в отношении к таким связям существовало известное противоречие. С одной стороны, ценности и эстетика любви к юношам широко принимались и практиковались; с другой же стороны, пассивная, «женская» роль в половом акте считалась позорной и недостойной свободного гражданина. В Афинах существовал закон, лишавший гражданской чести (то есть значительной доли гражданских, прежде всего политических, прав) того, кто «отдавал свое тело в разврат». Понятно, что граница между осуждаемым «развратом» и идеализируемой «любовью» была (как впрочем и в наше время) достаточно субъективной. Её проводили по наличию корыстных мотивов; впоследствии философы выдвинули концепцию «платонической любви».http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомосексуальность_в_Древней_Греции-5
Вам не кажется, что врачи еще со времен Гиппократа были какими-то странными?
Врачебную точку зрения на гомосексуализм высказывал отец медицины Гиппократ. Он утверждал, что такие связи весьма полезны, поскольку «мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Самим же взрослым мужчинам, по мнению того же Гиппократа, подобные отношения несли молодость и здоровье.
Врачи же, как известно, дают клятву Гиппократа, и вообще видят свою прямую связь с "отцом современной медицины"...хм...
Что касается Сократа и Аристотеля, то медики же не дают клятвы Сократа или клятвы Аристотеля. А вот еще одна цитата с медицинского сайта:
"В отношении гомосексуальных контактов Гиппократ придер­живался мнения, что мужественность и положительные качества взрослого мужчины через его семя могут передаваться подросткам. Этот взгляд и обусловил соответствующее отношение к гомосексу­ализму в античной Греции.": К.Имелинский - Сексология и сексопатология. Москва, 1986, ссылка: http://www.medicus.ru/sexopatology/pats/?cont=article&art_id=1732&blt_id=2617&toprint=
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=31b8ee7b7f62e183
Норма или патология?
В свое время Гиппократ утверждал, что гомосексуальные связи полезны, поскольку несут молодость и здоровье взрослым мужчинам.
http://www.mgzt.ru/article/1936/
ЛЮБОВЬ БЕЗ ЖЕНЩИН ВЫДУМАЛ ПЛАТОН.
ОНА С ЛЮБОВЬЮ ИСТИННОЙ НЕ СХОЖА.
И, ИСТИНУ ПОЗНАВ, МЫ ГОВОРИМ ПОТОМ:
"ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ!"

Владимир Пыстин. Сыктывкар
6 фев 2014 11:46

Уважаемый Марк, полагаю, что причиной казни Сократа явилась не его пристрастие к гомосексуализму. А именно то, что он всегда стремился быть объективным и говорить правду. Такой, какой он ее понимал. Недаром самое известное изречение о нем:" Платон мне друг, но истина дороже".
К примеру, тоже стараюсь всегда судить объективно и говорить так , как думаю. Зачастую неприятные вещи. Не всем это нравится. Кто- то выпадает из круга общения, видимо им нравится слышать в основном лесть и приятное о себе. Но зато очень много приятелей и друзей, которые уважают, видимо, за то, что я им не совру. Просто я неприятные вещи стараюсь говорить необидно. Чтобы можно было что- то исправить, если человек в чем- то, на мой взгляд, был не прав.
Теперь по поводу отношения христианской церкви к Сократу. Может я ошибаюсь, но выскажу свое мнение. Дело в том, что Сократ предполагал существование единого Бога, а умение человека размышлять, анализировать объяснял тем, что в него вселился деймон, то есть демон. Он и про себя говорил, что в нем сидит демон, поэтому он умеет думать. То есть он считал , что умные люди, это те, в ком находится демон. Возможно, что эти два подхода как нельзя лучше подходили для христианства. С одной стороны признается единобожие, а с другой фактически можно призывать ни в чем не сомненваться и ни о чем не думать, а слепо верить на слова священнослужителей. Так как умение думать и размышлять - это от демона.
Вот в этом, полагаю, основная причина того, что Сократа признавали дохристианином.
Мы можем по разному относиться к философским воззрениям Сократа, его пристрастию к педерастии, но, видимо, оцениваем все же не этим его качествам.
Для меня лично не имеет значения был ли он или не был педерастом. Разве педерасты не могут быть умными и честными? Я сам в свое время бывало защищал и представлял интересы геев в суде. И однажды господин Всеволод Хорунжий, (сейчас предизбиркома Сыктывкара), представлявшей в суде интересы другой стороны, в перерыве подошел и сказал:" зачем вы его защищаете, разве вы не знаете, что он педераст?" То есть он , видимо, полагал, что я после этой информации откажусь от защиты этого человека. В молодости, когда была статья в УКРФ за мужеложество, я как законопослушный гражданин считал, что за вовлечение в педерастию нужно сажать. Но уже достаточно давно спокойно и с пониманием отношусь к их особенностям.
Геи такие же люди. Со своим чувствами и ощущениями, и среди них есть как умные и честные, так и глупые и лживые. Сократ был умным и честным. Я так считаю.

Марк, в статье Википедии тоже все, в принципе, вертится вокруг фразы:

" Я вышел из училища грамматиста Дионисия и увидел там юношей, известных своим прекрасным обликом и славным происхождением; узрел я также и их поклонников. Не знаю, что испытывали при этом их поклонники, сам же я был потрясен: меня всегда сражают своей красотой юноши"

Но это недостаточно весомый аргумент. Я помню свое ощущение от Сократовских диалогов, читанных лет двадцать назад. У меня не сложилось впечатления, что Сократ был гомосексуален. Сейчас то, что вы говорите - не убеждает, тем более что под "развращением юношей" суд имел в виду не страсть к мальчикам, и это совершенно точно.

Голубой Сократ не нравитс
7 фев 2014 20:11

Сократ был педерастом. И. Об этом пишут все его современники. И очень часто и много.

7 фев 2014 20:59

Содержательно. Не правда ли? И главное - потрясающе по аргументации.

7 фев 2014 21:54

Греция - фантастический сгусток всего составляющего современную цивилизацию...Что повлияло на этот феномен?

Цепочка
7 фев 2014 23:04

Из Греции в Россию пришло православие, а вместе с ним и педерастия.

7 фев 2014 23:12

У вас плоховато с логикой. Православие к нам пришло из Византия, вернее -это был выбор князя Владимира.

u vas v izobilii
7 фев 2014 23:23

tupizmov

Любовь Попова
15:09, 6 февраля #
+ - -1
Жужжит и пукает Хермилов
Он здешний гений пустоты
Его придумали для вони
Сайт пуст.... Прочел - уйди!
Ответить | Уведомлять об ответах?

Олег Мешков
15:14, 6 февраля #
- -3
Главней всех в мире Пустота,
И даже тут реванш взяла.
Ермилов пуст, как барабан,
Но блеет часто, как баран.
Ответить | Уведомлять об ответах?

Любовь Попова
15:17, 6 февраля #
- -3
!Класс))))
Ответить | Уведомлять об ответах?

Олег Мешков
15:18, 6 февраля #
- -3
беру пример с Вас)))
Ответить | Уведомлять об ответах?

Любовь Попова
16:07, 6 февраля #
- -4
Ой!
Меня пометила "@", струей --------
Заметила! Душка ХермилоФФ
потряс мошной!)))))))))))))))))))))))))))
Ответить | Уведомлять об ответах?
------------------------------------------------
Vizantiu naselyali v bolsinstve greki , Afon - poslediy kusochek Visantii.

Стыдно мадам
7 фев 2014 23:38

Вообще- то учитель истории должна знать, что примерно с 7-го века практически во всех источниках Византийскую империю называют Империей греков, так как в ней преобладали греческий язык и греческая культура.

8 фев 2014 09:29

Я имею ввиду не распространенный термин. Я имею ввиду прямое политическое следствие. Вы еще и стыдитесь своих утверждений - анонимное общество защиты педерастии?

Я не думаю, что вы - педерасты, пришли к нам из Греции, а скотоложество из пампасов Аргентины. Мне кажется, у вас какой-то другой источник.

Кураев открыл тайну
8 фев 2014 00:10

Кураев выдал тайну, что 50 епископов МП РПЦ- это педерасты. Григорян прав, педерасты пришли вместе с православием.

Не обльщайтесь, вас - педерастов, намного меньше, чем вам кажется. Не пытайтесь размножаться с помощью фальсификаций - на бумаге и в элетронном виде, если естественным образом не выходит.

Выходит?
8 фев 2014 21:39

Никто не может достоверно утверждать о том, что Иисус Христос не был педерастом. И об этом говорили католические священники. Может в этом причина распространения педерастии среди христианских священнослужителей?

8 фев 2014 07:28

Сократ вошел в историю философии рассуждениями об истине, личности, добре и зле в их единстве, о любви... Сам Сократ ничего не записывал, но Никто не приписывает ему рассуждений о любви именно к мальчикам. Гиппократ - это Гиппократ. Его труды записаны и в его теории полезности передачи мужского семени от мужчины юноше нет ссылок на Сократа.
Если признать гипотезу (не очень понятно - чью, поскольку уважаемый автор поста как-то странно перемежает свои э-э-э... стихи с противоречивыми показаниями знающих людей) о том, что Сократа казнили за педарастию, то уж Гиппократа и еще чуть ли не всю аристократию следовало бы вообще распять.
Главные причины расправы над неудобным для очень многих философом, не признающим никаких авторитетов, очевидны. И аналогии с таким явлением, как Христос, вполне оправданы и понятны даже атеисту. Действительно, есть общее не только в утверждении о существовании единого Бога, но и в самом призыве к истинной любви и в указании, как трудно её достичь. И - указаниях на сущность всякой власти. Такое не прощается.
Видимо, автору доставляет удовольствие мусолить своими рифмами имя великого мыслителя. Некоторые вот любят пообсуждать онанизм либералов... Странный интерес в таком возрасте. Любопытство и гиперсексуальность юноши объяснимы и естественны, а вот похотливость старика - это что-то вполне сравнимое с педофелией. При чем совсем не том смысле, который вкладывали когда-то в это понятие древние греки.

8 фев 2014 18:55

А может ли понятие и слово "грех" быть от имени "грек"???

Арба Лет
8 фев 2014 19:00

Слово грех греческое и означает промах, непопадание в цель. То есть лучник, не попав в цель, совершал грех.

9 фев 2014 15:17

Вы промахнулись, Арбалет. Понятие греха заимствовано у греков, заимствоваших его от иудеев, а этимология слова "грех" - русская, вернее - славянская!
В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ) очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом ἁμάρτημα (ἁμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом παράπτωμα[2]; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
М. Фасмер пишет: грех род. п. греха, укр. гріх, ст.-слав. см. образ, болг. грехът, сербохорв. гриjех, род. п. гријeха, чеш. hrich, слвц. hriech, польск. grzech, в.-луж. hrech, н.-луж. grech. Это слово обнаруживает в ст.-слав. следы основы на -u, напр., ГРЕХОВАТИ, ГРЕХОВАН (Супр.); см. Мейе, RS 6, 131. Сюда же грешить. || Скорее всего, слав. grexъ связано с греть с первонач. знач. "жжение (совести)"; см. Педерсен, IF 5, 53; Младенов 113 (последний сравнивает также с греч. χρήματα). Относительно знач. ср. др.-инд. tapas ср. "жара, боль" от tapati "раскаляется". Необычным является при этом ударение (ср. смех, спех); см. Бернекер 1, 350 и сл., собственное сравнение которого с греч. χρίω "мажу, умащаю", χροιά "кожа, цвет", лит. griejù, griẽti "снимать сливки", graistau, graistyti "снимать пенки" неубедительно (см. также Брюкнер 161 и сл.); против см. Шарпантье (AfslPh 37, 47 и сл.); однако и сравнение последнего с др.-инд. bhrḗsati "качается, колеблется" (якобы из первонач. *ghres- с губным согласным из см. образ "падать") невероятно. Другие сравнивают слав. grexъ с лтш. greizs "косой", лит. graizas — то же; см. Эндзелин, ВВ 27, 190; Ильинский, ИОРЯС 20, 3, 69; Петерссон, Vgl. sl. Wortst. 9; M. — Э. 1, 647 и сл. Из близкого к. *groikso- или *groiso- "изгиб, кривизна", который выделяется также в сербохорв. см. образ "холм", др.-прусск. greiwa-kaulin "ребро", исходит Буга в РФВ 66, 236 и сл. Иначе о др.-прусск. слове см. Траутман, Apr. Sprd. 342. [См. еще грёза. — Т.] Можно еще вспомнить болгарское грешка — ошибка и (аз) греша — ошибаюсь. В имеющемся санскритском словаре ничего не прослеживается. Но зря М.Ф. пишет, что «Скорее всего, слав. grexъ связано с греть с первонач. знач. "жжение (совести)"». Единственно, что на данный момент можно сказать, что "грех" означает просто ошибку, промах, без нравственных категорий. (Кстати, и в греческом то же самое — они просто использовали слово, означающее промах и придали ему несколько измененный смысл. В русском же, как и в др. славянских, поскольку слово "грех" приобрело после христианизации специфический смысл, для промаха-ошибки появились другие слова.) Также зря М.Ф. сравнивает это слово с тапасом: «Относительно знач. ср. др.-инд. tapas ср. "жара, боль" от tapati "раскаляется"», потому что тапас, как известно, слово исключительно позитивного значения. А то, что это слово как-то может быть связано со словом "грек" и их известной разнузданностью — весьма маловероятно, да и не все ведь греки были грешниками, чтобы от них называть грех, не правда ли?
Слово "грех" («хэт») использовалось христианами при переводе Библии на греческий с иврита, конечно же, не греческое, а с греческого, прошу прощения, "Хамартиа" — букв. промах, от "хамартано" — попадать мимо цели, ошибаться.

Зырянин-язычник
10 фев 2014 01:42

Слово ГРЕХ от слова ГОРЕТЬ, ГАРЬ, которое в свою очередь от угорского ГА _РА (ГА-энергия, Ра-солнце) то есть грешники горят, а не ОШИБАЮТСЯ.

ОГРЕХ- это не ошибка, а от ОГРЕТЬ (от удара любое тело нагревается), то-есть ПОГОРЕТЬ на чём либо.

По поводу греков. Они так же, как и армяне были РЫЖЕВОЛОСЫЕ и сероглазые, как потомки пелазгов (словен), до нашествия арабов, еврев, римлян.
Рыжий цвет ассоциируется с цветом огня, значит ГРЕК- означает ОГНЕННЫЙ .

Зырянин-язычник
10 фев 2014 02:14

Ещё о слове ГА_РА (течение солнца). Это предок руского ЖАРА, ГАРЬ, ГОРЕТЬ, ХОРОС- солнце, ХРО_НОС- бог времени т.е СОЛНЦЕ НОСит, ХЪРЪСЬ - Иисус, которого тоже называли солнце.
ЙО_ГАРА (Внутренее солнце или ЙОГРА - УГРА), а у евреев это учитель их Моисея ЙОГОВА.

Раньше слова составлялись из коротких корней , да и словарный был не так велик.

А теперь посмотрите на теже слова, что и приводит ФАСМЕР, и окажется что ТОПАЗ - (ТОПКА, ТОПИТЬ) это СОЛНЕЧНЫЙ камень, он и кристализуется в виде ромба - символе Солнца. На урале его полно.


Сами греки себя называли γραικός: γραῖος звучит graikós :̱ graíos. То-есть буква "К" это приставка KOS -обозначающая человек или господин.
Грек это рыжий (солнечный) человек.

Лживых Фасмеров в топку. )))

Крит
9 фев 2014 15:53

Когда греческие стрелки плохо стреляют на соревнованиях, то говорят, что они грешат.

9 фев 2014 22:46

Я не знаю, грек ли Арба Лет, но написав:"Слово грех греческое", он промахнулся дважды. Понятие "грех" не греческое, а иудейское, лишь перенятое греками и переданное славянам. Само русское слово "грех", тоже не греческого, а славянского происхождения.
Именно это я написал в своём комментарии, с обоснованием. Заодно ответил на вопрос Любы, что понятие и слово "грех" не связаны со словом "грек":" А то, что это слово как-то может быть связано со словом "грек" и их известной разнузданностью — весьма маловероятно, да и не все ведь греки были грешниками, чтобы от них называть грех, не правда ли?"

Александр Иванов
21 мар 2020 00:39

«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам» (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе»).

Александр Иванов
21 мар 2020 00:40

Сократ считал, что благородные люди смогут управлять государством без участия философов, но, защищая истину, часто вынужден был принимать активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе. Защищал от несправедливого суда демоса осуждённых на смерть стратегов, в том числе сына своих друзей Перикла и Аспазии[3]. Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, спас его жизнь в бою.

После установления в результате деятельности Алкивиада диктатуры Сократ осуждал тиранов и саботировал мероприятия диктатуры. После свержения диктатуры граждане, обозлённые тем, что, когда афинское войско бросило раненого главнокомандующего и разбежалось, Сократ спас жизнь Алкивиада (если бы Алкивиад погиб, он не смог бы вредить Афинам), в 399 г. до н. э. предъявили Сократу обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества и повинен в том, что развращает юношество»[4][5]. Как свободный афинский гражданин, Сократ не был подвергнут казни палачом, а сам принял яд.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82

Александр Иванов
21 мар 2020 00:41

По мнению профессора Кембриджского университета Пола Картледжа, Сократ был виновен в богохульстве и развращении юношества и приговорён к смертной казни на законных основаниях. Согласно выводу учёного, приговор не явился чем-то необычным, его нельзя считать исключительным случаем для Древней Греции: с точки зрения суда действия Сократа были противозаконными и ставили целью расшатывание нравственных устоев того времени; версию о том, что Сократ стал жертвой клеветы и навета, кембриджские историки считают недостоверной[10][11].

Интересно, что в 2012 году в Афинах был обставлен современный суд с участием видных юристов из разных стран и зрителей, в ходе которого мнения профессиональных юристов, выступивших в качестве судей разделились поровну, а зрители большинством голосов высказались в пользу невиновности Сократа, и в результате философ был оправдан[12][13].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82#%D0%A1%D1%83%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC

Александр Иванов
21 мар 2020 00:42

Личность Сократа является предметом многочисленных спекуляций. Помимо философов и моралистов, характер Сократа пытались объяснить многие психологи. Особенно интересовались этим вопросом психология и философия девятнадцатого века, которые, порой, считали его случай патологическим. В частности, вызывала любопытство сила воли этого человека и его физические упражнения.

С помощью разных занятий Сократ закалял своё тело для того, чтобы укрепиться против страданий. Он часто оставался в одном и том же положении, от зари до зари, «неподвижный и прямой как ствол дерева».

В начале Пелопоннесской войны Афины опустошила эпидемия; как считал Фаворин, философ был обязан своим спасением постоянству своего режима и удалению от сладострастия, будучи сохранён от болезни благодаря чистому и здоровому образу жизни[16].

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82#%D0%A1%D1%83%D0%B4_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме