Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Разжигаю вражду

Разжигаю вражду

7х7
7х7
Добавить блогера в избранное
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Г-н Чаплин предпринял собственное расследование на предмет того, кто же на самом деле распял Христа. В кругах, почитающих г-на Чаплина за выразителя собственных взглядов, всегда принято было считать, что Христа распяли жЫды. Но г-н Чаплин демонстрирует способность отойти от некоторых традиционных стереотипов и приходит к прямо-таки сенсационному выводу: Христа распяла тогдашняя либеральная интеллигенция.

В этом не оставляет никакого сомнения данное г-ном Чаплиным описание фарисеев, которые, по его мнению, и обеспечили римским оккупантам и местным жуликам и ворам необходимые формальные основания для расправы. Они любили приспосабливать религиозные нормы к «современной жизни». Любили молиться не в синагогах, а по домам, предвосхищая «приватную религиозность», модную в определенных кругах XXI века. Отделяли себя от непросвещенных обывателей, от заевшегося священства, от тех, кто сотрудничал с ненавистной оккупационной властью. Призывали к отделению религиозной власти от светской – у второй же, дескать, «руки в крови». Выступали против смертной казни и за разумный республиканский конституционный порядок.

Не преминул г-н Чаплин лягнуть даже «приспособленческое богословие, рожденное в диаспоре, в условиях доминанты секуляризма». Означает это ровно одно: сторонники светской республиканской конституционной модели государства для нынешней верхушки РПЦ МП являются врагами. Спешу заверить г-на Чаплина: она может рассчитывать на полную взаимность. Нынешняя верхушка РПЦ МП, прямо отрицающая, что в России церковь может быть отделена от государства, для сторонников светской республиканской конституционной модели является политическим противником. То есть врагом.

Речь, разумеется, не идет о том, должна ли церковь быть вовлечена в общественно-политические проблемы. Речь идет о направленности этой вовлеченности. Кто-нибудь может поверить, что верхушке РПЦ МП ничего не известно о массовых фальсификациях на последних думских и президентских выборах? Кажется, церковь всегда учила, что необходимо повиноваться действующим законам. Конечно, при той лихорадочности, с которой наши смешные депутаты принимают всевозможные репрессивные поправки, мудрено уследить за их законотворческими новациями. Но, насколько я помню, поправка, объявляющая выборные фальсификации законным механизмом поддержания безопасности государства, пока еще не принята. Почему же церковь не осуждает неповиновение законам со стороны представителей власти?

Молчание церкви по таким вопросам – это тоже форма вовлеченности. Избирательной вовлеченности на стороне вполне определенной политической группировки. Еще в христианской культурной традиции это определяется исключительно ярким и емким образом «умыть руки». Я это к тому, что именно такие, как г-н Чаплин со товарищи, казнили иудейского нонконформиста. При поддержке агрессивной толпы, орущей «распни его». Или публично высеки. Или заставь сделать то же самое в мечети. А заявления о том, что церковь не будет вмешиваться в ход «дела Pussy Riot» (со стороны приверженцев выведения правовых норм из постановлений средневековых церковных соборов), являются классическим образчиком «фарисейства» в смысле лживости, лицемерия, подленького лукавства.

За молчанием верхушки церкви по поводу нарушения властями собственных законов стоит не аполитичность, а приверженность вполне определенной политической концепции. Повиноваться законам обязаны лишь подданные. Власть повиноваться законам не обязана, потому что она и есть закон. Закон есть то, что делает в данный момент власть. И ни перед кем на земле отчитываться она не должна. Подданные не должны противиться власти, даже если им кажется, что от нее исходит зло.

На самом деле современные мракобесы от православия давно подменили понятие «непротивление злу» понятием «непротивления злому». Потому что «злой» – это свой, природный. Недаром у известных «православных активистов» подобная «покорность воле Божией» так органично сочетается с готовностью дать в ухо непротивленцу-оппоненту.

Я принципиальный противник физических расправ с политическими и идеологическими противниками. Для меня единственный допустимый способ борьбы с ними – это добиваться их морально-политической изоляции. Пытаться внушить максимально широкому кругу людей те же чувства, которые испытываю к своему противнику я. Поэтому считаю своим долгом поставить в известность соответствующие органы: данный текст написан с целью разжигания политической и идеологической вражды к социальной группе «верхушка РПЦ МП». Там еще про «ненависть» в их антиэкстремистских статьях написано. Нет, мне достаточно «вражды». Столь патетического чувства, как ненависть, этот мой противник просто недостоин.

Александр Скобов

Источник: Грани

Материалы по теме
Мнение
18 апреля
Наталия Шавшукова
Наталия Шавшукова
Если в процессе реформ никто не пострадал, реформы не считаются?
Мнение
25 апреля
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
Словно сидишь в комнате со взрослыми людьми, которые поочередно гадят себе в штаны
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ал-др Дёмин
18 июл 2012 19:08

Отлично !Протоизверг человеческой морали Чаплин говорит о Христе как о бесконечности,ну и о бесконечности предательства тоже,не так ли.Обвинения в предательстве Христа Интеллигенции -это бред идолопоклонника Чаплина.Достаточно вспомнить его пассаж,предающий не только его паству,но и всех верующих во Христа:"весь мир должен брать пример с нашего тандема"-имеется ввиду обмен должностями царя Ирода -Путина и Иуды -Медведева.Меня спросят:почему Медведев Иуда ?Да,потому что он предал самого себя:свою целеустремлённость,свои амбиции,свои надежды."Не сотвори себе кумира".
Чаплин - это элементарный провокатор-поп Гапон современной,провокационной системы взаимоотношений государства-церкви-общества.Он должен был и подхватил знамя великого провокатора Игнатия Лойолы -предстоятеля Ордена Иезуитов.
Протоизверг Чаплин Хочет стать носителем державности,верноподданичества,теократической лояльности к власти светской.Интеллигенция для него ругательная субстанция,несущая для него лично и, по его разумению, для всех "чистокровных арийцев" РПЦ - Гундяевых,Смирновых и иже с ними,опасность стратегическую.
Выражу свою точку зрения на телодвижения РПЦ,которые олицетворяет Гапон-Чаплин - это растерянность и трусость,-это провокация и дезинформация,-это,наконец,откровенная ложь.
Чаплин верит в свою ложь,а верующие веруют.
Я вражду и ненависть не разжигаю,не взрываю и не бомблю.Я просто враждую,ненавижу и презираю таких "любителей Отчизны" как Гундяев,Чаплин,Смирнов,Волочков и пр. противославных людишек.

АлексСевер
19 июл 2012 17:23

Не знаю, куда раместить, поэтому "воткнул"м здесь...
=========================
Когда-то... много лет назад... общался с одним человеком...
Говорили "ап всём"...
Но форумы то появляются. то исчезают... внутренняя атмосфера бывает привлекательной, а потом ... становится отталкивающей.

До сих пор жалею, что во время долгих разговоров не обменялся контактами...

Могу судить только по личному общению с ним...
Он учёный (технарь или физик/математик), но ... "ничто человеское ему не чуждо".
Это я сказал не по поводу "привычных грехов"....

Он очень спокоен и рассудителен...
Корректен и внимателен к словам собеседника...

Сухой прагматик...

и всё же я уверен, что он в душе романтик, мечтатель и поэт...
...........................

Сгружаю сюда его притчу-историю, которую он САМ написал..
Это всё.что осталось у меня от нашего общения...
Да и это случайно нашёл в хламе архивов своего компа

Выкладываю только потому, что ... это не должно "сгинуть".
А сам он не будет себя "афишировать2 в таком плане...

Заинтересованным - наслаждайтесь (как и я)!
Боящимся "многа букаф" ... обойдите стороной... потеряете время.

Держите!
=====================
А если напрямую сгружу притчу?
На письмо отвечу в следующей отправке.
,,,,,,,,,,,,,,,,,
Когда-то в землях окруженных горами, океаном и пустыней. На живописных берегах двух сливающихся рек стремящих свои воды к океану жили люди. Никто из них не помнил когда и в какую эпоху пращуры пришли в эти земли, но они явно были любимы богами. Долины рек были плодородны, горы служили надежной защитой от ветров дующих с диких северных территорий. Высота гор не давала племенам с диких земль совершать опустошительные набеги на поля, дающие в благодатном климате долины по два урожая в сезон. Океан на юге смягчал жару летом и холод зимой. Многочисленные стада скотоводов и плодородные поля земледельцев позволяли народу жившему в долине не нуждаться в пропитании и среди людей процветала торговля и ремесла. Благородные правители, избираемые народом и напутствуемые мудростью жрецов и старейшин, преумножали богатство народа и покровительствовали развитию искусств и наук. Люди долины были образованны и понимали гармонию отношений природы и человека. Каждый довольствовался тем что имеет и не стремился получить более памятуя мудрое правило правило - "богат не тот у кого много, а тот кому достаточно". От этого понимания не было среди людей почвы для распрей. Никто не стремился взять чужого, потому что никто не испытывал нужды. Все кормились от труда своего и благодарили богов за умелые руки и предков пришедших в этот благодатный край.
Дни шли за днями. Времена года сменяли друг друга навивая витки лет на ось бытия. Люди были счастливы. Роджались дети, уходили за предками старики, жизнь текла бесконечным потоком и не было причин для тревожных мыслей о будущем. Никто не мог заподозрить ничего плохого в том, что однажды избранный преавитель, молодой и энергичный, задумал увековечить для грядущих поколений память о народе проживающем в этих краях. Правитель задумал постоить дворец. Дворец который воплощал бы в себе все величие народа. Дворец, великолепие которого, воплощало бы всю красоту и гармонию отношений людей и природы. Совет мудрейших представителей народа и жрецы не увидели ничего вредного в таком проекте, а народ, доверяя совету, одобрил план и согласился выделять на строительство дворца средства и ресурсы которые могли потребоваться.
И началось великое строительство. Со всей страны пришли лучшие строители. Крестьяне и ремесленники выделяли людей для работ. Со всех концов долины поставлялись материалы для строительства и продовольствие для снабжения. Проект дворца разрабатывали лучшие инженеры, консультируемые жрецами. Строительство продолжалось несколько лет и здание выглядело действительно великолепным. Оно выглядело частью ландшафта и отлично смотрелось на выбранном для строительства месте, но чего-то в нем не хватало. Не уместилось в здание все, что понимали люди о природе и человеке.
Тогда, одержимый идеей прославить величие своего народа, правитель приказал жрецам и инженерам обдумать как можно достроить дворец для достижения его главной идеи - вместить в здание всю красоту и гармонию мира. Совет мудрейших и жрецы было попытались указать правителю на то, что его идея утопия и искуственное сооружение не может отразить все красоты Вселенной созданой богами. Доводы о том, что на протяжении нескольких лет строительства дворца, изъятие средств и ресурсов подорвали благосостояние хозяйств и потребуется какое-то время для того, чтобы благосостояние народа восстановилось, не возымели действия. Правитель был непреклонен. Он нашел доводы для того, чтобы убедить несогласных. Из числа своих единомышленников он смог собрать группу людей, которые пошли по провинциям и щедрыми дарами вербовали в обедневших хозяйствах людей на госудаственную службу. Из завербованых людей формировалась армия. Подразделения этой армии шли по провинциям сгоняя силой оружия людей на строительство. Люди из ближайшего окружения правителя назначались в провинциями управляющими. Единственной задачей таких управляющих было определение режима согласно которому провинция должна была выделять ресурсы и людей на строительство и сколько необходимо было оставлять на местах для того, чтобы провинция поддерживала свою жизнедеятельность. Управляющие эти стали называться наместниками и собирали собственный штат служащих для учета движения ресурсов. Для устрашения несогласных наместники использовали армейские подразделени состоящие на госудаственной службе.
Те, кто раньше производил что-либо для себя и обмена вынуждены теперь были производить что-то для отчисления в казну. Те же кто отказывался платить силой привлекались на строительство, а земли и хозяйства их передавались в качестве поощрений наместникам, их предствавителям и другим государсвенным служащим. Поскольку число тех кто жил своим трудом стало уменьшаться, а число тех кто занимался распределением реурсов стало расти, стали расти и отчисления в казну. Возникла нужда. Среди людей появилось неравенство и, как следствие, соблазн взять чужое. Госудаственные служащие, в руках которых было распределение ресурсов, строили свою политику согласно собственным представлениям. Влияние жрецов и советов мудрейших, не обладавших армией, стало слабым, и к их советам прислушивались все меньше. Наместики и их люди все чаще отбирали у крестьян и ремесленников большую часть дохода ,оставляя им только то, что необходимо для того чтобы не умереть с голоду. Время шло. Формировался новый уклад жизни.
А что же происходило на строительстве в этот период? Здание начали надстраивать и перестраивать согласно рекомендациям инженеров и жрецов, которые также как и строители, были силой согнаны для продолжения работ. Они не работали в согласии. Они были поделены на группы и выполняли задачи по переделке изначального проетка. Возглавляли эти группы надсмотрщики из окружения правителя и задачи, которые те ставили, были часто непродуманы и противоречивы. Шло время. Правитель старел, а конца стрительству все не было видно. Одна мысль не давала покоя его сознанию. Он чувствовал приближение смерти, но кто продолжит воплощение его замысла после. "Нет. Нельзя доверять советам жрецов и мудрейших, - думал он.- После моей смерти жрецы немедленно прекратять строительство".
