Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Воронежская область
  2. Избитый в Воронеже «дедушка-блогер» Станислав Егоров: С лысинкой родился, с лысинкой и помру

Избитый в Воронеже «дедушка-блогер» Станислав Егоров: С лысинкой родился, с лысинкой и помру

Корреспондент «7х7» поговорила с активистом, который сейчас лечится в больнице

Екатерина Богданова, фото автора
Станислав Егоров в больнице
Фото Екатерины Богдановой

Станиславу Егорову 68 лет, он — известный в Воронеже блогер и активист. За свою «активистскую» карьеру занимался не только никелевой проблемой, он боролся за безопасность города, жаловался на ФСБ, хотел улучшить транспортную городскую сеть. В ночь на 23 июля Станислава Егорова неизвестные избили битами в его же собственной квартире. Корреспондент «7x7» пообщался с Егоровым в больнице.

 

Исчезновение медкарты

Дверь палаты в середине коридора открывается, и из нее задним ходом выезжает коляска. Пенсионер отталкивается от пола не загипсованной левой ногой, ею же и маневрирует. Говорит, так передвигаться проще и быстрее. От помощи отказывается — он уже наловчился. Но говорить Станиславу Егорову до сих пор трудно из-за травмы.

Неизвестные напали на Станислава Егорова в ночь с 22 на 23 июля. С тех пор он в квартире не был — лежит в больнице. На днях провели экспертизу, зафиксировали побои. «Дедушка-блогер» даже не надеется на то, что исполнители или уж тем более заказчики будут найдены. Но говорит об этом с улыбкой. Как и о предыдущем избиении.

Первый случай в 2010-м был, правильно?

— Да, тогда посерьезнее все было. Но я лежал в одноместной палате, с телевизором. Можете представить себе комфорт. Потом, как оказалось, не нашел источника оплаты за эту палату. В мою страховую компанию ни рубля не заявили.

Посчитали, что не страховой случай?

— Слушайте дальше. Во время расследования оказалось, что оригинал моей карты из больницы исчез.

Как к вам медперсонал относится? Они знают, кто вы такой, как и почему сюда попали?

— Нет, они уже здесь ко всему привыкли, их ничем не удивишь. Сюда регулярно поступают люди.

Вы все же считаете, что вас избили из-за расследования по поводу ТСЖ, которое вы ведете?

— Да нет, там много. Если вы заглянете ко мне в Google Plus, можете найти причину избиения. Я начал публиковать мемуары. У меня в Twitter есть ссылка. Я использую этот ресурс, чтобы выкладывать документы.

 

ФСБ и мешок судаков

Любимая форма общения «дедушки-блогера» с читателями — Twitter. Там он публикует критические и крайне эмоциональные высказывания, комментирует события, делится фотографиями или ссылками на статьи. В Facebook же в основном просто дублирует то, о чем сообщил в Twitter.

Как давно вы начали заниматься общественными проблемами, выходить на пикеты?

— Это началось после 2010 года.

Но в 2010-м вас уже избили.

— В тот год была акция всероссийская — «Пошли СМС Путину». По пустякам я президента бы не стал беспокоить, а это я послал СМС, как наше воронежское ФСБ «косячит». Потому что ФСБ подчиняется непосредственно Путину, ну и я решил ему доложить.

На какой-то конкретный отдел жаловались или в целом на ведомство?

— В общем на ведомство. Потому что я обращался туда по поводу безопасности города. Я с 1973 года живу на Гидроузле, и некоторые нюансы его эксплуатации меня очень волнуют. Вот представьте себе, даже если на метр уровень водохранилища упадет, вся правобережная часть сползет. Такая катастрофа уже была в Америке. Я довольно информированный человек. Я обратился со всеми раскладками, что к чему, с фотографиями — и в ФСБ. Они приехали к начальнику Гидроузла, выпили, тот им мешок судаков — и уехали довольные, письмо под сукно — и забыли все. Я еду в Питер к родственникам, там «Русгидро» есть, такая организация. Думаю, дай зайду, узнаю, что там по моим письмам. Захожу туда, говорю: у вас там должен был быть запрос из Воронежа по поводу Гидроузла, что решили-то? Там же все на компьютере: «Не было такого запроса».

А почему воронежское дело должно было оказаться в Питере?

— Воронежская ФСБ должна была направить запрос куратору проекта, который должен был приехать и отследить нарушения и, соответственно, вывод сделать. Но поскольку они мое письмо — под сукно, то до сих пор ничего не сделано.

Пробовали после этого еще писать?

— И неоднократно. Впервые с 2010 года, недели две назад, пришло письмо из ФСБ, что мои сигналы «частично подтвердились». Но там не может быть частично, потому что я к каждому своему выводу фотографии прикладывал. Так что они врут.

Почему же они решили отреагировать сейчас?

— Ну вот за столько лет впервые ответили.

Но это же не могло быть просто так, что они вдруг решили покопаться в документах и обнаружили завалявшееся письмо и решили над ним работать.

— Потому что я в Twitter выложил свое СМС Путину: «Прошу всех помочь получить в письменном виде ответ на это письмо, потому что битой я получил уже через пять дней».

 

Против тандема жуликов

Активным гражданином Станислав Егоров стал после случая с Гидроузлом. Вскоре после этого воронежские власти объявили тендер на разработку никеля неподалеку от Хоперского заповедника, и пенсионер стал ходить на митинги и устраивать пикеты. Одиноко стоящего Егорова часто можно встретить напротив здания обладминистрации.

Часто акции устраиваете?

— В последний раз стоял 26 мая у здания Госдумы в Москве. Я пикетировал с плакатом: «Спасите чернозем от тандема жуликов». Депутаты идут: «Ой, за что ж вы так нашего президента с премьером?». А я им отвечаю: «Извините, я, вообще-то, имел в виду своего губернатора и прокурора. Но ваши тоже подойдут». Я считаю, что чернозем — настоящее достояние будущих поколений. Дороже чернозема и питьевой воды у нас ничего нет, согласитесь. И вы знаете, некоторые депутаты останавливались. Одна из женщин, депутат «Единой России», выслушала все нюансы и даже посоветовала: «Вы неправильно собирали подписи против добычи никеля — мы же больше 100 тысяч подписей отвезли уже президенту. Вот если бы вы собирали подписи за сохранение чернозема — а это подпадает под 59-ю статью Конституции [возможно, имелась в виду 42-я статья — „О праве на благоприятную окружающую среду“, а не „Об обязанности защищать Отечество“], ни один депутат, ни один чиновник против этого не возразил бы. А уже в законе о сохранении чернозема можно было бы прописать запрет добычи никеля в Новохоперске». Там толковые депутаты есть, знаете.

Будете пробовать сделать так, как она предложила?

— Да, конечно. Есть там толковые депутаты. Я физиогномист, потому что в пикетах часто стою, определяю, что за человек, что к чему. Процентов 30 — бывшие бандиты. Такое вот впечатление.

 

Машиной сбивали, паразитом травили

До того, как получить звание «дедушки-блогера», Станислав Егоров работал, как он выражается, «технарем»: на деревообрабатывающем, газоэлектросварщиком, был капитаном теплохода, путевым мастером, начальником вахты шлюза. Может на любом станке работать. Тогда, как признался Егоров, от общественной жизни отвлекали работа и воспитание детей. Сейчас мало что беспокоит: семья активистскую деятельность дедушки не поддерживает, общаться с ним почти перестали. Остались только друзья. Один из них позвонил Станиславу и пообещал привезти в больницу три банки холодца.

Когда вы попадаете в больницу, друзья не просят вас остановиться, поберечь себя?

— Ну, некоторые говорят, что надо сократить [деятельность], а то вообще убьют. Еще моя бабуля покойная, я маленький был, говорила: «Внучек, ты, наверное, с лысинкой родился, с лысинкой и помрешь». Это о том, что я упрямый.

 

 

А приводили ли ваши расследования не к побоям, а к каким-то другим результатам?

— Меня, например, машина давила. Прокурор мне ответил, что такого случая даже не зарегистрировано. Но я упертый, взял копию в травматологии о том, что я обращался. Полгода ходил в ГАИ, чтобы найти запись в этот день, чтоб ознакомиться с ней. Не дали мне ознакомиться! А там номер машины записан, которая меня сбила. Они не стали искать.

Номера были воронежские?

— Вечером гаишники приехали: «Ну, и что ты тут написал? Эти похожие номера, они все в районе. Мы что, поедем в район их искать?». Потом, в позапрошлом году, меня лингватулезом [паразитарное заболевание] травили. В России его нет.

Как же он попал сюда?

— Через еду.

Получается, вас чем-то угостили?

— Да. Я вот так просчитал возможность, где я мог его получить. В магазине мне такое подсунуть сложно, потому что неизвестно, что я там выберу, согласны? И вот единственное, что действительно могли просчитать, что именно я съем, — это пирожки. Пирожками торговали в одном месте, где я постоянно их брал. И эти пирожки меня все время ждали в пакетике отдельном.

Ну так а была ли какая-то позитивная реакция на ваши расследования? Чтобы к вам прислушались, ваши жалобы удовлетворили, начали проверку по изложенным фактам?

— [Длительная пауза] Вот лингватулез, он в Судане водится. Я пришел в поликлинику, принес лингватулы, а она говорит: «В санэпидемстанцию вези». Я привез туда. Они посмотрели — а у них там картотека — а у нас такого нету. Эту мою баночку — в Ростов. С Ростова мне приходит письмо, что это лингватулез, что вам надо обратиться по месту жительства с этой болезнью. Я к врачу пришел: вот болезнь-то. Она посмотрела-посмотрела: «У нас такого в реестре нету, поезжайте на Бахметьева [в областную клиническую инфекционную больницу]». Туда пришел. Доцент посмотрел-посмотрел, повернулся к компьютеру, начал искать эту болезнь, полчаса изучал и говорит: «У нас такой болезни нету. Мы вас можем положить и наблюдать».

И положили в итоге?

— Нет, я в таком лечении не нуждаюсь. Развернулся и пошел в Горздрав. Спрашиваю, почему меня не лечат. «Но у нас же нет этой болезни, как мы будем вас лечить?». Я — домой. В посольство в Судане пишу: у меня вот такая болезнь, которая у вас там практикуется. Скажите, пожалуйста, как лечить? Впервые за все эти годы мне в полной форме и буквально на следующий день прислали ответ, как эта болезнь лечится, какими лекарствами — наше посольство.

А лекарства вы здесь нашли?

— Мне нашли потом эти лекарства, но я сам не знаю, как [применять]: по одной, две таблетки или ударной дозой? Одна врач мне говорит: «У нас нет такой болезни, я ничего не могу рекомендовать». Пришел с этими бумагами о лечении в Горздрав, а они мне говорят: «Ну что нам твой Судан? У нас облздравотдел. Появится такая болезнь — вот ее лечить надо так и так. А если у нас ее нет, значит, мы не имеем права пользоваться тем, что вы принесли». Я в шоке был.

Так и как вы в итоге поступили?

— Тут мои друзья, родственники нашли какого-то травника, сбор трав такой противный, и я пил его. Так и выгнал все.

 

Беречь природу просто

Станислав Егоров говорит, что его ничем не остановишь. У него уже девять внуков — возможно, будет и больше, — и он хочет сделать Россию «чуть лучше», пока он в состоянии что-то предпринимать. Пенсионер гордится своими компьютерными навыками: он «может его перезагрузить» и «драйвера поставить».

Какие конкретно проблемы нам надо решить, чтобы стало «чуть лучше»?

— Во-первых, [изменить] отношение к природе. Оно у нас настолько варварское... Я на сайт Кремля посылал сообщение несколько лет назад, оно без ответа осталось. Вот у нас есть машины, которые откачивают фекалии в коттеджах, дачах. По теории они берут деньги за то, что утилизируют фекалии. Но они их никогда не утилизируют, а сливают в соседнем лесу. Вот вы приехали в лес: ох, поляна какая с грибами! Сорвали этих грибов. А это, оказалось, машина сливала, удобрила, и на всех этих стиральных порошках выросли грибы. И вы травитесь — нормальными грибами, которые едят все люди, а вы почему-то отравились. А вы попали на полянку, где эти машины, например, несколько лет подряд в одно и то же место сливали.

Как вы об этом узнали?

— Я сам видел. И я написал президенту: оснастить эти машины GPS-навигаторами, и они отследят, что в лес таким машинам запрещено заезжать — и никаких проблем. Не надо ни капиталовложений, ничего. Но они просто проигнорировали мое сообщение. Согласитесь, это просто — издать указ и все.

Помимо отношения к природе надо ли еще что-то изменить в нашей стране?

— Я живу на воронежском Гидроузле. Там два дома по 16 квартир. Уже много лет, больше десяти — большая стопка документов у меня — пытаюсь открыть кольцевой маршрут через плотину. Я сам со Стрелицы [поселок под Воронежем], повстречал там одноклассника: «Валер, ты чем занимаешься?». У него, оказалось, несколько десятков автобусов бегают по городу. Я ему пожаловался на свою проблему, он сказал, что подумает. Приехал ко мне: «Знаешь, вот как предприниматель тебе говорю, невыгодно туда автобусы посылать. А вот если кольцевой маршрут, то он будет рентабельным».

 

 

Чтобы запустить маршрут, что нужно сделать? Должна инициатива исходить от жителей или предприниматель может сам предложить мэрии проект?

— Вот слушайте. Он оформил какие-то документы, послал девочку в транспортный отдел [поговорить] об открытии маршрута. Там посмотрели: «Вот это положение устарело, а вот это перепечатайте, там руководитель другой. И в следующий раз, когда принесете документы, вы хоть две тысяч долларов в папку положите, чего ж вы так ходите». Валера позвонил мне, давай встретимся. Говорит: «Я не готов две тысячи долларов отстегивать на маршрут, который первое время будет на грани рентабельности. Ты попробуй официально: собери подписи и обратись в мэрию». Я шесть выходных потратил: от 15 садоводческих товариществ, от жителей Гидроузла, от рабочих станции теплоснабжения — они тоже на работу ходят от трассы пешком. Все подписались. Особенно радовались пенсионеры, которые на этих дачах живут постоянно. Но мне из администрации города ответили: нерентабельно. Даже рассматривать не стали.

 

Аполитичный сторонник Навального

Вопрос о политических взглядах Станислав Егоров понимает не сразу.

Есть ли у вас конкретные политические взгляды? Видение того, как нужно грамотно управлять страной? Или вы человек в этом смысле аполитичный?

— Понимаете, я прошел все ступени власти и ко всем обращался, вплоть до администрации президента. И даже лично был в администрации президента два раза.

По поводу никеля ходили?

— Нет, по другим вопросам. И представляете, в администрацию президента привожу я пакет документов, с фотографиями. Потом выясняется, что пересылают эти документы в областную прокуратуру. Но перед тем, как отсылать, один документик выдергивают. Приходит пакет документов. Смотрят: 27 листов. А тут — 26. Не будем мы жаловаться на администрацию президента, что они документ один украли. Но, видать, они что-то этим имели в виду.

Говоря о политических взглядах, я имела в виду другое. Например, заметила, что вы поддерживаете Навального.

— Да, я даже был у них в Фонде борьбы с коррупцией, разговаривал. Очень адекватные люди, очень серьезно настроены. Положительное у меня, даже отличное общение с сотрудниками ФБК.

Вы поддерживаете борьбу с коррупцией, а непосредственно политические взгляды Навального как вам?

— Некоторые вещи я воспринимаю, некоторые можно было бы изменить. Но в данной ситуации я не заостряюсь на мелочах, я полностью его поддерживаю.

А что конкретно не устраивает в его программе?

— По Крыму я не совсем разделяю его мнение. Но это не так существенно. Только на него в данный момент надежда, что можно в стране что-то изменить. И самое ценное, что он смог создать такую команду. Вы даже себе не представляете, какие у него там люди. Судя по тому, кто за ним стоит, эти люди, просто с людьми этими пообщаться: Николай Ляскин, Любовь Соболь, Иван Жданов — все как на подбор. Не буду всех перечислять.


Станислав Егоров прощается и медленно, но самостоятельно, катится к своей палате. Снова отказывается от помощи: «Вот такой вот я».

* В материале упомянута организация Фонд борьбы с коррупцией, деятельность которой запрещена в РФ
Материалы по теме
Мнение
23 июля 2017
Татьяна Фролова
Татьяна Фролова
Избили воронежского активиста Станислава Егорова
Мнение
22 сентября
Михаил Долиев
Михаил Долиев
Пауки договорились
Комментарии (2)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Вывод
13 авг 2017 00:03

Главный не тот у кого есть мозги, а тот у кого бита в руке.

Vova
13 авг 2017 00:09

Благими намерениями вымощена дорога в Адъ. Когда в стране (любой) пытаются что-то быстро и радикально изменить, всегда получается совсем не то, а только хуже. Всё само по себе изменяется со временем, постепенно, эволюционно... Надо только знать ориентиры и верить в идеалы :)

http://www.dorogadomoj.com/d385nag.html

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
АкцииВоронежВоронежская областьИнтервьюПротест