Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Станет ли Россия христианской страной?

Станет ли Россия христианской страной?

Олег Чуб
Олег Чуб
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Еврей мораль читает на амвоне,

Из душ заблудших выметая сор...

Падение преступности в районе -

Себе в заслугу ставит прокурор.


Ранним утром 9 сентября 1990 года Александр Владимирович Мень вышел из дома в посёлке Семхоз близ подмосковного Загорска и поспешил на электричку – храм, в котором священник имел приход, находился в Новой Деревне. Когда Мень шёл по лесной тропе к платформе, к нему подошли двое – один протянул записку, и пока отец Александр, надев очки, читал, второй ударил его сзади по голове саперной лопаткой. Таковы официальные обстоятельства гибели, зафиксированные нынче во множестве источников. За ходом расследования активно следили российская пресса и телевидение, следствие брали на контроль самые именитые сыскари, общественное мнение было приковано к дискуссиям вокруг персоны убиенного пастыря.

Несмотря на это, одно из самых дерзких убийств так и не было раскрыто (притом, что причины лежали, казалось бы, на поверхности – в тот же год Москва с ужасом ожидала обещанных «Памятью» в день архангела Михаила еврейских погромов).

Однако сказать здесь я бы хотел не о трагических обстоятельствах смерти отца Александра и даже не о нём самом – об этом великом человеке в эти дни наверняка скажут те, кто имел счастье лично знать его. «Россия после Меня» (символичный омограф, не правда ли?) – вот тот вопрос, актуальность которого становится очевиднее с каждым днём и над которым я призываю поразмышлять всякого, кому небезразлична судьбы нашей страны. Смогли ли мы, христиане, осилить те задачи, которые стояли перед Россией в конце 80-х - начале 90-х – в эпоху, наречённую «русским религиозным ренессансом», и которые были предельно чётко сформулированы отцом Александром?

Увы.

Сегодня, по прошествии 20 лет со дня мученической кончины, его главную работу – книгу об Иисусе Христе «Сын Человеческий» — не найти днём с огнём. Особенно в православном храме. Пусть кто-то возразит мне, что это посмертное преследование (граничащее с какой-то сладострастной местью, подобной той, которую мы созерцаем каждый день в Хамовническом суде) не стало знаком поднимающего голову антисемитизма, черносотенства, вражды ко всякой чистоте (как сказал поэт, «где светлое, надо выпачкать, мы этого лишь и жаждали…»). Того зоологического чувства, покрывающего тело исторической церкви сегодня, подобно пигментным пятнам кожу старика. Чем ещё можно объяснить то, что убитого праведника продолжают убивать и после смерти? Околоцерковные дьяконы громогласно «не рекомендуют» Александра Меня для ознакомления с православием, а епископы отдают приказ жечь труды «жидовствующего проповедника» прямо во дворах духовных училищ и публично проклинать заключённую в них ересь.

Если бы отец Александр не был один на многие-многие миллионы, то Россия, быть может, имела бы шанс стать христианской страной. Сегодня она, увы, остаётся варварско-языческим конгломератом, не доросшим даже до Ветхого Завета, где господствующая церковь (ещё вчера гонимая) не стесняется инспирировать репрессии в отношении интеллигенции, закрывать и громить выставки, устами иерархов излагая при этом какое-то «особое» (по-видимому, суверенное) понимание прав человека.

Впрочем, «права человека» либерала и диссидента Меня беспокоили много меньше, чем сегодня всевозможных инструкторов идеологического отдела ЦК КПСС, скинувших затрапезные гороховые костюмы «Москвошвея» и срочным образом нахлобучивших антрацитовые рясы. Отец Александр учил другому: читать Библию, читать Евангелие, делать собственные выводы. Им было привнесено протестантское умение работать с источниками, когда человек остаётся наедине с Творцом и Его словом, со словом гуманизма и свободы. Когда он должен уметь разбираться в сложнейших проблемах сам, исходя из своей собственной глубины, а не заучивать, подобно попугаю, молитвы и затверживать кем-то когда-то сформулированные каноны, не прошедшие через его духовный опыт.

Вместо этого богоспасаемому народу ныне предлагается совсем другое меню – из прогоркшей баланды казённого патриотизма и протухшей позавчера дурки, отдающей запахом национал-патриотических подмышек пополам с газово-керосиновым амбре. Приводит это меню, естественно, к несварению национального желудка, и национальный дух начинает «пахнуть» (по слову Пушкина – у Гёте, вы помните, сказано жёстче). В результате государственное православие в «суверенной России» всё дальше отдаляется от христианства, ибо место Распятого Жизнедавца там занимают медные идолы вроде державы, народности, светлого будущего (даже А.И. Солженицын не удержался от искушения идеей «народосбережения»,  идеей благой и уважаемой, но, к сожалению, атеистической).
Сегодня религиозная терпимость, чуткость, широта и глубина взглядов, открытость миру – всё то, что привнёс Александр Мень в бюрократическое православие, оказывается за бортом корабля современности. Пастырей, которые по примеру отца Александра стремятся пробудить в человеческом существе любовь и совесть, а не сковать страхом и опутать догмами, становится с каждым годом всё меньше. Разве что в крошечной и гонимой апостольской общине отца Якова Кротова – ученика и сподвижника Меня – ныне встретишь то подлинное христианство, которое бы не запятнало себя, по слову Владимира Соловьёва, ношением государственного вицмундира. Нынешним Торквемадам от православия кажется, что через проницаемые границы легче переступить и паства разбежится, уйдёт к соседям. Как им недостаёт меневского осознания того, что бегут не из-за лёгкости побега, а из-за силы отталкивания от омертвелой общинной жизни, окостенения, вялости, от духовной пустоты, казенщины.

У моей знакомой этим летом умер отец. Решили отпеть, да с пожарами и переездами оказались совсем в бедственном положении. «Ничего, - утешил отец, настоятель ближайшего прихода, - несите сколько есть. На сколько хватит – на столько и отпоём».

На сколько хватит… А на сколько хватит сил для сопротивления духу постмодернизма, ржавчиной разъедающему социальное тело русской церкви? Можно, конечно, упрятать его в патетические рассуждения об «особом пути России». Эклектика, сочетающая литургию и торговлю куриными окорочками, а таинства с обустройством автомойки под храмом, никому уже не режут глаз. Конечно, и автомойка нужна, и не духом единым жив будет человек, но всякой пищей, исходящей из длани кесаревой. Беда в том, что всё это совмещается с публичной и назойливой проповедью отречения от «окаянных западных ценностей», незыблемым фундаментом которых является Нагорная проповедь Спасителя.
Когда-то Мераб Мамардашвили заметил, что Просвещение и Евангелие в России потерпели провиденциальный крах: «Любой жест, любое человеческое действие в русском культурном космосе несут на себе печать этого крушения Просвещения и Евангелия в России». Когда-то мы, русские православные люди, обижались на «грузинского Сократа»: ишь чего удумал, супостат – учить народ, давший миру Серафима Саровского и Достоевского! Сегодня скепсис в отношении страны, где большинство, называющее себя православным, вновь и вновь выступает против либерализма и свободы, предпочитая этим христианским ценностям идеологическую дубину инквизиции, а часто даже откровенный нацизм и фашизм в обёртке православного прокурорского канцелярита, не кажется чем-либо предосудительным. Плодами труда романтиков и подвижников Меня, Якунина, Аверинцева, Борисова пользуются прокуроры, приписывающие себе «падение преступности в районе». Ну что же. Им виднее.

И всё-таки закончить хочется на другой ноте. В эту годовщину мне пришли на память слова психолога Владимира Львовича Леви, у которого воспоминания об отце Александре свелись к короткой фразе: «Приходило живое счастье». Сегодня снова, как двадцать лет назад, «живое счастье», увенчанное тернием, стоит перед нашими глазами. В солнечном луче, с крестом в руках. Так, как запечатлел его в своём стихотворении Евгений Агранович:

И вот стоит он, тощ и бескорыстен,

И громом льётся из худой груди

На прихожан поток забытых истин,

Таких, как "не убий", "не укради"…

Материалы по теме
Мнение
17 апреля
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Старые расследования Алексея Навального могут быть актуальны в новое время
Мнение
19 февраля
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Что самое важное, что хочется сохранить, сберечь, приумножить?
Комментарии (29)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Про Кротова
11 сен 2010 06:15

ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО

Уважаемый Александр Леонидович!

Извините за беспокойство.

Хочу сообщить Вам информацию о тоталитарной секте, из которой мне удалось уйти. Пробыл я в этой секте около десяти лет.

Руководит сектой некто Иаков (Кротов).О руководителе мне удалось узнать немного.

Родился в 1957 г. в Москве. Родители: мать по национальности еврейка, отец по крещению . В 1980 г. окончил Историко-архивный институт. Вскоре уверовал, крестился и стал прихожанином, а затем и духовным чадом о. А. Меня.

После смерти духовного отца будущий стал прихожанином храма Косьмы и Дамиана в Шубино и пробыл там до 2003 г.

Последние несколько лет Кротов оббил все пороги Московской патриархии с целью добиться рукоположения, но в этом ему было отказано. Тогда стал вершить виндетту в виде РПЦ и сященноначалия, что и совершает до настоящего времени.

С 1990-1991 г. (Кротов уже тогда называл себя духовником овец Христовых) организовал , а точнее секту под видом такой группы, в которой сам себя назначил пастырем и духовным отцом своих подопечных сектантов. В секту вошли в большинстве своем прихожане храма Косьмы и Дамиана. Кроме того, жена Ирина Николаевна Васильева (по мужу Кротова), два его (тогда еще несовершеннолетних) сына: Марк и Матвей. Всего в секте было около 20-25 человек постоянных членов. В большинстве своем одинокие незамужние женщины среднего возраста, двое-трое молодых мужчин и две-три пожилые женщины.

Правой рукой стал некто Виктор - молодой мужчина 23-24 лет, бывший офицер советского КГБ. Виктор представлялся как инженер-электронщик, но на самом деле был кадровым чекистом, служившим в КГБ с 16-и лет! Виктор являлся и до сих пор является своеобразным заместителем Кротова по службе (заместителем фюрера по партии). На нем лежат организационные обязанности. В отсутствие Виктор пасет его , а также исполняет обязанности казначея секты (). Знал ли Кротов о чекистском прошлом Виктора (фамилия мне неизвестна)? Мне кажется, нет, т. к. последний был очень обаятельным и приятным в общении человеком. Я говорю был потому, что в настоящий момент поссорился со своим замом по службе (тот украл у крупную сумму денег).

Катехизация-богослужение проходило до 2003-2004 г. на квартире одного из членов секты или у самого . Собирал (многие сектанты своего вожака именуют старцем) овец строго по понедельникам каждую неделю с 18.00 часов до 21-22.00. В начале общая молитва, затем проповедь, в которой в основном хулил Московскую патриархию (не мог простить отказ в рукоположении), затем опять молитва, во время которой со многими случались истерики, и сбор пожертвований. В то время хотел только утешить свою гордыню, но вскоре ему этого показалось мало - ведь аппетит приходит во время еды:

С 1998 г. стал опять активно искать рукоположения. На сей раз именовав себя православным католиком (?), обратился с данной просьбой аж в Ватикан, но получил от ворот крутой поворот. Разводить непокорных сектантов не желают даже там.

Униатское рукоположение сорвалось, и начал сепаратные переговоры с раскольничьей группировкой анафематствованного расстриги Глеба Якунина о своем возведении в сан . Якунин оказался человеком понятливым, и вскоре господин Кротов получил желаемое. Его какой-то раскольничий епископ-самосвят. Настоящий факт ничуть не смутил, и повел активное служение с Якуниным.

Но благоденствие длилось недолго. Гордыня и самость Кротова не потерпели даже такие люди, как расстрига Якунин, и , подхватив рясу, пришлось удалиться из , перейдя в .

Оказавшись независимым, не растерялся и не огорчился. Снял какой-то подвал жилого дома на окраине Москвы, и вскоре весь район огласился благодатными проповедями . Но этого показалось мало, и очередной книгой по типу книг, написанных руководителем Богородичного центра Иоанном Береславским (Янкельманом). Разрешение случались с Кротовым и раньше, но такого до сих пор не было.

В настоящий момент Иаков продолжает в каком-то подвали и собирать своих пасомых овец у себя на квартире. От своих сектантов он требует безоговорочного подчинения буквально во всем. превращаются в длительные допросы с пристрастием. Своей властью гражданин Кротов во всех случаях решает единолично судьбы пасомых. Раньше в миниатюре проводились в компании со своим заместителем Виктором, но после его изгнания решает все строго сам властью, данной ему от , а точнее, самостоятельно присвоенной.

Открытых криминальных действий Кротов пока не совершает, но его целью является полное психологическое подчинение людей своей воле, проявлению собственной гордыни и самости. Все несогласные подлежат немедленному отлучению от единственно благодатного источника божественной истины - . Ведь, по словам и мнению , Божия благодать существует только у него!

Мне, уважаемый Александр Леонидович, до сих пор полностью не удалось избавиться от пагубных последствий пребывания в секте. Врачи говорят о невозможности моего полного выздоровления. Да и мне нелегко. Думал, что встретил святого человека, а получилось сами знаете что:

До сих пор подробной информации о вышеупомянутой секте нигде не было, к моему великому сожалению. В противном случае, возможно, я смог бы избежать ошибок. Завывание Кротова и истерические припадки его сектантов до сих пор стоят у меня перед глазами!

Забыл сообщить! Адепты секты Кротова вербуют неофитов в большинстве своем в храме Косьмы и Дамиана в Шубино, где настоятелем служит прот. о. А. Борисов (я сам там же был завербован) и в храме Успения Б.М. в Печатниках - настоятель прот. о. В. Лапшин. О данных фактах надо всем знать!

Я не подписываюсь потому, что не хочу лишний раз тревожить свою великогрешную душу. Простите меня за это, Александр Леонидович, ради Христа. Все изложенное в этом письме чистая правда. В последующих изданиях своего справочника о сектах обязательно поместите информацию о секте Якова Кротова. Возможно, этот факт убережет кого-то от роковой ошибки. Я в свое время не уберегся!

Оставайтесь с Господом!

Ваш брат во Христе Андрей

29.09.05 г

На ту же тему
11 сен 2010 06:27

Опубликовано в журнале:
«Континент» 2007, №134
РАЗНОЕ
Игорь ВИНОГРАДОВ
Открытое письмо священнику Якову Кротову

Нет, пора, наконец, припрячь и подлеца.

Итак, припряжем подлеца!

Н. В. Гоголь. Мертвые души

Ваше преподобие!

После прекращения в 2002 году Ваших отношений с “Континентом” и моих отношений с Вами у меня никогда не было нужды, тем более потребности следить за Вашими творческими успехами. Ни на радиостанции “Свобода”, ни где-либо еще.

Но недавно сотрудники редакции сообщили мне, что в Интернете появился Ваш отклик на напечатанный в № 133 “Континента” роман о романе Юрия Малецкого “Случай Штайна”, а Ю. Малецкий хочет в “Континенте” же Вам и ответить. В связи с этим я счел необходимым познакомиться с Вашим текстом и впервые включил в Интернете поиск на Ваше имя.

Настоящее письмо вызвано, однако, вовсе не Вашими суждениями о работе Юрия Малецкого, с которыми я там познакомился. Для читателей “Континента” вполне достаточно будет, я думаю, и того, что высказано на этот счет в этом же номере журнала самим Малецким. Но, перелистывая в поисках Вашего текста страницы Ваших интернетских размещений, я наткнулся вдруг на “Роспись содержания журнала “Континент” за 1974–2000 годы (№№ 1–105)”, которую Вы делали когда-то по заданию редакции и которая (до 1999 года) была напечатана в юбилейном сотом номере журнала (№ 2 за 1999 год). Это немало удивило меня — с какой это стати она до сих пор висит и на Вашем сайте? И я заглянул в нее. А заглянув — обнаружил следующий сопроводительный к “Росписи” текст, относящийся, судя по всему, к началу 2001 года, дополненный затем в феврале 2001 года и, следовательно, провисевший в Интернете вот уже семь лет!

Вот этот текст, цитирую:

Составитель (т. е. — Вы) не получил ни копейки из денег, обещанных за данную работу, не работает в редакции журнала “Континент” с 1998 года, не несет никакой ответственности за содержание журнала.

Примечание февраля 2001 года. Дальнейшее пополнение библиографии считаю нецелесообразным. Видимо, начиная с № 102 или 103, журнал издается количеством в 20–30 штук, только для предъявления экземпляров жертвователям из США. Он не поступает в продажу и в библиотеки, даже авторы не могут приобрести экземпляра. Подписка, и ранее не превышавшая нескольких десятков человек, теперь, видимо, прекращена. Поощрять “туфту”, делая вид, что перед нами — “настоящий журнал”, вряд ли разумно и нравственно.

Должен признаться: как ни был я подготовлен всей историей моего знакомства с Вами к тому, что Вы способны на очень многое, текст этот меня поразил. Все-таки такой степени отваги я в Вас не подозревал.

Ваше преподобие! Беру на себя полную ответственность сказать Вам в лицо, что Вы — лжец. Самый прямой, настоящий и бессовестный. Во всей Вашей сопроводительной к “Росписи” “информации” только два сообщения как-то соответствует действительности. А именно: что Вы не работаете в редакции “Континента” с 1998 года и что Вы не несете никакой ответственности за содержание журнала.

Все остальное — прямая и бессовестная ложь. А учитывая, что Вы эту ложь предъявляете для того, чтобы обосновать ею не что-нибудь, а свою “разумность” и “нравственность”, — еще и наглая.

Нужно ли Вам напоминать и разъяснять, почему я беру на себя ответственность за полную адекватность любого из этих определений?

Вам — я думаю, не надо. Но мое обращение к Вам не случайно носит характер открытого письма. И без некоторой дополнительной информации с моей стороны возможные его читатели вряд ли сумеют по достоинству оценить, насколько каждое из моих определений справедливо. Поэтому объясняю.

Ложь — и бессовестная, что за составление “Росписи содержания “Континент”” Вы не получили ни копейки. Получили — и сполна. По высшей ставке толстых журналов 2002 года, о чем имеется соответствующая ведомость и Ваши в ней подписи. И они свидетельствуют, что с Вами в 2002 году рассчитались не только за “Содержание”, но и вообще за все, что задолжал Вам “Континент” после 1998 года, когда, лишившись финансовой поддержки разоренного дефолтом “Инкомбанка”, своего спонсора, на долгое время потерял возможность выплачивать не только гонорары, но даже и зарплату сотрудникам редакции. Тем не менее даже и в начале 2001 года вывешенное Вами сообщение, что за “Роспись” Вы не получили ни копейки (сообщение, которое было, понятно, более чем прозрачным обвинением “Континента” в непорядочности) не имело, при всей своей формальной тогда еще правомерности, никакого отношения к тому, что называется нравственностью и совестливостью. Разве лишь в Вашем только понимании. Но в моем компьютере (как, вероятно, и в Вашем) полностью сохранилась вся та тягостная переписка, которую пришлось мне с Вами вести, когда с июня 2000 года Вы стали настойчиво напоминать мне (на что имели, разумеется, полное право) о все еще не выплаченном Вам “Континентом” после дефолтовского краха долге за выполненные Вами работы, а я вынужден был только еще и еще раз письменно гарантировать Вам, что долг этот мы непременно Вам выплатим, как только получим к тому малейшую возможность (на что реальная надежда была уже и тогда). Так вот — не помните ли Вы, как после предпоследнего в этой переписке Вашего письма (от 02.01.2001) Вы через два дня, сами же назвав его хамским, принесли мне за него свои извинения? И не припомните ли, что именно писали Вы мне в этом письме, так и озаглавленном — izvinenija?

А писали Вы, объясняя эти свои izvinenija, следующее: И дело даже не в хамстве (хотя и в нем), а в том, что совесть меня грызет: все-таки в конечном счете я Ваш должник, а не Вы мой.

И, вновь обозначив объем выполненной Вами и пока еще не оплаченной работы, добавляли: но и Вы сделали для меня много чего разного. Будем считать, мы квиты — по нулям (письмо от 04. 01. 2001).

Я, как Вы знаете, ответил Вам на это, что никогда ни за кем не числил в качестве долга и никогда ни в каких суммах не оценивал то, что делал для других, и просто еще раз письменно гарантировал Вам безусловную и полную выплату всего, что Вам причитается.

Но ведь и Вас никто за язык не тянул с этим Вашим предложением считать все “по нулям”. Кроме Вашей собственной совести, которая Вас в тот момент еще грызла. Значит, тогда она еще была.

Но куда же, скажите, она в таком случае делась, если чуть ли не на следующий день после этого Вашего “будем считать, мы квиты — по нулям” Вы как раз и вывесили свое объявление в Интернете о неуплате Вам долга за “Роспись”? Или вот здесь-то мы и присутствуем как раз при том историческом моменте, когда изгрызшая Вас совесть избавила Вас, наконец, от своего неудобного присутствия? И потому Вам ничто не помешало уже отставить это сообщение висеть в Интернете даже и после того, как “Континент” полностью с Вами расплатился?

То есть до сих пор, вот уже семь лет, Вы оповещаете весь свет о том, как постыдно я Вас ограбил.

Но мало и этого — Вы повесили на “Континент” еще и новую порцию столь же специфической “информации”, заявив, что начиная с 102 или 103 номера журнал издается в количестве 20–30 штук, только для предъявления экземпляров жертвователям из США. Не говоря уж о ее редкостной политической выразительности, информация эта опять же была ни чем иным, как самой грубой и бессовестной ложью уже и с фактической стороны. Потому что даже сразу после дефолта (№№ 98–101) тираж журнала держался на уровне 3500–4000, тираж и 102-го, и 103-го номеров, Вами помянутых, был по 3200 экз., да и на протяжении всех последующих лет он ни разу не опускался ниже 2500 экз.

Ложь — и чудовищно злостная даже для первых последефолтовских лет, — что журнал не поступает в продажу и в библиотеки, что даже авторы не могут приобрести экземпляра, что подписка, и ранее не превышающая несколько десятков человек, теперь, видимо, прекращена и что, следовательно, нечего относиться к “Континенту” как к настоящему журналу, а не как к туфте.

Опять же исключительно для читателей, чтобы они смогли по достоинству оценить специфическое качество и этой Вашей “информации”: на протяжении всех лет своего существования (в том числе и начиная с 102 или 103 номера) журнал всегда был в продаже во всех т. н. элитных магазинах Москвы (“Ад Маргинем”, “Графоман”, “Эйдос” и т. п.). А в 90-е годы — даже и в “Библио-Глобусе”, и в “Доме книги”, позднее прекративших продажу толстых журналов. По грантам ли Фонда Сороса, Министерства ли культуры, по самостоятельной ли благотворительной инициативе, но журнал всегда, в каком бы трудном положении он ни находился, снабжал библиотеки всей России не менее чем 1800 экземплярами. И даже личная подписка на него внутри страны и за рубежом никогда не опускалась ниже 1000 экземпляров.

А теперь опять уже только для Вас, персонально.

Не знаю — и мне совершенно это безразлично, — из какого мутного источника извлекли Вы в 2001 году все эти выложенные Вами миру “сведения” о журнале, в котором к тому времени уже два года как не работали. Но заверяю Вас, что если бы уже в 2001-м, и тем более в 2002 году я увидел все это на Вашем сайте в Интернете, я немедленно подал бы на Вас в суд. С тем большей, кстати, на это решимостью, что Вы еще не были тогда священником. И должен признаться, что видя, как Вы вертитесь перед судьей, у которого на столе лежат документы из типографии, накладные из магазинов и библиотек, сводки “Роспечати” и пр., в то время как Вы обязаны доказывать правдивость своей клеветы, я вряд ли сумел бы удержаться от чувства удовлетворения. Для этого я слишком плохой христианин. А потому должен признаться и в том, что, пожалуй, испытал бы то же чувство, подав на Вас в суд и сегодня. Что было бы, кстати, тоже совершенно правомерно и справедливо.

Но я хоть и плохой, а все-таки христианин. И мне было бы просто стыдно видеть в суде в качестве ответчика по обвинению во лжи и клевете священника. Причем священника пусть вроде бы и какой-то там сомнительной и микроскопической православной “конфессии”, но все-таки пытающегося прислониться именно к православию, для меня совсем не чужому. Поэтому и ограничиваю себя лишь тем, чтобы выполнить хотя бы процитированный мною завет Гоголя — писателя пусть и не самого, может быть, непогрешимого, но зато, несомненно, одного из самых как раз христианнейших.

Но вот уж этот завет я просто должен, обязан выполнить. И, значит, пришло время объяснить — опять, разумеется, не Вам, а читателям, — почему.

Нет, вовсе не потому, что Вы оскорбили лично меня, главного редактора “Континента”, уже тем, что журнал якобы не заплатил Вам за проделанную работу. Хотя уже и это — деяние именно того самого сорта, способность к которому делает человека вполне достойным того, чтобы как следует его припрячь.

Но Вы заявили — и мне еще раз придется воспроизвести этот заключительный аккорд Вашей разумности и нравственности, что “Континент” — это не настоящий журнал, а туфта, что издается он в количестве 20–30 экземпляров только для предъявления жертвователям, не поступает в библиотеки, не продается и т. п. Но ведь тем самым Вы посмели бросить не только мне, но и всем, кто даже в самые трудные последефолтовские годы продолжал делать журнал, обвинение в том, что мы, стало быть, занимались очковтирательством и обманывали весь свет, печатая в журнале сведения о наших тиражах, о магазинах, где нас можно купить, об обеспечении журналом российских библиотек и т. д.!

И вот это уже такая наглость, которую я ни при каких условиях не имею права Вам спустить. Не имею права прежде всего именно перед лицом тех сотрудников тогдашней редакции, которые после катастрофы 1998 года не позволили журналу погибнуть и самоотверженно, не получая за это ни копейки, а лишь терпеливо ожидая, когда наши невзгоды будут преодолены, продолжали делать все, чтобы “Континент” мог приходить к читателю в полноценном своем формате. И не только сотрудники — такую же благородную преданность журналу проявили тогда и наши постоянные авторы, терпеливо работавшие для нас в кредит почти три долгих года, пока мы не обрели, наконец, под ногами твердую почву. Это в наш век стоит самого дорогого.

Вам никто никогда не бросил и не мог бросить ни малейшего упрека, когда Вы, семейный человек, проработав до этого в “Континенте” несколько лет, но потеряв после дефолта возможность заработка в нем, приняли понятное всем решение искать какие-то новые источники средств к существованию, не увидев для себя реальных перспектив продолжить в журнале сколько-нибудь регулярную редакторскую работу на “общественных”, как это называется, началах. Какие упреки! Напротив, позвольте уже мне не умолчать об этом, ведь это именно я, хорошо понимая Ваше положение, и направил Вас к А. И. Стреляному, когда он попросил меня порекомендовать ведущего для создававшейся им тогда на радио “Свобода” программы “С христианской точки зрения”. Где Вы и подвизаетесь до сих пор.

Так как же Вы, покидая журнал, не удержались и плюнули-таки себе за спину — в лицо бывшим своим коллегам, товарищам по работе — Маше Ремизовой, Жене Ермолину, Гале Великовской, Саше Кырлежеву, посмев “разоблачить” их как мошенников — изготовителей туфты и обманщиков читателей?! За что? Всего лишь за то, что они поступили иначе, чем Вы? Но как же Вы-то, раз уж Вы так уверены были в том, что туфта эта и обман читателя совершаются, начиная уже с 102-го номера, продолжали тем не менее числиться на титуле этого “липового” журнала членом его редколлегии? И, следовательно, покрывать своим именем все это безобразие еще целый год, вплоть до номера 105-го, ни разу даже не заикнувшись о том, чтобы Вас вычеркнули из этого списка? Или, может быть, боялись, что если так, впрямую, — то тогда, может, денег, которые Вам задолжали, со зла Вам не заплатят? А потому лучше уж так — на фасаде не шелохнуться, а за спиной, на сайте, потихоньку обвалять их всех как следует — авось не сразу (как, увы, и случилось) заметят?..

Но ведь это чистой воды (если только так можно выразиться) пакостничество. И совсем даже не мелкое. Потому что, видите ли, Ваше преподобие, Ваш плевок в нашу сторону — и как раз тогда, когда нам было особенно тяжело, — это и есть именно то, что называется подлостью.

И вот об этой подлости я считаю себя тем более обязанным известить всех, до кого это известие дойдет, что Вы, Ваше преподобие, даже в состоянии сегодняшнего своего преподобия так и не почувствовали потребности хотя бы как-то приглушить эту совершенною Вами когда-то подлость, сняв свою грязную клевету со своего сайта. А, значит, она и сегодня вполне адекватна Вашей вроде бы новой — рукоположенной — природе. И, значит, тем более делом прямой общественной безопасности является предупредить об этом всех, кто вступает или может вступить с Вами в какие-либо отношения. Чтобы на всякий случай поостереглись все-таки.

Ну а все остальное — это уж исключительно Ваши личные проблемы Ваших личных отношений с тем богом, в которого Вы веруете. Или, вернее, в которого Вам удобнее верить. Мне же остается только молиться за Вас нашему общему Спасителю. Что, должен опять честно признаться, я делаю и буду, наверное, долго еще делать через силу.

Готовый ответить на все Ваши вопросы, возмущения, протесты и т. п., ежели Вы на таковые решитесь. Я ведь и десятой доли не рассказал еще из истории наших с Вами отношений, и, честное слово, не поленюсь, как это ни утомительно, дать Вам еще один урок. И еще один раз показать, чего стоят Ваши всегдашние самовлюбленность, самонадеянность и самоуверенность, позволяющие Вам думать, что персональная Ваша “нравственность” всегда сойдет Вам с рук. Не сойдет.

Уверен, впрочем, в том, что вывесить этот мой текст на Вашем сайте духа у Вас все же не хватит. Хотя безумству храбрых и нет, как известно, предела. Так что, может, и попробуете? То-то будет еще один поучительный гоголевский сюжет!..

Глубоко сострадающий Вам

И. Виноградов

Чуб
11 сен 2010 12:09

Уважаемые господа! Предлагаю оппонировать по существу проблемы. Собрание слухов, сплетен, инсинуаций и анонимных доносов - немного другой жанр, едва ли уместный в столь респектабельном электронном издании. Благодарю.

ПРОХОЖИЙ
17 сен 2010 13:38

Почему же Вы, Чуб, так болезненно реагируете на мнения не схожие с Вашим? Сдаётся, что Вы сами окормляетесь у "отца" Кротова. Или это не так?

Александр Мень,
11 сен 2010 12:08

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МИТРОПОЛИТА АНТОНИЯ (МЕЛЬНИКОВА) СВЯЩЕННИКУ АЛЕКСАНДРУ МЕНЮ

Не взыщите, отец Александр, придется объясниться с Вами по-настоящему. Ибо дело не столько в Вас как в богозданной личности, сколько в тех видимых и невидимых силах, которые управляют Вами. Условное собирательное имя этим силам - сионизм. Условным я называю это имя потому, что на самом деле гора Сион - гора святая, Божия. Но названием этой горы воспользовались для обмана непосвященных силы глубоко враждебные Богу и всякой святыне и самому еврейскому народу. Прячась за святые имена и понятия, сионисты хотят обмануть не только "гоев", то есть всех неевреев, но прежде всего свой собственный народ, еврейский. Сионизм есть не что иное как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.

Современный иудаизм - это не просто одна из религий одного из народов земли. Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: "Если бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; Вы делаете дела отца вашего". "Если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел". "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи; А как Я истину говорю, то не верите Мне" (Иоан. 8, 39-44). Итак, слово об иудаизме, не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано: "Ваш отец диавол", и прибавлено: "Се, оставляется дом ваш пуст" (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов Священного Писания - это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь ...

http://krotov.info/libr_min/from_1/0023.html

Удивленный
13 сен 2010 13:33

Как велик, однако, в сознании этих "православных" людей антисемитский погромный потенциал! И все-то эти "объясняющие по-настоящему" норовят объяснить от имени Сына Божьего. Уму не постижимо

Денис Сасин
11 сен 2010 12:44

Даже спустя 20 лет, после трагической смерти отца Александра Меня, его труды и деятельность не оставляют умы даже самого незаурядного читателя. Несомненно, отец Александр стал для кого-то светочем реформации церкви, либералом до мозга костей. Возможно это и стало причиной его скоропостижной гибели. Конечно же, я не во всем могу принять стремления отца Александра, но надо дать должное его мужеству, несению креста до смертного одра.

Наталья Чернавская
11 сен 2010 15:51

Отец Александр Мень, трагически погибший 20 лет назад, несомненно, был знаковой фигурой для своего времени, просветителем и проповедником, популяризатором с несомненным даром слова, вроде Ираклия Андронникова. Его "Сын Человеческий" или "История религии" и сейчас могут помочь новоначальному. НО: 20 лет назад Библию нужно было искать днём с огнём, заграница нас спасала, а сейчас море христианской литературы, святоотеческое учение всякому доступно, "Добротолюбие" и иже с ним переизданы! В советское безкнижное время отец Александр много сделал для того, чтобы пересказать и донести, хотя, конечно, есть у него и отсебятина, что очевидно для всякого, не поленившегося открыть первоисточники, что сейчас не представляет никакого труда. Наверное, это неизбежно для всякого лектора и популяризатора, "Университет" его вырос из лекций "Знания" и является воскресной школой для взрослых, никаким серьёзным требованием не соответствует, да и не претендует. В этом смысле кочетковский Свято-Филаретовский Богословский институт на голову выше, серьёзное академическое учреждение, не говорю уже про Свято-Тихоновский и Иоанно-Богословский университеты. Может быть и в наше время "чайникам" полезно будет почитать его труды, по жанру весьма похожие на подобные издания для "чайников" в любой сфере, написанные легко и занимательно. Страстотерпческая кончина отца Александра вызывает глубокое сочувствие! Царствие Небесное, вечная память! Что до Якова Кротова, то он к отцу Александру имеет отношение поскольку "приезжал к нему на службу раз в месяц", чего отнюдь не скрывает, а, напротив, разместил у себя на сайте протокол своего допроса после убийства. Не хочу касаться вопроса о его "священстве", даже будь оно подлинным, человек, презрительно отзывающийся о почитаемом старце, усопшем отце Иоанне Крестьянкине, не вызывает никакого доверия и интереса ни в качестве публициста, ни тем более - духовного наставника. Лично я Кротова от отца Александра Меня отделяю, ибо слишком горько было бы в данном случае применить "по плодам их узнаете".

Спичак
11 сен 2010 17:12

И при чем тут о.Алесандр Мень. Человек погиб, служа Христу. Его просто нельзя не почитать.... Сколь угодно можно обсуждать "глубину и мель" его текстов, но , как справедливо сказала Наталия Чернавская, 20 лет назад это был "язык для узнавания"... А уж сочувствие - естественная реакция живого человеческого сердца - по о. Александру, погибшему очень "по-русски" - под топором.

Чуб
12 сен 2010 02:39

"Добротолюбие"-то переиздано, да только от этого переиздания не стало меньше православных орясин, громящих выставки и заезжающих "в торец" особям другой веры или половой ориентации. А ведь тоже поди считают, что "Сын Человеческий" - "чтиво" "для новоначальных чайников". Куда там ему до "Просветителя" Иосифа Волоцкого! Вот это всем книгам книга!

Наталья Чернавская
12 сен 2010 03:12

Не переживайте так, Устав Нила Сорского тоже переиздан. И с какого ляду к о. Александру другую половую ориентацию лепить, до этого даже следователи не додумались!

Чуб
12 сен 2010 03:40

Не спорю. Но кто Нила Сорского прочитал, кроме тех же последователей отца Александра? Много ли ужаснувшихся кощунственно-державному молебну о победах олимпийской сборной? Много ли возмутившихся антихристианскими гонениями на интеллигентов Ерофеева и Самодурова? А насчет "ориентации" - не стоит приписывать мне слов, которых я не произносил. Я хотел сказать только то, что сказал.

Спичак
12 сен 2010 13:10

а Нила Сорского читал. Причем, сначала просто как филолог...ещё студентом, а в 90-е уже потому что был интересен конфликт понимания монашества и миссии монастырей Волоцким и Сорским...Впрочем, об этом у Нила Сорского меньше всего - простота и лаконичность в понимании аскезы - это Сорский. Если вы хотите из него вытащить "пламенную публицистику", то , вы ж понимаете, это "слишком уж - за уши!".

12 сен 2010 13:31

И ужаснувшихся "кощунственно-державному молебну о победах олимпийской сборной" тоже немало - весь православный Инет обсуждал (понравилось, кстати, как грамотно белоруссы реагировали). Только почему КОЩУНСТВЕНО-ДЕРЖАВНОМУ? Тут не понял. Или это так - чтоб мимоходом сразу с оценочкой - и степени неправильности (до КОЩУНСТВА?) и по державе заодно...

Наталья Чернавская
12 сен 2010 19:27

Возможно сказать Вы хотите одно, а получается другое. По Вашему тексту выходит, что последователи о. Меня, которых Вы противопоставляете всем остальным православным, толерантны во всех отношениях. Между тем сочинения о. Александра бывает, смущают ортодоксов излишне мягким, по их мнению, описанием других верований вкупе с подчёркиванием сугубой богоизбранности еврейского народа, но насчёт новейших веяний у него, по-моему, ни слова нет, думаю, его бы женатые епископы, женщины-епископы и прочий "прогресс" ужаснули бы. Есть всё-таки разница между ним и революционными обновленцами вроде Кротова и К (читай Красницкого и К, те тоже лихие были ребята), а Вы всё в одну кучу. Или это не Вы тут написали: Сегодня религиозная терпимость, чуткость, широта и глубина взглядов, открытость миру – всё то, что привнёс Александр Мень в бюрократическое православие, оказывается за бортом корабля современности. Пастырей, которые по примеру отца Александра стремятся пробудить в человеческом существе любовь и совесть, а не сковать страхом и опутать догмами, становится с каждым годом всё меньше. Разве что в крошечной и гонимой апостольской общине отца Якова Кротова – ученика и сподвижника Меня – ныне встретишь то подлинное христианство... Задача о.Александра была напоить молоком тех христианских младенцев, какими были советские люди, сейчас это молоко кажется и чересчур сладким, и мало питательным, тем, кто малость вырос, хотя младенцы есть и сейчас. Он был предтечей христианского просвещения, недаром и судьбу его повторил, и земле был предан в день памяти Предтечи. Продолжатели дела его жизни ныне трудятся в православных университетах и школах, издательствах и инф. агентствах. Всё это ясно как день имеющему глаза.

По теме
11 сен 2010 20:09

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1470

Марат
11 сен 2010 20:54

Если перестанет мешать протестантским конфессиям.

Григорян
16 сен 2010 07:39

Им давно уже никто не мешает. Да это и невозможно - помешать. Самые грандиозные усилия могут задержать распространение протестантизма в России на несколько дней, может быть недель. Просто он захлебнулся. Абсолютное большинство тех, кто пришел в него в 90-е, перешли потом в православие. Есть и противоположная струйка, разочаровавшись в Церкви, часть людей ушла к баптистам и пр. Но таких очень и очень немного. Что писать спонсорам в Штаты? Что "не шмогла я"? Поэтому пишут, трубят: "Мешают!". Плохому танцору много че мешает. Спросите любого мужика, женщину в автобусе, не желают ли они присоединиться к протестантизму? Для разнообразия в другом автобусе, можете спросить насчет православия. Насчет православия вариантов несколько. Чаще: я уже православный. Реже: не пойду к попам, они жадные. А насчет протестантизма... Знаете, лучше не спрашивать. Народ у нас нервный, поэтому мало ли что...
Здесь характерна история баптисткого храма в Сыктывкаре. В начале 90-х на него охотно жертвовали крупные предприятия, разрешили отгрохать самый большой храм в городе и т.д. Потом обнаружили, что это не православные. Власть занервничала, начала, как вы выразились мешать. Не потому что архиерей давил. Его, конечно, слушали, но далеко не до такой степени. Просто узнали, что баптисты - это, оказывается, не те к числу коих принадлежал святой благоверный Александр Невский, Суворов и так далее. Они чес слово раньше не знали. Но отреагировала так не только власть. Большинство тех кто пришел к баптистам тоже не понимали, куда идут. И когда узнали пошел колоссальный откат. А когда узнали, что штаб-квартиры протестантов находятся в Штатах, тут вообще народ начал психовать. Дело не в антиамериканизме, вернее, не только в нем. Просто есть понятие - родная вера. Хорошая, плохая, отдельный разговор, речь о том, что родная. К которой бабушка принадлежала. И вот она мешает протестантам в 10 000 раз больше, чем все остальное. Если бы родная вера была не очень, новая лучше, тут могли бы возникнуть варианты. Интеллигенция могла потянуться, а за ней... Но и тут без вариантов. У меня дочка как-то с подругой зашла в баптисткий храм, потом говорит: как у них неуютно, казенно, что ли. Я понимаю ее, помню как сам ходил к баптистам, еще до того как стать православным. Хотел Библию купить. Стоила она там чуть меньше стипиндии. Имела надпись: "Для бесплатной раздаче". Продали мне ее тайком, в храме были финны, могли засечь. Но это ладно. Посидел, посмотрел, послушал. Смотреть было на что. Сильно смахивало на сельский клуб в канун 7 ноября. Плакат кумачовый висит - с каким-то бодрым лозунгом. С кафедры зачитываются записки: - "Нужна квартира! Помолимся братья и сестры". "Нужно пальто. Помолимся братья и сестры". Какой-то полузасорившийся рог изобилия. Чтобы прочистить, нужно прочитать мантру.

А потом я пришел в Православный Храм! И отличалось все что я там увидел, пережил, от баптисткого, как Небо от земли.

Я все это потом в газете описал, но это был едва ли не единственный раз за пятнадцать лет, когда я выступил против протестантов. Помню лежал в больнице с ребенком, там была адвентистка. Милейшая женщина. Мы с ней были просто как родные. Спорить даже не бытался. Сестра во Христе и ладно. Я не люблю мешать. Пусть пытаются. Но толку из этого все равно не выйдет.

Марат
16 сен 2010 07:59

Мешают, преследуют, клевещут в прессе, отказывают в визах,, натравливают ФСБ. Картина совсем другая, да и описание Ваше примитивно, православие можно и тупее представить. Но Сибирь православие уже теряет - массовый переход.

Григорян
17 сен 2010 07:49

Мешаю-не мешают - у меня не ключевой момент. Соглашусь, неудачно выразился, просто уже несколько лет никаких, как вы выразились "клевет" не читал, ФСБ насколько знаю, тоже давно потеряло львинную долю интереса. Оно следит, чтобы вокруг секретных объектов протестанты не паслись. Считают их логистической базой для шпионажа. Надюсь на эту тему не будем спорить. Все всем и всегда мешают. Ключевой момент: "Самые грандиозные усилия могут задержать распространение протестантизма в России на несколько дней, может быть недель". Я изложил суть дело, а вы в ньюансы ушли... Никакую Сибирь не теряли, не воспринимайте вы всерьез все эти отчеты, "нам жутко мешают, страстями в застенках пугают, но Сибирь мы уже приобрели". Их пишут не простые верующие, а люди завязанные на деньги.
Описание примитивно? Возможно. Но это не моя вина. Я просто описал все как есть.

Григорян
17 сен 2010 08:21

Вообще, у нас совершенно разные представления о том, что такое мешают. Мне чтобы первый раз в храм попасть, пришлось через здание метров десять высотой перелезть по обледенелой трубе штурмовать, потом через несколько кордонов милиции и солдат пробиваться. Это была Пасха 88-го в Питере. Ну не благодаря горячей вере, я тогда только начинал верить, скорее упрямство помогло, а главное Господь видать считал, что так надо. Рядом со мной бабулька в храме стояла. Как она через все эти кордоны прошла, я до сих пор не понимаю. А годом раньше меня вышвырнуть бы из комсомола за подобное, и, соотвественно, до свидания высшее образование, здравствуй гражданская смерть. В горкоме в 86-м секретарь говорила горячечно так, не для галочки о борьбе с Церковью. А еще раньше... А тут - визы не дали. С одной стороны вся Сибирь под ними, с другой такая жуткая помеха - визы не дали. Своих проповедников что ли не хватает? Клевета? Я каждый Божий день читаю клевету на Церковь. Наглую совершенно. Каждый! И раз в несколько лет мне попадается клевета на протестантов.

