Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Горизонтальная Россия
  2. «Что происходит на Шиесе — происходит в нашем родном доме». Депутат Госдумы Ольга Савастьянова — о строительстве мусорного полигона на границе с Коми

«Что происходит на Шиесе — происходит в нашем родном доме». Депутат Госдумы Ольга Савастьянова — о строительстве мусорного полигона на границе с Коми

Мария Ильина
Ольга Савастьянова
Фото пресс-службы Госсовета Коми
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Депутат Государственной думы, председатель комитета по контролю и регламенту Ольга Савастьянова 5 июня выступила на коллегии министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми в Сыктывкаре, где заявила о том, что строительство любых полигонов, в том числе на станции Шиес в Архангельской области, без проведения общественного обсуждения незаконно. Она сказала, что ситуация на станции Шиес в Ленском районе Архангельской области для нее является личной трагедией.

— То, что на сегодняшний день происходит на Шиесе, это происходит в нашем с вами родном доме. Так получилось, что те работы, которые там ведутся, они [ведутся] рядом с тем поселком, где я родилась, где, по сути, прошло мое становление, — сказала она.

Она призналась, что испытывает «большое профессиональное недоумение» из-за того, что не соблюдается федеральный закон, который запрещает строительство каких-либо полигонов без предварительного общественного обсуждения.

— Независимо от того, кого бы это не касалось и чего бы не хотелось, никому не разрешается этот закон нарушать. Поэтому моя позиция и с первого дня, и сегодня [заключается в том, что] эти действия, которые предпринимаются, направлены на одно — закон не должен быть нарушен, и интересы наших граждан в этой ситуации обязательно должны быть защищены. Я думаю, что все мы прекрасно понимаем, что результатом всей этой работы может быть только наша совместная общая деятельность, — заключила она.

Ольга Савастьянова ранее уже комментировала ситуацию на Шиесе. В октябре 2018 года во время конференции Парламентской ассоциации Северо-Запада России она раскритиковала планы строительства мусорного полигона на станции Шиес и заявила, что все нарушения должны предаваться публичной огласке.


Строительство полигона для мусора из Москвы на Шиесе началось в июле 2018 года, его строит московская компания «Технопарк». Активисты с декабря прошлого года организовали круглосуточный лагерь (эковахту) для наблюдения за ходом строительных работ. Дежурят на вахте жители Архангельской области и Коми, а также добровольцы из разных городов России. Активисты фиксируют нарушения при строительстве и пытаются помешать вести работы. Несколько раз между активистами и охранниками полигона происходили конфликты — экозащитников избивали, когда они пытались помешать разгрузке материалов для строительства или подвозу топлива.

Материалы по теме
Мнение
31 января
Павел Колосницын
Павел Колосницын
Новые правила поступления на факультет журналистики Высшей школы экономики
Комментарии (59)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Владимир Уляшев
5 июн 2019 13:18

Ух, ты! какая она смелая! после того, как свалку временно прикрыли. - Где ж ты раньше была?

Задним умом, видать, очень умная. А ты передок бы раньше включила! Все они как слепые кутята не видели Шиес, пока сам Путин не заметил. И вдруг - все прозрели! Даже продажные-прогнувшиеся СМИ полетели посмотреть - вау, есть такое место на Земле! Шиесом называется.

Слепцы ведомые слепцами.

Коми морт
5 июн 2019 14:01

Справедливости ради (и в статье это отмечено), Савостьянова выступала против такого строительства и ранее, еще осенью

Влада Эмет.
6 июн 2019 20:11

Да, надо отдать должное ей, она свою позицию озвучила. И она высказалась против произвола.

NEN
14 июн 2019 22:51

одна беда тихо, на кухне я тоже могу )))

вот если бы запустила депутатские запросы и их опубликовала я бы воспринял как реальные действия

Владимиру
5 июн 2019 14:13

Неправда! Она первой осенью из числа наших чиновников высказала несогласие со стройкой, только никто из официальных СМИ это не опубликовал!

Владимир Уляшев
5 июн 2019 16:24

... да, что-то такое припоминается. Согласен.

Но опять же: "Так получилось, что те работы, которые там ведутся, они [ведутся] рядом с тем поселком, где я родилась, где, по сути, прошло мое становление". А если бы в другом месте родилась?.. А где родился другой депутат - Медведев? почему молчит?

Федя
5 июн 2019 16:55

А сенатор Валерий Петрович родился в Кослане...совсем не далеко от Шиеса

Владимир Уляшев
6 июн 2019 01:02

Валерий Петрович - безнадежно потерян. А то, что офф.СМИ (хорошее им название - offСМИ) старательно обходили Шиес и пропагандировали мусоров мафионзных - видно невооруженным взглядом. Комиинформ даже отвечает на вопросы вместо воровско-бандитской Ухтажилфонд и горды. - Почему только за этих мафиози? Пускай отвечают за все предприятия, организации, учреждения Республики. Прокуроры, Желтый дом весь горой за "рег.оператора" по мусору. - Где это видано?! Они так старались только за нефтяников в разливах.

Федя - Уляшеву
6 июн 2019 20:07

А что с уроженцем Кослана такого случилось, что он безнадёжно потерян?

Владимир Уляшев
7 июн 2019 03:23

Власть развращает. Например, он выступил в первых рядах против национальных языков. И своего родного языка.

"офф.СМИ (хорошее им название - offСМИ)"

Уляшов, слово "официальные" в грамотном русском языке пишется с одной "ф".

Vova
7 июн 2019 11:08

Тереньтев! Фамилие УляшЕв пишица чериз "Е"!

Фамилия Уляшёв пишется не "чериз Е", а через "ё".
Уляшёв с буквой "е" хотя бы в одном документе (или наоборот) может поиметь большие трудности с получением наследства, оформлением гражданства и тд. По судам придётся походить.

Фёдор
7 июн 2019 14:31

Уляшов
Уляшёв
Уляшев
Разные написания одной фамилии, происходящей от мужского имени Ульян - Уляш.

Э-ээ...
7 июн 2019 15:00

Контрабас в кустах? :)

Владимир Уляшев
7 июн 2019 12:55

Да. С одной фи (браузер подсказывает... или броузер). Но я именно про off.

Если "именно про off", то при чём здесь "официальный"? Ни к селу, ни в Красную армию.

ОТВЕТИТЬ

Владимир Уляшев
7 июн 2019 16:54

Вот придира! Я помню, как пишется. И Опера подсказывает. Здесь - интернет. Грамотность - на десятом месте. Так было всегда. И не надо троллить.

Фамилию мою по-разному пишут. И в паспортах. У меня в паспорте - Уляшев. Но для большинства (и для меня) Уляшов звучит приятнее, благозвучнее.

Федор ближе ученых к расшифровке фамилии, но не совсем...

Вот когда будешь наследство получать (или типа того), и в твоих документах фамилия (или имя, отчество...) будет по-разному написана, то набегаешься по судам, даже из-за одной буковки. Знаю много случаев, да и сам прошёл через это.

Владимир Уляшев
7 июн 2019 18:23

Случаи бывают всякие. Например, в программе ПФР при записи Бадьельск - программа дает предупреждение, Бадьёльск - ошибка (отчет не проходит). В одной форме ПФР и у дорожников - с твердым знаком Бадъельск. И все - по КЛАДРу! И от бадь (ива) и ёль (лесной ручей).

И даже если твоя фамилия Пу или Ню, чиновники все равно допустят три ошибки в одном слове. Никто не застрахован. А по их словам - все оцифровано и занесено в реестр.

Зырян-язычник
7 июн 2019 21:27

Корень и смысл от которого происходит фамилия Уляш_ов сохранился в удмуртском и коми-пермском языке и языческих ВЕ_РА_ваниях некоторых угорских народов.
Владимир ты знаешь его?

Зяке
7 июн 2019 22:10

Фамилии коми присваивали русские попы и чиновники на свой вкус. Наши попы и чиновники знали древнепермский язык?

Зырян-язычник
8 июн 2019 08:02

Это правда.
Имена младенцам при вербовке ( крещении) давались из книг византийскими попами ( это не русская религия и традиция). Потому у русских они все сплошь византийские.

А вот фамилии давались византийскими господЪами-чиновниками по уже имеющимся прозвищам, тутулам и званиям. Окончание ОВ в руських фамилиях от древнеугорского корень ЛОВ, ЛОЛ ( ДУША, ЖЫВОЕ), корень ОВ - ОВНЫ (ЖЫТЬ) раньше в древнеугорском было ЛОВ_НЫ.

Фамилия Уляшов произошла от древнеугорского ВЕ_ДАического титула, призвания.

Владимир Уляшев
8 июн 2019 13:12

Нет. Попы, писарчуки не заморачивались углублением в ведические титулы. Придумывали скопом фамилии, какие в голову придут. Некоторые фамилии очень нехорошие и обидные. Сами писарчуки не знали коми язык они просили перевести нехорошие русские слова на коми и затем записывали. Ученые говорят, что фамилии составлялись из прозвищ (чукчи(глахарь) - Чукчиев) и имени старшего в роде (Игнат - Игнатов). Да это так, но - не всегда.

Уляшев(Уляшов) - одна из самых первых коми фамилий. В другой раз расскажу.

Зырян-язычник
9 июн 2019 07:23

Да конечно РОМейские попы не заморачивались и просто трансформировали имеющиеся у коми прозвища в удобную для них РОМейскую форму.

Знали бы глупые невежды от какого корня Уляш и что означает, низачто бы не позволили произносить.)))

Василий Уляшев
21 июн 2019 20:29

Я бы попросил выдавать свои измышления за историю.
Фамилия Уляшев произошла от имени Ульян. Т.к. он был просто крестьянин, то Ульяшка, а сыновья - Ульяшевы. Сысой Педӧр Уллян (Ульян, сын Фёдора, сына Сысоя). Сначала фамилия была Ульяшев, потом мягкий знак "выпал", осталось Уляшев.

5 июн 2019 18:05

БНК публиковало... Совсем уж не хайте журналюг. Да, есть цензура. Но с ней можно бороться. И я на неё ссылался на Юргане.

Федя - Шахову
5 июн 2019 18:14

Пропогандистов из БНК даже журналюгами называть язык не поварачивается...у тебя такие низкие профессиональные стандарты?

5 июн 2019 18:46

Я пытаюсь быть объективным. Была Савостьянова и на БНК и в Коминформе. Мало-много... другой вопрос.

Татьяна
5 июн 2019 22:09

Нет больше на лентах за 5 июня в БНК и Коминформ этой новости. Была ещё в 18 час., а на 22 час - уже не висит.

Владимир Уляшев
6 июн 2019 01:15

Круто. Мусор завалит эту власть. (включи таймер)

Кстати, не видать ссылки бэнека блоги. - "двое" все таки их закрыли... И откуда у них столько сил и рычагов воздействия?! а? Где теперь будут рекламировать-презентовать себя ЕР, ОНФ, и "трое из ларца"?

ВладиМир
5 июн 2019 14:14

Молодец - Ольга!!! Дай Бог ей здоровья и терпения.
Дожать осталось совсем немножко. Всё больше и больше людей открыто выступают против НЕЗАКОННОГО строительства мусорного полигона на станции Шиес.
Данная НЕЗАКОННАЯ стройка показала истинное отношение "власти" к своему народу, а отношение это наплевательское.

Влада Эмет.
6 июн 2019 20:17

Кроме Ольги в Думе есть ещё непосредственно архангельский депутат - Епифанова. Пора бы ей перестать печься об Арктике и о Шиесе позаботиться. Там реально беспредел и беззаконие.

Вит.
5 июн 2019 17:31

Ничего там не изменилось, как строили, так и строят.

Алексей.
5 июн 2019 19:50

Скорее всего построят, всё равно добьются своего. Но главное для населения европейского севера будет продемонстрирована победа над вычегодскими аборигенами, несомненно прикормышей Запада.Да, даже если победят в Шиесе они проигрывают борьбу в своих сердцах.

Сашок
5 июн 2019 19:51

Почему бы не показать пример всему миру и не построить перерабатывающий завод на красной площади?

Владимир Уляшев
6 июн 2019 01:04

Хорошая идея! Подвинуть мавзолей. Срубить елки. Из кирпича кремлевской стены и можно построить

Коми гор
5 июн 2019 21:24

коми гор, кстати, тоже показал тогда Ольгу

Вячеслав
6 июн 2019 05:24


Вот если бы Савастьянова еще и против пенсионной реформы проголосовала.
А так очки набирает в свою копилку, очередной популизм.
Тем более Шиес - малая Родина депутата. Выбора другого не было.
ЕдРо - в ведро!

Шульберт
6 июн 2019 11:18

Пустомеля, всегда такая была.

6 июн 2019 13:08

Нда... у депутата Госдумы есть и полномочия, и неприкосновенность, и деньги - в конце концов. Делай запросы. Называй должности и фамилии. А так... ну... жила я здесь. И чего это особо тиражировать?

Vova
6 июн 2019 13:32

Тоже вот захотелось примазаться, но ни с кем не испортить отношений... Но-мен-ку-ла-ту-ра!!! Старая школа... Верно, Шахов? :)

6 июн 2019 15:05

Какой-то однообразный стал... Примазаться, номенклатура... Переходи на алкоголика - это ближе к реальности. А то фантазии свои плодишь.

Vova
6 июн 2019 18:46

Какие ещё фантазии? Вашу породу насквозь вижу. Присмотрелся за долгую жизнь. Надоели вы :)

За какую долгую жизнь? Не смеши. Тебе ещё и 60 нет, да и не работаешь уже лет 10, удрал из профессии. Всё пытаешься выглядеть этаким многоопытным старцем, этаким мудрецом, поучающим всех вокруг. Нет у тебя ни долгой жизни, ни серьёзного опыта, ни мудрости, одни бесконечные блаблабла и дурацкие смайлики.
И уж твоя-то порода, а не Шахова, как раз насквозь видна давно. А тут ещё в книгах про тебя пишут, хотя и без книг всё было с тобой ясно.

Vova
7 июн 2019 11:48

Ты так думаешь или это твоё мнение? ... Хм... Сомневаюсь, что ты способен усмотреть разницу :)))

Влада Эмет
6 июн 2019 20:19

Тихо в Думе. Там другие приоритеты. И наших депутатов там не слышно-не видно даже при всей их власти.

Vova
6 июн 2019 20:59

Какая уж там у них власть???... Но зряплата хорошая :)

Игорь
6 июн 2019 16:24

Проснулась?!
Популизмом занимается. Не верю!

Зотеев Виталий
7 июн 2019 06:39

Москва стаёт центром отторжения для всего населения России. Что-то не слышно московских общественников.

Владимир Уляшев
7 июн 2019 12:53

Москва жрет всю Россию.
При советской власти собирали колбасу со всей страны, чтобы показать в витрине. Со всех ближайших городов и поселков съезжались люди, чтобы развезти обратно колбасу. - Показали всей стране и всему миру, что наши магазины ломятся от продуктов и товаров, только теперь можно кушать и надевать телогрейки.

То же самое продолжается и при "демократическом строе". Только масштабы уже другие. Только теперь "колбаса", "товары", деньги текут сразу за рубежи страны. Мы, народ, налогоплательщики России укрепляем доллар и евро. Именно мы финансируем европейскую, американскую экономики, гей-парады и прочее...

Москва - поворот трубы, денежных потоков на запад. Москва - седалище, стойбище жуликов и воров. Москва - города патриотов офшоров, патриотов итальянских вилл-дворцов, патриотов швейцарских банков, ...

Россия - это монументальное сооружение, фасад которого выполнен из самого дорого материала, все в золоте и брильянтах, в мраморе и бронзе, разукрашен транспарантами из шелка, ...!!! Все блестит и сверкает! Высокие речи звучат с высокой трибуны из громкоговорителя.
Боковые стены - из материала попроще. Все - поскромнее.
А задняя стена - из сгнивших бревен. Земляной пол. Рядом - объект под кодовым обозначением "Эм и Жо". Десять дыр в полу. Без двери. - Никто ж не видит.

Годзила
7 июн 2019 09:58

А почему ЕР молчит?

Vova
7 июн 2019 11:11

Потому что не существует!

Коми
7 июн 2019 14:24

Шиес, Шиес, Шиес..............
Что в Комисо свалками вам неинтересно.
Ухтажульфонд только деньги собирает, подрядчикам за вывоз мусора на свалки не платит. Говорят риски были оговорены в договоре с подрядчиками.
И весь собранный мусор на свалках горит и гниет.
Есть фото и видео в Тимапедер недалеко от Помоздино.
Куда выслать или выложить?

Коми
7 июн 2019 15:02

Отправил на [email protected]

Джордж
7 июн 2019 18:51

Друг, эта тема больше не о свалке, а о "бусах"...

Василий
14 июн 2019 14:05

Отпуска у них большие, вот пусть туда съездит, если для нее это трагедия!

ахаха
14 июн 2019 19:33

ЕЕ племянник работает на шиесе

Скоро выборы
14 июн 2019 22:50

https://pg11.ru/news/61467
Самый богатый депутат Госдумы от Коми заработал за 2017 год больше главы республики.

Скоро выборы. Не верьте популистам. Ведро должно слиться.
я помню кто голосовал за пенсионную реформу
кто позволяет накручивать цены на бензин (в добывающей республике)
кто придумал бесполезное поднятие НДС (докажите иное)
кто утверждает каждый год МРОТ, наконец-то приравненный к прожиточному минимуму, который ни разу не прожиточный.

а скоро выборы, и поскольку пока оформляют документы можно покричать, то чего же не попиариться? А где депутатское реагирование? Сотни заявлений активистов Шиеса лежат без движения, "Технопарк" платит гроши за административные правонарушения. Но словами покидаться конечно можно, а вот дел не видно и не слышно. Ау, Депутаты от КОМИ вы ХДЕ?

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Архангельская областьВластьКомиМусорПротестШиесЭкология