Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  2. Прогулка по Нижнему Новгороду

Прогулка по Нижнему Новгороду

Мария Захарова
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Очень давно хотела побывать в Нижнем Новгороде и вот в новогодние каникулы наконец-то это свершилось. Не знаю почему, но меня тянуло в этот город и как оказалось совсем не зря. НиНо оказался очень странным, интересным и контрастным.
Выходя из здания Московского вокзала оказываешься на площади Революции, где бок о бок расположились три огромных (и как потом оказалось совершенно бестолковых) торговых центра, в двух из которых витал стойких дух совдепа.

Утренний НиНо

Остановки общественного транспорта можно определить только по кучкованию людей, на тротуаре. Кстати стоимость проезда и в коммерческих автобусах и в городских одинаковая — 20р. Маршрутки у них представляют собой маленькие автобусы хендай, а не газели или форды как у нас.

Знакомых ни у меня ни у моего спутника в Нижнем нет, поэтому остановились мы в гостинице, да не в простой, а в Grand hotel «Ока». Заходишь в холл, там все стильненько, чистенько, на ресепшене в ряд висят часы, показывающие время местное, московское, лондонское, нью-йоркской и, возможно даже, какое-то ещё. У девочек-администраторов на столах огромные маковские мониторы и и имя на бейджике на двух языках написано. В общем всё в меру пафосно. Поскольку номер мы забронировали за пару часов до приезда, нас очень быстро зарегистрировали и дали ключик от заветной комнаты. Обычный двухместный номер, душ, туалет, фен, полотенца — все гуд. Но минут через 10 появляется странное странное ощущение и понимание того, что в воздухе витает дух совка: светло-бежевые обои, светло-коричневая мебель, шторки, никак не сочетающиеся с интерьером, белое постельное бельё. Но самое ужасное это дико неудобные маленькие синтипоновые подушки. Хотя, это все придирки и для того чтобы пару раз переночевать вполне сойдет.

День первый. Большая Покровская — улица пешеходная.

Скажу сразу, действительно пешеходная и из транспортных средств по ней ездит только снегоуборочный трактор. Улица о-о-о-очень длинная, пару километров точно. На каждом шагу кафе/бары/рестораны, штук пять кинотеатров, три или четыре театра, выставочные залы, музей и множество магазинов. Все здания на улице не выше пяти этажей, а через каждые несколько метров стоят странные и забавные скульптуры.

лук с женщиной

Начинается улица с площади М. Горького, а заканчивается у стен Кремля. Ходили-бродили-разглядывали и заглядывали в переулки мы очень долго, пока голод не победил рвение к культурному просвещению. Зашли в первый попавшийся ресторанчик, а когда вышли оттуда, то наблюдали уже ночной город. Он оказался ни чуть не менее красивым, чем днем.

площадь М. Горького

День второй. Кремль, набережная, канатная дорога

На следующий день мы отправились в сердце Нижнего Новгорода — в Кремль. Это что-то фантастическое! Мы обошли всю территорию вдоль и поперек. Когда выходишь за стены Кремля открывается вид на город, который находится метров на 15 ниже чем ты, место, где Ока впадает в Волгу — это непередаваемое ощущение. Красота неописуемая. Восторг, восторг и ничего кроме.

стена Кремля

Именно тут Ока впадает в Волгу

Лестница в Кремле

Потом мы отправились на набережную. Пока я любовалась пейзажами, размышляла съехать ли на попе с горки или нет и куда идти гулять дальше, мой спутник разглядел вдалеке что-то что-то вроде подъемника. Было решено, что идем туда. Правда куда это туда было не понятно. И мы пошли прямо. Вдоль набережной расположились старинные, но отреставрированные здания. В некоторых располагались музеи, где-то исследовательский институт, библиотека, что-то ещё и даже центр планирования семьи и репродукции. Дошли до конца, а это несколько километров точно, и уперлись в глухой забор. В итоге побродив ещё примерно пол часа мы все таки дошли до цели. У меня в голове била только одна мысль: «Если стоимость прокатиться меньше тысячи деревянных с человеком, едем не задумываясь». А в итоге это оказалась канатная дорога, связывающая два берега Волги, а стоимость проезда составляет 70 рэ.

где-то высоко

Высоко и страшно

В общем это такое транспортное средство между Нижним Новгородом на одном берегу Волги и городом Бор на другом. Ехать мин 20 в одну сторону, притом обратный билет можно купить только на другом берегу. Я очень боюсь высоты, поэтому описать все то, что я чувствовала крайне сложно, адреналин и эндорфин залили мозг и организм.

Город диссонанса

Всё время пока я была в Нижнем Новгороде меня не покидало ощущение диссонанса, а он был практически на каждом шагу. Большие торговые центры соседствует с секонд хендами и палатками с шавермой. Дизайн в кафе самообслуживания (типа нашего Смака в Атроне) такой, что вполне могут позавидовать лучшие рязанские кабаки. Огромный, строящийся торгово-офисный центр под названием «Богемия палас» через дорогу соседствует с двухэтажными домиками с резными ставнями и наличниками. Наверное, местные жители привыкли к такому положению вещей, а для меня все это казалось крайне странным.

З.Ы. Пока мы ходили бродили по городу меня не покидало ощущение, что вот сейчас мы свернем в какой-нибудь переулок или за какой-нибудь холм и увидим графские развалины. Но такого не произошло. Обязательно хочу туда съездить ещё раз, но уже летом

Оригинал записи

Мнение
8 января
Иван Звягин
Почему в Германии проводят митинги и забастовки, которые могут парализовать всю инфраструктуру