Конечно он жалел о тех временах когда народ его жил в мире, достатке и согласии с природой. Но грандиозный замысел оставить потомкам памятник величия своего народа не осталял его и ради этого , по его мнению, стоило принести в жертву благополучие нескольких поколений. "Вот воздвигнем дворец гармонии и величия и все разойдутся по домам. Армия и наместники вернуться к своим хозяйствам и через какое-то время все вернется на круги своя. Благодатная почва, мягкий климат и трудолюбие народа вернут гармонию в наши земли" - так думал стареющий правитель глядя на строительство дворца.
Надеяться на то, что кто-то избранный продолжит реализацию его идее он не мог. Оставался один путь вырастить того, кто продолжит строительство. Воспитать в ком-то преданость идее. "А кто может быть более преданным чем родственник или потомок? - думал он. Только собственный ребенок".
У правителя было несколько детей. Были дочери и сыновья, но один из его сыновей проявлял наибольший интерес к строительству. Это был его первенец. Он еще помнил те времена когда люди приходили на строительство добровольно и идея создания дворца объединяла людей. Он был воодушевлен идеей отца и своими детскими воспоминаниями. Вот его и избрал правитель своим преемником и продолжателем дела всей его жизни. Однажды, армейские подразделения переодетые в одежды диких, северных племен разорили и сожгли несколько пограничных с горами селений. В народе был пущен слух о том, что дикие племена претендуют на земли долины и отныне народ долины находится с ними в состоянии войны. Для отражения агресии все управление было решено перевести в руки правителя и его окружения. На время военных действий был созван совет из верных правителю чиновников, жрецов и старейшин. Именно этим советом было проведено голосование и принято решение о прередачи власти в долине по наследству. Ближайшим наследником правителя был признан его старший сын. И вопрос продолжения стротельства был решен. На смерном одре правитель строго наказал сыну закончить реализацию его идеи и восстановить в стране тот порядок, который поневоле нарушило строительство дворца. Сын принял отцовский наказ и правитель со с покойным сердцем ушел за своими предками.
В стране появился новый правитель. Он не был столь амбициозен как его отец. Идея помятника величию народа, занимала его меньше чем внешняя грандиозность строения и связанные с этим инженерные решения. Он конечно хотел закончить строительство, но он видел в создаваемом дворце не памятнк величию его народа, а всего лишь памятник его отцу, породившему и сумевшему положить начало столь грандиозному предприятию. Он видел что работы по перестройке и надстройке дворца наносят вред его красоте, порожденной мудростью жрецов и мудрейших. Да и у него самого в голове были собственные идеи, а для реализации их не хватало ресурсов. Все шло на строительство. Тогда он собрал ведущих инженеров и жрецов и предложил им объеденить усилия для окончания затянувшегося строительства. Все согласились с таким поворотом дела и приложили к этому максимум усилий.
Долгострои наконец завершился. Дворец возвышался над площадью и поражал. Тем более грандиозно и великолепно он выглядел на фоне разоренной и обнищавшей долины. Жители скованные многолетними повинностями и поборами не смогли удержать свои хозяйства от упадка. Ремесла и науки не связанные со строительством пришли в упадок. За многие годы строительства сменилось несколько поколений. Люди занятые на государственной службе разучились возделывать почву и вести скотоводство. Появилось общество профессиональных воинов не умевших ничего более. И все эти люди, не производящие ничего требовали оплаты и питания. Они не были виноваты в этом, просто они присягнули на верность правителю и честно выполняли свой долг, как его понимали. Избавится от них и обречь их на непонятное будущее правитель не имел никакого права, а для того чтобы поднять пришедшее в упадок хозяйство требовались рабочие руки, взять которые в долине было просто неоткуда.
Вот когда вспомнили о диких племенах обитавших за северными горами. Новый правитель не был глупцом. Он любил свою страну и народ. "Что такое дикари не познавшие гармонии по сравнению с благополучием и счастьем народа его родной долины? -расуждал он. - Народа, который смог построить столь великолепный дворец". Тем более что привлекая дикарей к труду в долине он сможет донести до дикаря те понятия о красоте и гармонии, которыми владеет его народ и тем окажет им неоценимую услугу, за которую они несомненно будут ему в последствии благодарны. И армия двинулась на север.
Снова вернулись отчисления с хозяйств. На этот раз они делалаись на содержание армии, но ведь взамен были обещаны рабчие руки захваченных дикарей, а это предполагало рост и процветание хозяйств в последствии.
Походы армии за северные горы принесли не только рабочие руки. Они принесли еще и новые земли, что казалось бы и не плохо, но это привело к неизбежному росту как армии так и чиновничьего аппарата. Народ долины уже не был таковым. Его территории росли. Росла вертикаль власти. Правителю пришлось решать огромное количество вопросов связанных с политической и хозяйственной деятельностью на разросшейся территории. Все время его отныне было связано с процессом выслушивания докладов, назначениях и наказаниях чиновников, планов по захвату новых земель, распределения ресурсов и отражения нападений на сильно удлиннившихся границах. Он давно забыл что наряду с обещанием исполнить планы отца имел и собственные намерения. У него просто не хватало на них времени, а время отпущенное ему на земле неумолимо шло к концу. У него тоже были дети и он передал им понятие о долге перед своим народом. И дети его приняв наказ продолжили его дело, но стал ли от этого счастлив его народ или то, что от него осталось? Вернула ли его деятельность былое состояние благосостояния и гармонии в память о котором его отец начал строительство того, что стало могильным камнем. Памятником о единожды совершенной ошибке.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме