Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. В процессе по делу о поджоге "Пассажа" потерпевшие вновь предложили показать присяжным признательное интервью Антона Коростелева, неоднократно демонстрировавшееся в эфире телеканала "Юрган"

В процессе по делу о поджоге "Пассажа" потерпевшие вновь предложили показать присяжным признательное интервью Антона Коростелева, неоднократно демонстрировавшееся в эфире телеканала "Юрган"

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, потерпевшая Глафира Баженова вновь попросила суд показать в судебном заседании с участием коллегии присяжных заседателей записанное в 2010 году и не раз демонстрировавшееся в эфире телеканала «Юрган» видеоинтервью осужденного Антона Коростелева, давшего в нем признательные показания о своем участии в поджоге «Пассажа» и назвавшим подсудимых заказчиками преступления.  Ранее признанный судом подельником Коростелева в совершении поджога «Пассажа» Алексей Пулялин поддержал ходатайство потерпевших, но попросил председательствующего дать ему возможность рассказать о том, что предшествовало записи интервью и что произошло после окончания видеосъемки.
 
 
 Антон Коростелев наряду со своим признательным интервью предложил суду 
показать присяжным еще пару десятков интервью, свидетельствующих о его
непричастности к поджогу "Пассажа". Фото: Сергей Сорокин/"ЗЖ".
 
Во вчерашнем заседании потерпевшая Глафира Баженова, потерявшая в «Пассаже» дочь, заявила ходатайство о просмотре с участием присяжных заседателей видеозаписи интервью с Антоном Коростелевым, снятом журналистом «Юргана» Эдуардом Бушуевым в «Черном беркуте» — колонии особого режима для пожизненно осужденных в Свердловской области. «Полагаем, что присяжные должны знать о всех материалах, имеющихся в уголовном деле, нельзя от них ничего скрывать», — обозначила свою позицию г-жа Баженова. 
 
Напомним, 19 февраля с.г. ходатайство о демонстрации вышеозначенного интервью присяжным уже заявлялось стороной обвинения, но тогда председательствующий в процессе Александр Мищенко оставил его без удовлетворения, подчеркнув при этом, что суд готов вернуться к обсуждению вопроса о показе присяжным видеозаписи при появлении у стороны обвинения «каких-то дополнительных доводов и аргументов». 
 
Другая присутствовавшая в судебном заседании потерпевшая, Валентина Передерий, у которой также погибла в «Пассаже» дочь, заявила ходатайство об исследовании в судебном заседании в присутствии присяжных фонограммы телефонных переговоров между Пулялиным и Коростелевым, состоявшихся в 2006 году и перехваченных сотрудниками УФСБ по Коми. «Непосредственно общаясь между собой, они неоднократно называют имена подсудимых... Опасаясь за свою жизнь, принимают решение отказаться от всех изобличающих показаний, а также воздействовать на свидетелей из своего окружения, чтобы они не сотрудничали со следствием», — передала суду свое понимание содержания телефонного разговора потерпевших г-жа Передерий.
 
Аналогичная просьба также уже звучала в судебном заседании почти год назад и была отклонена председательствующим. Тем не менее Александр Мищенко вновь поставил оба ходатайства на обсуждение сторонами. 
 
— Уважаемый суд, я принципиально не против, — заявил Алексей Пулялин, который поддерживает в судебном заседании практически все ходатайства, заявляемые инициативной группой потерпевших. — Давайте посмотрим и Коростелева, и послушаем телефонные переговоры. Единственная только у меня будет просьба, чтобы и мне, и Коростелеву потом представили возможность перед присяжными заседателями объяснить, что было до интервью и что было после интервью. Также и по телефонному разговору. А так я поддерживаю.
 
«Если разрешат просматривать мое интервью, то, соответственно, мы еще покажем пару десятков интервью, которые говорят о том, что я не причастен к этому поджогу», — высказал свою позицию Антон Коростелев.
 
«Данный вопрос подлежал уже изучению в суде, — напомнил участникам заседания защитник Фахрудина Махмудова адвокат Константин Рыбалов. — Мы допрашивали в отсутствии присяжных Бушуева, который подтвердил, что данное интервью неоднократно показывалось и, смею предположить, еще будет показано по местному телевидению и использовалось в определенных телевизионных передачах с определенным телевизионным уклоном. В этой связи суд принял решение — не демонстрировать. Прошу сохранить эту позицию, поскольку этот вопрос выходит за рамки особенностей рассмотрения дела с участием присяжных заседателей».  
 
Защитник Валентина Гаджиева адвокат Сергей Егоров изложил свою позицию более развернуто: «Интервью, записанное Бушуевым, как следует из его показаний, является материалом журналистского расследования, которое демонстрировалось в СМИ. Судья неоднократно предостерегал присяжных от просмотра подобных записей и подобных передач и просил не принимать их во внимание. Поэтому демонстрация, как я предполагаю, будет противоречить позиции председательствующего. Я прошу отказать в удовлетворении данного ходатайства. Что касается телефонных переговоров, то подобное ходатайство было разрешено 26 июня 2012 года, оно заявлялось в судебном заседании, и суд его отклонил. Я напомню свои доводы, которые я ранее уже высказывал. Из переговоров Пулялина и Коростелева... не следует, что они сообщают какие-либо фактические данные, подтверждающие либо опровергающие вмененное подсудимым обвинение. Из телефонных переговоров следует, что они с кем-то общались, они обсуждают свою позицию по уголовному делу. О своей причастности либо о причастности других лиц к поджогу и пожару в торговом центре «Пассаж» они ничего не сообщают. Поэтому, я полагаю, что данное как бы доказательство не содержит никаких фактических обстоятельств дела и не может демонстрироваться в присутствии присяжных заседателей». 
 
— Согласен с Егоровым и моим защитником, — высказался Фахрудин Махмудов. — И еще хочу добавить по телефонным переговорам. Эти переговоры к этому делу никакого отношения не имеют, а касаются другого уголовного дела, когда в 2006 году Пулялин и Коростелев оговаривали моего брата (Магомеда Махмудова — «7х7») по магазинам «Сотовик».
 
После того, как сторона обвинения поддержала ходатайства потерпевших Баженовой и Передерий, председательствующий удалился в совещательную комнату для вынесения решения. 
 
Сергей Сорокин, «7x7»
Материалы по теме
Мнение
6 января
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
Дебаты кандидатов в президенты 2012 года. Вместо Путина стоит непонятно кто
Мнение
14 апреля
Татьяна Смирнова
Татьяна Смирнова
Кто отравил Пиндушанку?
Комментарии (19)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ч
6 июн 2013 23:33

Айсович и понимающий,ваш выход...

?
7 июн 2013 16:21

тролль от редакции или тролль в погонах?))

Айсович - судья ???
7 июн 2013 16:59

Как я понимаю - судья принимает решения от суммы - упавшей в карман.
Это моё оценочное мнение.
Так как - судья А.Мищенко - виновник и видимо не бесплатно - выполнил заказ Басманова Н.А. и Шишкина В.А. - не пропустил мою надзорную Жалобу и надзорную Жалобу фермера Шишкина, по его вине мы были незаконно осуждены.
Вот и представьте - сколько он получил от (ОПС)
ч.1ст.210 УК РФ - криминального авторитета
Н.Д.Цхадая.

Ч
7 июн 2013 18:24

Выход состоялся,предсказуемый ты наш. Следующий.

Понимающий
7 июн 2013 18:34

Меня ждешь? Да я тут, и мне нас..ать, что ты меня ждешь.)))))))))))

Ч
7 июн 2013 19:27

Еще один ручной "глашатай" появился. Значит все мормалек.

Понимающий
7 июн 2013 18:36

Вообще вам, погоновожатым, надо быть чуток умнее и хитрее, а то сразу палитесь. Понимаю, что требую от вас невозможного, но постарайтесь.)))

А бы как бы
13 июн 2013 20:55

Так комментарии строчить легче, чем преступления раскрывать!)

Понимающий
7 июн 2013 18:41

Бедные потерпевшие, как мне их жаль. Ночами не спят, думают о компенсациях, в мечтах своих улучшют свои жилищные условия, а кто-то присмотрел автомобиль поинтереснее.... И т.д. И все это может полететь коту под хвост. )))))
Вот и правильно, надо на каждом судебном заседании показывать "признания" Коростелева и демонстрировать сердца матерей... Убойные доказательства! Убойные!

Понимающему
7 июн 2013 19:25

А вы так и брызжете слюной. Хотите представить себя на месте потерпевших? Представьте.

Понимающий
8 июн 2013 02:09

А вы, "потерпевшие", поищите в глубинах вашего убитого горем сознания некие остатки совести...

Гореть в аду
8 июн 2013 02:38

Ведь будешь.

Понимающему
8 июн 2013 02:43

Когда вы только на сайте появились,адекватные вещи писали. Как же деградировали потом. Потерпевшие у вас в кавычках,ну-ну. Каспийские деньги не жмут!

Айсович - деньги ?
9 июн 2013 20:07

Пожизненно осужденные Пулялин и Коростелёв это жертвы - Оборотней.
Они как и погибшие от пожаре в ТЦ "Пассаж"- являются жертвами.
Задайтесь вопросом - кого так усиленно выгораживают и помогают избежать уголовную ответственность - Поневежский В.А.- Басманов Н.А.- Шишкин В.А.- О.Дресвянкин - Калашников.
Где документы - похищенные прокурором г.Ухты из ФСБ РК ???
Где - справка Пиюкова бывшего руководителя ФСБ РК.
Задайте вопрос - следователю СУ СКРФ в РК - Власенко А.А.- что подкинутая фальшивка в Москве о якобы признательных показаниях - Пулялина и Коростелёва - было оперативной игрой.
Все вопросы к - криминальному авторитету Цхадая Н.Д.- кого он приказал скрывать от вины в пожаре ТЦ"Поссаж ???

Бред
10 июн 2013 14:48

Айсовича,дубль миллионный.

Айсович - Бред
10 июн 2013 18:39

Бред у невменяемого руководителя СУ СКРФ в РК
ГЕНЕРАЛ - ЛЕЙТЕНАНТА - Басманова Н.А.
Только идиот Басманов Н.А. - мог позволить возбудить в отношении меня уголовное дело
- зная, что дела КУСП № 1- 1/09 и
КУСП № 1342906ск-11, от.17.05.2011г. сфальсифмцированы при непосредственном его участии и участии прокурора РК - Поневежского В.А. - по Заказу криминального авторитета Цхадая Н.Д.
Исполнители преступлений - прокуроры П.Морозов - Кузнецов И.М. - Матненко С.С. - Родионов А. - Аминов Р. - следователи СУ СКРФ в РК - А.Исаев - Абрамов Д.А. - Лихачёв Д.М. - Власенко А.А. - полицаи - О.Дресвянкин - А.А.Львов - В.В.Завьялов - Ю.В.Завьялов - С.Шилов - Семизаров - К.Синяпкин - В.Бергман - Рылькова - О.А.Батурина - и ты будешь доказывать - что они вменяемые ?????????

Понимающий
10 июн 2013 14:36

Это не я деградировал, это "потерпевшие" деградировали. А в кавычки я взял потому, что, как правило, убитые горем люди ассоциируются в нашем сознании с правдой - кажется, что в скорби люди становятся добрее и правдивее. Но в деле по Пассажу этого не наблюдается. За все время следствия ни один потерпевший ни разу не усомнился в действиях следователей и прокуроров. Как такое может быть? Неужели следствие проведено идеально? Ведь откровенные ляпы следствия видны всем, кроме....потерпевших. ))))))))) Горе давно затерлось, прошло ВОСЕМЬ лет, теперь у них одна забота - КОМПЕНСАЦИИ! И богатенькие Махмудовы в качестве обвиняемых их вполне устраивают.

13 июн 2013 12:48

Не надо ставить себя на место потерпевших... Не дай Вам Бог. Кто и в чем усомнился или нет - Вы не знаете. Не все имеют возможность и мужество озвучить свою позицию.

Кунтаровский
13 июн 2013 21:41

Согласен, думаю некоторые потерпевшие все таки действительно сомневаются в причастности минимум как Махмудовых, не говоря уже о причастности пацанят, ведь хотя бы просто не сомневаться по этому делу... ну просто невозможно!
Если даже лучшие спецы академии ФСБРФ сомневались с точностью до 98% по Пулялину и 94% по Коростылеву. Три профессиональных судьи сомневались, не 1, а три 3!!! И вынесли маленьким воришкам оправдательный приговор!
Я не "понимающий", но лично буду писать так же в кавычках вас, пока вы хотя бы не попросите или не походатайствуете о внесении в дело, прямо в зал судебных заседаний детектора лжи и чтобы вы наглядно сами во всем убедились!

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело о "Пассаже"