Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В процессе по делу о поджоге "Пассажа" потерпевший Алексей Пулялин обнаружил признаки фальсификации в сведениях о телефонных переговорах

В процессе по делу о поджоге "Пассажа" потерпевший Алексей Пулялин обнаружил признаки фальсификации в сведениях о телефонных переговорах

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, потерпевший Алексей Пулялин во вчерашнем заседании продемонстрировал присяжным заседателям тот факт, что представленная оператором связи тарификация телефонных переговоров на бумажном носителе не соответствует тарификации, представленной на компакт-диске. Несовпадающие по содержанию доказательства были приобщены к уголовному делу на стадии предварительного расследования.
 
Сторона обвинения, продолжившая предъявлять доказательства в рамках дополнений к судебному следствию, исследовала во вчерашнем заседании в присутствии присяжных заседателей, в частности, тарификацию соединений с телефонов Фахрудина и Асрета Махмудовых с марта по август 2005 года. 
 
Выяснилось, что никаких телефонных связей между подсудимыми и потерпевшими Алексеем Пулялиным и Антоном Коростелевым, ранее признанными судом виновными в поджоге «Пассажа», а также их родственниками и друзьями за указанный период зафиксировано не было. Более того, детализация переговоров позволила подсудимым подтвердить свое алиби в части нахождения их в Дагестане в те периоды времени, в которые. по версии обвинения, они находились в Ухте и  совершали преступные деяния. 
 
В свою очередь потерпевший Алексей Пулялин попросил суд продемонстрировать присяжным тарификацию соединений за март 2005 года с установленного в принадлежащем Фахрудину Махмудову магазине «Строймаркет» телефона 5-20-31. 
 
- Вам для чего нужны эти соединения? - спросил у потерпевшего судья.
 
- Для того, чтобы задать вопросы Махмудову Фахрудину Алибеговичу, - сообщил Алексей Пулялин и обратился к подсудимому Махмудову. - В судебном заседании неоднократно обсуждался вопрос о том, что у вас не было сотового телефона, и вы пользовались сотовым телефоном вашего водителя. Ему принадлежал телефон 8(904) 27-33-223? 
 
- Да, это телефон моего водителя, - подтвердил подсудимый.
 
- Приходилось ли вам с этого телефона звонить на телефон 5-20-31?
 
- Да, приходилось, в это время в магазине шел ремонт, и я часто звонил.
 
- Вот за 6 марта есть 5 телефонных соединений с телефоном 5-20-31, - сообщил Пулялин, сверившись с копией имеющейся в материалах уголовного дела тарификации на бумажном носителе. - Скажите, пожалуйста, вы делали эти телефонные звонки?
 
- Да, я делал, - подтвердил Фахрудин Махмудов.
 
- 7 марта с этого же номера телефона идет 6 телефонных звонков на телефон 5-20-31. Эти звонки тоже вы делали?
 
- И 7-го, и 8-го, и 9-го, и 10 марта все звонки делал я.
 
- Смотрите, 9 марта идет 1 звонок, 10 марта — 5 звонков, 11 марта — 11 звонков, 12 марта — 1 звонок, 13 марта — 2 звонка, 14 марта — 3 звонка, 15 марта — 4 звонка, 16 марта — 11 звонков, 17 марта — 9 звонков, 18 марта — 2 звонка. С 19 по 27 марта   телефонных соединений не имеется (в этот период времени братья Махмудовы находились в Дагестане, в родном селении Зезик  по случаю годовщины смерти отца – «7х7»). 28 марта опять 3 звонка. Это вы звонили? 
 
- Да. В горах, в селении телефон не берет, - объяснил подсудимый. 
 
- А вот сейчас посмотрите на эту тарификацию, которая на диске, - предложил Фахрудину Махмудову и другим участникам процесса Алексей Пулялин и попросил представителя гособвинения Алексея Панюкова вывести на экран мартовские входящие и исходящие соединения с номера 5-20-31.
 
В отображенном на экране списке телефонных соединений входящих с номера 8(904) 27-33-223 не оказалось. 
 
-  Может, это очищено? – предположил подсудимый. - На бумажном носителе – есть,  здесь - нет. Именно те числа, которые нам нужны. Нет их здесь, как будто я не звонил. 
 
Потерпевший Пулялин заявил ходатайство о предъявлении присяжным заседателям для обозрения тарификации, подготовленном оператором связи на бумажном носителе.
 
«Учитывая, что это правовые вопросы и ставится под сомнение та или иная тарификация, я полагаю, что нужно это решить без участия присяжных заседателей и разобраться с причиной,  - высказал свое мнение гособвинитель Юрий Овчинников после того, как коллегию присяжных удалили в совещательную комнату. -  И предварительно рассмотреть в связи с чем эти вопросы задавались: если эти вопросы связаны с допустимостью доказательств, то это один момент, если они связаны с иными обстоятельствами, то это другой..».
 
«Я не ставлю вопрос о допустимости этого доказательства, я просто спрашивал: звонили или нет? У нас есть одна тарификация, и есть другая тарификация...  А присяжные сами выводы сделают», - обозначил свою позицию Алексей Пулялин. 
 
В свою очередь защитник Фахрудина Махмудова адвокат Коснтантин Рыбалов пообещал обратиться «к этим телефонным соединениям» на следующей неделе, когда в рамках дополнения к судебному следствию свои доказательства будет предъявлять сторона защиты. 
 
Сергей Сорокин, «7x7»
Материалы по теме
Мнение
19 марта
Дина Хитрова
Дина Хитрова
Все больше детей увлекается шахматами в хосписе
Мнение
13 декабря 2023
Юрий Самодуров
Юрий Самодуров
Все можно ничего нельзя! Прошел очередной суд над обнинской провозащитницей Татьяной Котляр
Комментарии (15)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
справедливость
5 июл 2013 13:02

ПЖ- УБИЙЦАМ 25 ЧЕЛОВЕК

Айсович - 11:02, 5 июля
5 июл 2013 16:13

Да я согласен - ПЖ - прокурору Ю.Овчинникову,
Поневежскому В.А., С.С.Матненко - следователям сфальсифизыровавшим материалы обвинительного приговора :- А.А.Власенко, Басманову А.Н., Исаеву А,
Одинцову Д.Н., полицаям - А.Хозяинову, И.Могилевичу - пусть отвечают те кто виновен, а не те кого Заказали.

Feel
6 июл 2013 01:15

Согласен-реальным убийцам нужно давать ПЖ за такое страшное преступление. Но ведь очевидно,что судят не тех людей. И полнейший провал прокуратуры яркое тому подтверждение.

...
5 июл 2013 17:29

Сейчас понимающий заголосит,отрабатывая конфетку.

Понимающий
5 июл 2013 20:12

Уахахахаха! Вот вас бесит мое присутствие! Тем охотнее я буду участвовать в обсуждении.
Ну что ж, прокуроры потихоньку, а местами в быстром темпе, садятся в лужу.))))) Рвут себе волосы во всех возможных местах.
Пулялин представил не больно сильное доказательство подтасовки, но если подтвердится, что на диске сведения были скорректированы, это просто еще одно доказательство нечистоплотности следователей.

Молодец,
6 июл 2013 02:33

Понимающий, возьми еще конфетку. Но помни, серьезная игра тольло начинается, и твоих комментариев на тему, что все сфальсифицировано может и не хватитить. Чтобы добиться поставленной тобой цели, ты должен активизироваться на сайте. и постараться убедить всех и всЯ.

Понимающий
6 июл 2013 11:49

Я думаю, в том, что все сфальсифицировано, уверены даже вы, но вам ужасно хочется, чтобы Махмудовы сели. Я могу только с сожалением констатировать, что страна наша катится черт знает куда. Мой совет, оставайтесь честными при любых обстоятельствах.

11111
5 июл 2013 17:49

ПЖ-ПРОКУРОРСКИМ

Дмитрий
5 июл 2013 20:54

Да не только наверно "понимающий", но и любой сознательный гражданин, имеющий хоть какую то совесть, задастся вопросом: "А как такое возможно?" дагестанцы уже давно придумали телепорт, не рассказав об этом следствию)) И естественно, ответа на этот вопрос они не услышат. В связи с этим, хотелось бы услышать вашу версию, вернее, ваши остатки фантазий, господа подхалимы прокурорские вы наши)

Во дает))
6 июл 2013 16:40

Тихо сам с собою ты ведешь беседу... )) не устал ники менять..

Безникий Дмитрий
6 июл 2013 16:55

Если хочешь, можем встретиться, я тебе лично свою точку зрения отстою и приведу сотню док-тв невиновности этих людей, без ников)

С удовольствием
8 июл 2013 19:45

но расстояния не позволяют..

111
5 июл 2013 21:37

"ПЖ-и всё тут", а поконкретнее нельзя-за что и как прокуратуре это сделать?

Видимо
6 июл 2013 18:35

вошло в норму все фальсифицировать у следаков, они же зарплату и звездочки получают от % раскрытых дел. Коми следствие занимает одно из первых мест по РФ по передаче якобы раскрытых преступлений в суд, наперед зная, что судья при любой, даже абсурдной доказательной базе вынесет обвинительный приговор и совсем не обратит внимание на косяки следствия. Вот такие в Коми судьи. Какой суд, такое и следствие. Так как при оправдании следователю будет не айс, да и федеральный бюджет понесет убытки за незаконное уголовное преследование. Поэтому в нашей необъятной родине оправдательных приговоров выносится менее 1% и в тюрьмах сидят невиновные.

Ужас, просто ужас -
10 июл 2013 22:43

я уж только повторяю - слов нет других - все дело сляпано - так грубо, нагло!
Мальчишечек как жалко - ни за что попали под руку -

а вот поражает одно: эти вот люди, которые защищают тут сторону обвинения - как же вы так озверели? Когда в вас это озверение произошло?
Почему?

Детства что ли не было? Бабушек, матерей ласковых?
Били - мучали вас - так вы такими и выросли: звери из зверят ?

Ну ведь видно же, что это все "липа" - так что же упорствуете так, на людей нормальных давите?!

Стыд какой!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело о "Пассаже"