Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. 114 км на надувных лодках по Кожиму (часть 1)

114 км на надувных лодках по Кожиму (часть 1)

Игорь Сажин
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
24 июля 2012 года.
Выезжаем из дома на машине. Забили машину вещами. У нас две охотничьи двухместные надувные лодки, личные рюкзаки и сумка со спасательными жилетами. Нас 4 человека. Водитель взял за доставку четырех человек и груза 3 тыс. рублей. Через 2 часа мы в Микуне. Разгружаемся. До поезда 2,5 часа. Идем в магазин, докупаем туалетную бумагу и водки на экстренный случай. Возвращаемся к вещам. Вместе решаем идти в кафе на площади вокзала Микунь. Несем вещи туда. Едим бутерброды с чаем. В кафе заходит какой-то худой человек, по запаху делаю вывод, что он бывший заключенный. Купил 50 грамм водки и выпил. Не уходит. Заходит пара с ребенком. Пьют пиво и играют с ребенком.

Сидим до 20.30. Выходим на перрон вокзала. Ждем. Болтаем. Идет поезд. Начало поезда от хвоста. Нам в конец. Идем в конец. Из нашего вагона выгружаются туристы. Мы садимся. Один из пассажиров замечает: "Одни туристы вышли, другие зашли". Поезд трогается. Располагаемся на местах. Лодки и рюкзаки хорошо укладываются на третью полку. Идем в вагон-ресторан. Заказываем немного еды. Опять болтаем, обсуждаем будущих поход. Потом обсуждаем региональную политику. Разговор получается длинный и душевный. Расплачиваемся. Ресторанная еда очень дорогая. Расстраивает. Заказали немного - заплатили как за полноценный обед. Идем в свой вагон. Раскладываемся по полкам. Иду в туалет и переливаю водку из стеклянной тары в пластиковую бутылку из-под фанты. Водка может пригодиться в тех местах.

Ложусь спать. Сосед снизу страшно храпит. Мне пофиг, а Б. всю ночь мучается и не спит, будит храпуна и прости поворачиваться на бок.

25 июля 2012 года.
В 5 утра просыпаюсь в Печоре. Б. нет на месте. Стоянка 40 минут. Трогаемся. Выбегаю в тамбур искать Б. Он стоит, курит. Никто не отстал. Отлично. Иду спать. Просыпаюсь в 7 часов. Треплемся с Б. Бужу в 8.00 осталных. Скоро станция Инта. Встаем. Собираемся. В окно мимо нас пролетаем мост через реку Кожим. Замечаю, что от реки до станции Кожим, откуда у нас взяты обратные билеты, довольно далеко. Расстраиваюсь. Все придется тащить на себе.

Поезд встал. Инта. Выходим. Светит солнце. Нас должен встречать представитель Парка. Никто не встречает. Хожу по перрону, спрашиваю людей, не они ли с Парка. Подхожу к машинам. Нахожу машину с Парка. Беседую с водителем. У него разнорядка на 2 группы, нас в списках нет. Звонит при мне в дирекцию Парка. Передает трубку мне. Беседую с директором Интинского отделения Парка "Югыд-Ва". Выясняется, что нас записали на заброску не на 25 июля, как мы просили, а на 27 июля. Возвращаю телефон водителю. Он говорит. После предлагает нам забираться и как-то размешаеться в машине. Машина полна людей и вещей. Закидываем все сверху и как-то, прижимаясь друг к другу и на вещи, помешаемся в машине. Разрешение нам обещают выдать на кордоне.

Некоторые туристы в ожидании машины заходят в магазин. Я захожу тоже. Туристы покупают воду. Я, подчиняясь стадному чувству, тоже беру воду, 6 литров. Потом этот баллон нам очень пригодился.

Едем. Дорога плохая. Машину страшно трясет. В машине много пожилых туристов из Москвы. Они были на Кожиме 35 лет назад. Решили вернуться. Одному из туристов становится плохо от тряски. Останавливаемся. Пересаживаем старичка в кабину.

"Урал", на котором мы ехали на Балбанью

Следующая остановка у ручья. Ходим, разглядываем воду, в туалет. Солнце. Хорошо. Едем дальше. На горе новая остановка. Видно русло Кажима. Б. уверяет, что это Балбанью. Спорим. На горе остов раздолбанного вездехода и кратеры от варварской добычи золота артелью Туманова. Вдоль дороги очень часто видны отвалы и варонки золотодобытчиков. Зрелище дикое.

Остатки тумановского вездехода.

Спускаемся с горы. Кардон. Въезд в Парк. Дорога закрыта перекладиной и стоит валок. Выходим из машины. Водитель уходит в валок. Выходит с двумя разрешениями для входа в парк. Наше разрешение обещают нам выдать на переправе 27 июля. Садимся, едем.

Кордон Парка "Югыд-Ва" в горах на Тумановской дороге.

На четвертый час нашего пути подъезжаем к реке Кожим. Место, называемое "Переправа". Наш "Урал" с легкостью пересекает реку. После Кожима дорога становится очень хорошей. Машина мчится на огромной скорости. Мы уходим все ближе и ближе к горам.

Сворачиваем с хорошей дороги в сторону Балбанью. Опять дорога плохая. Сильно болтает. Видно, что дороги нет, а есть несколько пробитых калей. Подъезжаем к впадению ручья Балбанью в Кожим.

Наша группа и еще одна выгружаются на устье. Оставшуюся группу забросят выше в горы. Выкидываем наши вещи из машины. Замечаю, что Б. ругается с водителем, он считает, что водитель нас нитуда завез. Отгоняю Б. от водителя. Расплачиваюсь. За 4-х человек, 6 часов по бездорожью, заплатил 5400.

Устье ручья Балбанью

Таскаем вещи к реке. На устье стоят две туристические группы. Одна с этой стороны Балбанью, другая с той стороны. Солнце исчезло. Стало пасмурно и прохладно. Готовим еду, греем воду, разводим бич-пакеты. Группа, приехавшая с нами, собирает свой катамаран и собирается ставить палатки. Они хотят здесь ночевать. Замечаю, что группа туристов на той стороне Балбанью ловит на спининги рыбу. Группа на этой стороне Балбанью ест копченую рыбу. А приехавшие с нами туристы из Москвы всю дорогу разговаривали про рыбалку на Кожиме. Такое ощущение, что мы не в Национальном Парке, а где-то на рыбном промысле.

Порог "Манюку"
Следующий за "Манюку" порог. В далеке видна "Баба".

Поев, мы оставляем Б. у костра и уходим смотреть на порог, который находится от устья в 400 метрах, по прочитанному нами в интернете — это самый сложный здесь порог «Манюку» - 4-я категория сложности. Подходим. Вода быстрой горной реки бьет с ходу прямо в скалу. А скала на другой стороне не позволяет плывущим увернуться от этого удара. Дальше вода огибает скалу и через пороги бежит дальше. Везде все быстро и жестоко. Решаем, что поплывем сегодня и пороги будем обходить через каменную отмель на правом берегу, а потом не пойдем через пороги, а пойдем через тихую заводь по правому берегу.

Возвращаемся к костру. Собираем вещи, моем посуду, надуваем лодки, собираем весла. Отходим от берега.

Продолжение следует...

Втораятретья и четвёртая части - в ЖЖ автора.

Материалы по теме
Мнение
10 декабря 2023
Павел Колосницын
День памяти православной иконы Божией Матери
Мнение
29 марта
Виктория Ивлева
Может быть, мир все-таки уже поймет, с кем имеет дело?