Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Права человека
  2. Прогрессивные журналисты лишили «Pussy Riot» досрочного освобождения

Прогрессивные журналисты лишили «Pussy Riot» досрочного освобождения

Олег Лурье
Олег Лурье
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Издание The New Times, разместившее на своем сайте скрытую видеосъемку из камеры СИЗО участницы Pussy Riot Толоконниковой (видео в конце поста), поступило, как всегда, в лучших традициях ныне расплодившихся псевдо-защитников осужденных и заключенных. Главное крикнуть погромче, а потом хоть трава не расти.

Видеозапись, сделанная дрожащим телефоном, явно втихую пронесенным в камеру (вход с телефонами и видеотехникой  в камерные помещения запрещен всем, даже начальнику СИЗО) может быть смело приравнена к самому грязному доносу. Либо это целенаправленная подлость по отношению к заключенным, либо у того, кто сделал видео, вынес его и впоследствии опубликовал, с мозгами беда.
 
Почему? А потому, что, как и следовало ожидать ФСИН России, увидев камерное  видео в открытом доступе, первым делом начала проверки. А проверки в следственных изоляторах проводятся следующим образом – полный шмон (обыск) каждой камеры, с выбрасыванием вещей «на коридор», просмотром каждого документа, записки,  бумажки, личный обыск до мельчайших подробностей (а у женщин и с гинекологическим креслом). Кто сомневается, может взглянуть на видео в конце поста, где запечатлен «управский шмон» в одном из мужских СИЗО.
 
После обысков следуют выговоры и карцеры, так как в любом случае у кого-то (да у любого!) можно при желании найти что-то не полагающееся в изоляторе. Вспомните взыскания у известных сидельцев даже за неположенные продукты, сигареты или документы. Я могу таких примеров приводить сотни.
 
А выговор или карцер – это, практически, стопроцентный отказ в условно-досрочном освобождении. Тем более, если осужденная – Толоконникова из «Pussy Riot», а в этой истории с видео пострадают и две других участницы группы, находящиеся в том же следственном изоляторе №6. Опять-таки, напомню историю с УДО у других известных сидельцев Ходорковского и Лебедева – один выговор стал причиной отказа.
 
Так что, после правозащитного подвига деятелей из The New Times, Толоконниковой, Самуцевич и Алехиной остается только поблагодарить их за отбывание срока «до звонка». А, может быть, действительно, «Пуськи» кому-то больше нужны в тюрьме, чем на воле?
 
То самое скрытое видео из The New Times
 
 
"Управский шмон" в мужском СИЗО. Примерно такое же ждет и участниц Pussy Riot после публикации видео, только еще жестче.
 
Материалы по теме
Мнение
1 ноября 2023
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Ноль отходов, экоматематика, или Снова о главном
Мнение
18 марта
Артём Важенков
Артём Важенков
Проголосовал против Путина
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
9 окт 2012 21:56

Олегу Лурье.
Вы не знакомы с Олегом Лурье, который несколько лет провел в Мурманской области?
А теперь по сути.
1. Запрет на пронос телефона не распространяется на члена наблюдательной комиссии. Это - не нарушение (хоть и не нравится фсиновцам) и не может повлечь наказание. По этому поводу есть уже несколько решний суда.
2. Заключенных не могут наказать за это видео на законных основаниях, любой грамотный юрист Вам это скажет. В том числе и адвокаты пусей, во всяком случае они производят именно такое впечатление.
3. Ваша мысль о том, что в отместку ФСИН проводит полный шмон и выискивает что-то запрещенное - из серии, что вообще делать ничего не нужно. Но, если следовать Вашей логике, то и панк молебен в церкви не надо было устраивать.
4. ФСИН постоянно проводит шмоны, что с проведенной съемкой можно связать как и со всем другим, что происходит в тюрьме. Вы это и подтверждаете следующим своим сюжетом, направленным, по-видимому на какие-то другие, возвышенные цели (кроме как показать обществу тюремные нравы и быт, тем самым защитить сидельцев).
5. В данном случае есть одно существенное нарушение ПВР со стороны снимающих, кто бы то ни был - нет согласия на съемку тех, кого снимали.
6. Но такое согласие, как правило, не дают те, кто не хочет, чтобы окружающие знали, что они в тюрьме, что к пусям никак не относится. Другие вменяемые причины придумать трудно. Хотя, без сомнения, - это право Алехиной и Толоконниковой.

Поэтому к ним просьба: Надежда и Мария, не раздувайте вокруг этой съемки ажиотаж, который может оказаться на руку только действующей власти. Можно все выяснить в спокойном режиме, поросив, например, встречи с Анной Каретниковой и Зоей Световой.
Такой ажиотаж дискредитирует всех, кто борется с режимом, но за права человека. А Вы ведь относите себя к этой категории людей?
В противном случае можно породить подозрения в желании эксклюзива и заработка "очков" на только "своей "сенсации".

А к Олегу Лурье просьба: не надо вводить людей в заблуждение, не хорошо это и не на пользу заключенным. Не только этим, конкретным.

Ирина Пайкачева
Председатель ОНК Мурманской области.

Мне кажется, что подвергать ответственности осужденного за то, что кто-то зашел в ее камеру с запрещенным предметом безумие. А мой личный опыт говорит о том, что если УФСИН не захочет выпустить человека, то он найдет способ это сделать. Возможностей для провокации достаточно. И , наоборот, если захочет, то все выговоры перед судом снимет.
Так что, на мой взгляд, Олег Лурье ткнул пальцем в небо.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ВидеоИнтернетПрава человекаРазмышленияСиловикиТюрьмы