Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Мурманская область
  2. Россия – Норвегия: в какой тюрьме сидеть лучше?

Россия – Норвегия: в какой тюрьме сидеть лучше?

Три дня 11 журналистов Северо-Западного региона изучали работу пенитенциарной системы Баренц региона

Александр Борисов
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Три дня 11 журналистов Северо-Западного региона, в том числе и корреспондент «7x7»,  изучали работу пенитенциарной системы Баренц региона. 
 
Проект мониторинга того, как пишут СМИ о местах заключения, начал свою работу в прошлом году.  В нем задействованы Карелия, а также Мурманская и Архангельская области. Своеобразным итогом этого стал учебный курс для журналистов, который с 5 по 8 ноября проходил в Мурманске, а также норвежских городах Вадсё и Варде. 
 
 
Фото Александра Борисова
 
В мурманской части семинара поучаствовали и сотрудники пресс-службы заполярной УФСИН. Его представитель — Марина Комлева — поблагодарила участников мониторинга за проделанную работу, заверив, что все недостатки их работы обязательно будут оценены и исправлены. 
 
Венчание за колючей проволокой, новогодние огоньки или спектакли, поставленные на сценах дома культуры исправительных колоний, — в последнее время такие новостные сюжеты никого не удивляют и стали уже как бы делом привычным. 
 
Российская тюрьма редко представлена в прессе своей темной стороной. Спецучреждения закрыты для посторонних, и что там творится, мы можем узнать через сотрудников пресс-службы УФСИН. Как правило, такие новости представляют собой официальную позицию ведомства. А значит, негатив в них будет сведен к нулю.
 
— Журналисту легко вот эту точку зрения взять, изложить, и вроде плюсик — дело сделано. А потрудиться поискать другую точку зрения или обратиться к правозащитникам, самому заключенному или родственникам? Вот это уже проблема, потому что доступ в тюрьмы — сами знаете — закрыт. Найти родственника — тоже проблема, и чаще всего они не будут открыто говорить, поскольку боятся навредить тому, кто за решеткой, — пояснила председатель Общественной наблюдательной комиссии Мурманской области
Ирина Пайкачева, также принявшая участие в семинаре. 
 
Зато в отличие от позитивных сюжетов российских журналистов, их коллеги из Северного Королевства совсем не освещают жизнь людей за решеткой. Например, корреспонденты федерального канала «НРК», проживающие в Вадсё, где находится единственная тюрьма на севере Норвегии, за колючей проволокой не были ни разу. 
 
 
 
Единственные, кто регулярно посещает осужденных — это волонтеры Красного Креста.  О различиях пенитенциарной системы России и Норвегии мы расскажем в наших будущих публикациях на «7x7», а пока несколько мнений участников семинара: 
 
«Благодаря Баренц-пресс я уже видел Норвегию, но взгляд на ее изнанку (тюрьму), позволил в очередной раз осознать, что между нашими странами — непреодолимая пропасть. Вернее, дело даже не в названии государств и их местоположении. Разруха — она в головах». Алексей Осетров (газета «Кольское Слово»).
 
«Теперь есть желание в большей степени освещать деятельность наблюдательных комиссий и советов, которые имеют доступ в закрытые учреждения. Возможно, с их помощью получится рассказать своим читателям необычные, роковые истории людей, попавших за решетку. Кроме того, стала интересна деятельность Красного креста в России и в Мурманской области в частности. К сожалению, пресс-служба УФСИН России по Мурманской области отнеслась к семинару излишне бюрократично. Интересен был бы живой разговор, а не монолог чиновника», — Анжела Коляда (информационное агентство «Би–Порт»).
 
Продолжение следует.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме
Мнение
17 марта
Татьяна Джинчвеладзе
Татьяна Джинчвеладзе
Никто не сможет украсть мой голос
Мнение
18 апреля
Наталия Демина
Наталия Демина
Дух ГУЛАГа в Верховном суде
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
МурманскПрава человекаСиловикиСМИТюрьмы