В мнении "Первый фронт"  (7x7-journal.ru/opinion/14686) у нас с Леонидом Зильбергом состоялась дискуссия относительно вклада СССР во Вторую мировую войну.

Опираясь на мемуары Альберта Шпеера, одного из руководителей Третьего Рейха, осужденного Нюрнбергским трибуналом, Леонид
пришел к выводу, что " не цифрами потерь определяется вклад в победу. Воздушный фронт над Германией был не менее важен, чем гигантский и многолюдный Восточный фронт".

Здесь нужно пояснить, что отдельные фразы Шпеера, приведенные
Леонидом в качестве аргумента, свидетельствуют об определенной невменяемости привлеченного эксперта. Прошу оценить утверждение относительно бомбардировок Германии англо-американцами: "Потери при отступлении в России или при сдаче Сталинграда были значительно меньше".

 Поясню, что только во время весенне-летнего наступления Красной армии в 1943 году, безвозвратные потери Вермахта составили 1 млн. 200 тыс. солдат. Между тем в результате бомбардировок Германии погибло 600 тысяч человек, причем, главным образом, гражданских лиц, сожженых вместе со своими городами безо всякой военной необходимости. При этом, за два с лишним года интенсивнейших бомбардировок было разрушено всего 1.5 процента промышленности Германии. Она оказалась не на первом месте в списке приоритетов. Бомбардировки практически не повлияли на многократный рост выпуска военной продукции в Рейхе.

Таким образом мнение Леонида, что "Воздушный фронт над Германией был не менее важен" не выдерживает вообще никакой критики. Мне казалось, тут просто нечего обсуждать, но дискуссия продолжалась. Я не буду ее пересказывать целиком, желающие могут ознакомиться с нею самостоятельно. На мои вопросы - зачем нужно переписывать историю, Леонид не отвечал, однако, он сделал это в ответе Алексею Крутикову. И, должен заметить, конец разговора был не менее поразителен, чем его начало.

 Вот что сказал Леонид с откровенность меня просто ошеломившей: "Меня привлекает история ВМВ, Алексей. И вот по какой причине. Эта победа стала почти единственным фактором легитимности всех российских властей от Сталина до Путина. Ничего другого они, в отсутствии нормальных выборов, предложить не могут :"зато мы Гитлера разбили..." Лишить их такого способа легитимизации и заставить отчитываться перед нами ( в том числе и показав постыдную роль властей в этой войне, при полном признании несравненного героизма простых людей) - прямой интерес гражданского общества".

***

 Таким образом фальсификация истории, попытка лишить нас львинной доли Победы, уравняв разгром сотен немецких дивизий на Восточном фронте с уничтожением союзниками гражданского населения Германии - это вопрос политический. Причем все, кто отказывается участвовать в ревизии итогов Второй мировой войны, они, оказывается,  идут против интересов гражданского общества, с которым Леонид себя персонифицирует.

"При полном признании несравненного героизма" - здесь выглядит не более, чем фиговым листом. На одной чаше весов "несравненный героизм", на другой уничтожение Дрездена и так далее, и они, с точки зрения Леонида, равноценны. Мягко говоря, это не комплимент. Это оскорбление. Если, конечно, называть вещи своими именами, не прячась за идейно-правильные фразы о "факторе легитимности". Ведь Леонид не пытается разоблачить реальные, а не высосанные из пальца, злодеяния большевизма, в том числе и накануне и во время войны, хотя я неоднократно призывал его канализировать свою энергию в это русло. Увы, не Путина и К, а нас всех пытаются лишить Победы, потому что она остается:

 - Колоссальным по значению источником самоуважения россиян, а также белоруссов и большинства украинцев. Добавлю, источником надежды, что раз мы с Гитлером справились, то справимся и с нынешними трудностями. Я не хочу сказать, что Леонид против этой надежды. Но добровольно оказавшись в связке с теми, кто желает нас обломать, он, мне кажется, не вполне понимает суть их намерений.    

 - Наша Победа, даже после распада СССР, продолжает оставаться той базовой ценностью, которая сближает русских, армян, казахов и сотню других народов бывшей Российской империи, которые общими, страшными усилиями победили фашизм. Не случайно Саакашвили разрушает памятники героям Великой Отечественной,
не случайно глумятся над нашей памятью неонацисты Галиции и Прибалтики.

 - Она показывает, что кроме либеральных ценностей, прав человека и пр., которые никак не помешали уничтожению Дрездена и Хиросимы, есть и другие базовые вещи, например, готовность личности возрастать до самопожертвования, подлинной любви к родине. Это то, что гипертрофируется и исчезает сейчас на Западе с большей скоростью, чем в России. Потребительское общество, глобализм никак с этими ценностями не коррелируют.

Победа мешает превратить нас в послушный материал для новых экспериментов, как кажется Леониду, весьма перспективных. 

***

Леня, сознаешь ли ты, что вольно или невольно (я надеюсь на последнее), ты предаешь нас всех - не только живых, но и мертвых? Что исходя из мнимой политической целесообразности, ты бьешь отнюдь не по большевизму, и даже не по СССР, а по России? Что нельзя строить гражданское общество на лжи?
Ведь все это мы уже проходили:

Я предлагаю Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал,
Случайно им мы не свернули шею
Я знаю, это было бы под стать.
Подумаешь, они спасли Россию!
А может, лучше было не спасать?


 Та же самая идея. Выбить из под ног народа другую Победу, которая, как полагал пролеткультовец Джек Алтаузен, продолжает сплачивать русских, мешая строить новое "счастливое" общество. 

Не надо нас переделывать. Добром это не закончится.