Будть серьезнее, Марат. Это спор на уровне:

- а стеночка-то белая.

- Да где-ж белая, она как антрацит.

- Ан нет, лупочку то возьми, вон там известочкой капнули.

Говорить всерьез о том, что протестантизм хоть сколько то усилится, если ему перестанут "мешать" - это... Ну нельзя так. Неинтересно такое слушать.

Марат
17 сен 2010 15:25

Проблема в том, что кроме грязи и клеветы про протестантов ничего и не говорят. А про РПЦ, в том числе... Сегодняшняя РПЦ не выдержит честного соревнования с протестантами, и Вы это знаете лучше меня. Было бы иначе, не было бы этого паскудного вранья про сектантов, преференций со стороны власти, незаконного бюджетного финансирования.

Григоряну
18 сен 2010 00:56

В баптистском храме сколько угодно бесплатных Евангелий много молодёжи и служба проходит довольно интересно(бывал)

Григорян
19 сен 2010 18:02

Евангелие в то время стоило тридцать рублей, у меня стипендия было сорок. Сейчас их переизбыток. Пару раз видел их валяющимся на улице, после очередной бесплатной раздачи. Так что это не аргумент. Относительно того, проходят ли службы инетерсно, здесь спорить не буду. Я был один раз. Мне, мягко говоря, не понравилось. Но один раз в одном молельном доме - не показатель. Может быть в других лучше. Не знаю, поэтому не спорю.

Gendalf
28 сен 2010 17:20

Пока в православии существует обрядоверие, мракобесие, мифотворчество, бесконечные споры кто истенее... и т.д. ИМХО ничего не будет. Мне кажется, что православные большинство не знают евангельского учения, и далеки от Слова Божия. Заменили простое учение, на бесконечные предания, которые только губят людей.

Наталья Чернавская
28 сен 2010 18:06

Ко мне в прошлое воскресенье пришли две иеговистки. Открываю дверь на звонок: стоят две симпатичные молодые женщины. Подумала: ну вот, уже зашевелились перед выборами. Тем более они с порога: - Что Вы думаете о честности?
Для краткости передаю только наш диалог.
- Вы агитаторы?
- Мы несём людям слово Божие.
- Проходите, присаживайтесь. Давно ходите? Чаю хотите?
- Нет, мы не устали. Знаете, что написано в Притчах о честности?
- Я читаю Притчи обычно в Великий пост, но сейчас послушаю с удовольствием!..
Как два оловянных солдатика, сидят ровно, руки на Библиях держат. Тут я решила уточнить, хотя догадалась уже.
- Да, мы иеговистки, знаете, что сказано о Боге в первой главе книги Бытия?
- Вообще-то знаю, читала... Ну, в общем, часа полтора мы так беседовали, тем более, что ребёнок нас отвлекал постоянно, о детях поговорили... У нас, говорят, все читают и знают Библию, а у вас (в православной церкви) только деньги вымогают. Тут я не выдержала, рассмеялась.
- Ну как вы себе это вымогательство представляете? Карманы выворачивают? В церковь ведь идут и деньги добровольно люди несут? Вот сегодня я ребёнка Причащала, никто никаких денег не брал с меня!
- А моя бабушка говорила, что откладывает на церковь деньги!.. Тут я поняла, что раз бабушка, ещё не всё потеряно, поговорили ещё... На прощание они мне говорят:
- Вот возьмите наши издания, бесплатно, дарим!
- Спасибо, говорю, не буду я их читать, не люблю американские секты, хотя лично вы мне очень симпатичны, приходите ещё!
- Ну почему не любите, вот картошку же мы все едим, она тоже из Америки к нам пришла!
- Картошку с вами есть я согласна, приходите!
Пока больше не приходили, жаль. Мне понравилось. Писание я читаю каждый день, но тут - вслух, с обсуждением. Но у них в секте свои, довольно жёсткие правила, им по плану дальше нужно идти... Почему-то не догадалась телефонами обменяться... А может, я их напугала, поскольку задала встречный вопрос: - Людей-то, - говорю, - я понимаю, стараюсь не обманывать, а государство - поневоле - приходилось, вот как вы на это смотрите?
Я и забыла, что иеговисты государство только своё, особое иеговисткое, признают, а все остальные таковыми не считают, потом посмотрела у Дворкина. Вот они и замялись, засобирались после этого вопроса. А могли бы ещё что-нибудь вслух мне почитать!

Gendalf
1 окт 2010 12:33

Иеговисты - это не не могут считаться христианами. Да и читают они свою, переведенную библию, заточенную, под их ереси. Что касается православных христиан, тут проблема (на мой взгляд), в том, что Слово Божие не изучается, мало читается..., или читается но: либо обязательно на славянском, по зачалам, т.е. формальное, обрядовое чтение, сухое. Это из личных наблюдений.

Иудей
1 окт 2010 13:04

Я вот с иеговистами тоже общаюсь. Они мне: мы Свидетели Иеговы. Я им: не было вас там, неправда, это я - Свидетель. Они: как же так, в Библии... Я : почитаем в Библии: Моисей, Аарон ... , а вас тут нет!

Asus
20 фев 2011 22:53

С этой статьей согласен. Олег Чуб прав, что современное православие слишком уж окостенело и в реале только пугает людей. Именно ЗАПУГИВАЕТ, это если брать в общем..., всегда есть исключения, но их мало. А еще подавляется индивидуализм и свобода мышления, вместо того, чтобы дать человеку поразмыслить и показать красоту добра, они запугивают своим адом и чертями... Но не учитывают они что эти средневековые методы уже не работают. Так, надо быть в теме, а не в ТЕМНОТЕ средневековой. Хотя конечно бить догмой по голове, прикрываясь авторитетом церкви проще, чем заставить себя подумать как привести людей к добру и к вере. Ладно Бог им судья... Просто очень НЕПРИЯТНО, когда церковная система, рушит веру, подменяя веру, любовь, сострадание и мудрость какими то обрядами, канонами, правилами, сотнями догматов, преданиями из разряда басен, или нездоровым аскетизмом и т.д. Новозаветные фарисеи - это ведь актуально сейчас. Я сам верующий православный, но редко хожу в церковь..., ибо разочаровался в системе, но не в вере.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме