Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Фахрудин Махмудов заявил во время допроса в суде, что ни он, ни его братья не имеют никакого отношения к поджогу торгового центра "Пассаж"

Фахрудин Махмудов заявил во время допроса в суде, что ни он, ни его братья не имеют никакого отношения к поджогу торгового центра "Пассаж"

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
На продолжающемся в Верховном суде Коми рассмотрении уголовного дела в отношении Валентина Гаджиева и братьев Фахрудина и Асрета Махмудовых, обвиняемых в организации поджога ухтинского торгового центра «Пассаж» в 2005 году, жертвами пожара в котором стали 25 человек, вчера, 25 февраля, свои доказательства коллегии присяжных заседателей начала представлять сторона защиты. Допрошенный в судебном заседании Фахрудин Махмудов сообщил о неприязненных отношениях, которые сложились у него с другим подсудимым, Гаджиевым, и заявил о непричастности – своей и братьев – к поджогу «Пассажа». 
 
Фахрудин (справа) и Асрет Махмудовы. Фото Сергея Сорокина/"ЗЖ", 2010 г.  
 
«Поскольку сегодня еще не обеспечена явка наших свидетелей – это будет буквально завтра-послезавтра – мы хотели бы начать с допроса подсудимого», – сообщил суду в начале вчерашнего заседания защитник Фахрудина Махмудова адвокат Константин Рыбалов. 
 
Напомнив Махмудову о его правах и обязанностях, председательствующий в процессе Александр Мищенко в рамках предписанной процедуры спросил у обвиняемого, знает ли он и, если знает, то с каких пор, сидящего рядом с ним на скамье подсудимых и, по версии обвинения, соучастника в деле организации поджога торгового центра «Пассаж» Валентина Гаджиева. 
 
«С какого года я его знаю, как знаю – на допросе я все расскажу», – пообещал Махмудов и позднее, отвечая на вопрос защитника Гаджиева адвоката Сергея Егорова о характере этих взаимоотношений, рассказал следующее:
 
– Мы познакомились в 96-ом или 97 году, но в 98-ом мы поссорились, и по 2005 год я с этим человеком никогда не общался. В то время, если мы встречались в городе, мы даже руки друг другу не подавали... Единственно, я его случайно увидел 24 июля 2005 года, когда был на свадьбе своего водителя в Республике Дагестан... Я и там с ним не разговаривал, но мне тогда пришлось впервые за шесть лет подать руку Валентину. Я при всех подал ему руку и пошел дальше. И с 24 июля и до тех пор, пока он не приехал сюда, в суд, я с этим человеком не общался. 
 
Между тем допрос своего подзащитного Константин Рыбалов начал с того, что спросил его, имеет ли он какое-либо отношение к поджогу «Пассажа», в организации которого его обвиняют. 
 
– К данному преступлению ни я, ни моя семья, ни мои братья никакого отношения не имеем, – заявил Фахрудин Махмудов.
 
– Когда, при каких обстоятельствах вам лично стало известно о случившейся 11 июля 2005 года трагедии? – поставил следующий вопрос адвокат.
 
– О случившийся трагедии я узнал по телевизору, находясь в Республике Дагестан.
 
В ходе последовавшего допроса подсудимый рассказал, что за три дня до трагедии, 8 июля, вылетел из Ухты в Москву, а оттуда в тот же день в Махачкалу, и 9 июля гулял на свадьбе сына своего друга в Дербенте. По словам Фахрудина Махмудова, в Дагестане он безвыездно находился вплоть до 28 июля, успев побывать еще на двух свадьбах (в том числе, на свадьбе своего водителя, Наримана Абдужамалова), после чего тем же авиамаршрутом – с пересадкой в Москве – вернулся в Ухту.
 
В качестве подтверждения показаний подсудимого в судебном заседании были исследованы копии полетных купонов и списки пассажиров авиарейсов, имеющиеся в материалах уголовного дела. Было также отмечено, что в материалах дела имеются любительские видеозаписи, сделанные на вышеупомянутых свадьбах в Дагестане.
 
Далее Фахрудин Махмудов сообщил суду присяжных о том, что не был знаком ни с Алексеем Пулялиным, ни с Антоном Коростелевым, ранее признанными виновными в поджоге «Пассажа» и имеющими статус потерпевших по рассматриваемому делу. Подсудимый заявил также, что ему ничего неизвестно о случившемся, по версии обвинения, конфликте у бара «Домино», участниками которого якобы были Пулялин и Коростелев, с одной стороны, и племянник Фахрудина Махмудова Давид, с другой. Напомним, что в соответствии с обвинительным заключением, именно после этого конфликта, будто бы случившегося 18 марта 2005 года, Пулялин и Коростелев оказались «на крючке» у подсудимых и вынуждены были под угрозой насилия, убийства и вымогательства денег пойти на поджог торгового центра.      
 
Адвокат Рыбалов спросил у своего подзащитного, где он находился с середины и до конца марта 2005 года (по одной из версий признательных показаний Пулялина, от которых он затем отказался, Фахрудин Махмудов был среди тех, кто в этот период времени вывозил его за город и участвовал в избиении).
 
Махмудов сообщил, что в указанный период времени он был в Дагестане, на годовщине со дня смерти отца. Там же, по его словам, был и его брат, Асрет (по версии обвинения, Асрет Махмудов, по звонку Давида, приезжал разбираться в мартовском конфликте у бара «Домино»). 
 
– Известно ли вам, звонил ли 18 марта 2005 года ваш племянник Давид на телефон вашего брата Асрета? – спросил у Фахрудина Махмудова адвокат.
 
- Ну, он мог просто звонить. 18-го ближе к пяти часам он звонил Асрету для того только, чтобы узнать, благополучно мы приехали в Дагестан или нет. Это я помню точно.
 
Чуть позже Константин Рыбалов попросил Фахрудина Махмудова дать пояснения  еще по одному телефонному звонку: 15 июня 2005 года с номера 5-20-31 было зафиксировано семисекундное соединение с номером телефона, установленного в квартире бабушки Алексея Пулялина.  
 
– Известен ли вам этот номер телефона и, если да, то где он находился, в чьем пользовании?
 
– Да, известен, это был справочный телефон «Строймаркета», – ответил подсудимый, имея в виду принадлежащий его семье магазин «Строймаркет», находившийся через дорогу от сгоревшего «Пассажа». - Он находится на первом этаже, где диспетчерская. Диспетчеры с утра до ночи принимают звонки от населения, от всех и потом передают информацию директору, менеджерам. Я процедуру не знаю, это у директоров надо спросить. Это – телефон, который значился в рекламах города. 
 
Подсудимый подчеркнул далее, что в его офисе, располагавшемся также в «Строймаркете», но имевшим отдельный вход, был установлен телефон с другим номером.   
 
– А телефоном 5-20-31 вы когда-нибудь пользовались? – поинтересовался адвокат.
 
– Нет, никогда не пользовался... 
 
– Звонок, о котором я упомянул, состоялся 15 июня 2005 года. Вы где были в июне 2005 года?
 
– В июне 2005 года, и в частности 15-го числа, я был в Турции. 5 июня вместе с супругой и двумя детьми мы улетели в Турцию и вернулись только 20 июня.
 
– У любого преступления должен быть мотив, – констатировал Константин Рыбалов. –  Сторона обвинения в суде заявила о том, что у вас сложились неприязненные отношения с собственниками торгового центра «Пассаж»: с Геворкянами, отцом и сыном, и с двумя другими собственниками — Гусевым и Владимировым. В этой связи у меня вопрос: знакомы ли вы с собственниками торгового центра «Пассаж»?
 
– Владимирова и Гусева я вообще не знаю, мы не знакомы, – пояснил подсудимый. – С Геворкяном-старшим и его сыном я знаком... С Геворкяном-старшим я знаком с середины 90-х годов. У нас, нельзя сказать, чтобы дружеские, но очень добрые отношения. Со старшим Геворкяном мы встречались в городе на похоронах, на каких-то других событиях. Он человек в возрасте, ему 70 лет, и я всегда ему давал понять, что даже не просто по традициям, но я его, как человека, уважаю... Увидев друг друга, мы здоровались, спрашивали: «Как дела?». 
 
– А с младшим?
 
– С младшим знакомы так, что, когда видимся, говорим друг другу: «Привет», «Здоров». 
 
– Были ли между вами и Геворкянами какие-либо коммерческие отношения? Может быть, кто-то брал деньги в долг, может быть, были какие-то обязательства? Была ли за весь период вашего знакомства хоть одна деловая коммуникация?
 
– За весь период нашего знакомства ни деловых, ни рабочих вопросов между нами никогда не было, – заявил подсудимый. – Мы просто приятельствовали. Мы никогда друг другу не давали деньги, никогда друг другу фирмы не продавали. Никаких денежных, никаких деловых отношений между нами не было. Так же, как и с Гусевым, и с Владимировым. 
 
– Нахождение в полутора минутах ходьбы от «Строймаркета» торгового центра «Пассаж» как-то ухудшало торговлю «Строймаркета», влияло на прибыль вашей торговой сети? – спросил Константин Рыбалов.
 
– Нахождение «Пассажа», других магазинов рядом никак не могло ухудшить бизнес. Потому что мы не конкурируем между собой… Там продавали костюмы, рубашки, а в «Строймаркете» все, что касается строительства. Нахождение рядом «Пассажа» было даже выгодно, потому что люди, которые заходят в «Пассаж», выйдя, обязательно зайдут в «Строймаркет»… 
 
Дождавшись своей очереди на право задать вопросы подсудимому, Алексей Пулялин спросил: «В одних из показаний, которые мы огласили в судебном заседании, от 18 мая 2006 года, в частности, я озвучиваю такой момент, что, якобы, встречался с вами возле интерната №5 10 июля 2005 года. Скажите, такое могло быть?» 
 
 Я только что ответил на вопрос своего защитника: 10 июля 2005 года я находился в Республике Дагестан и ни с кем не мог встречаться. Я находился слишком далеко.
 
В показаниях, которые я давал на следующий день, я озвучил то обстоятельство, что, якобы, 11 июля, в день возгорания магазина «Пассаж», я встречался с вами на Первомайской площади, где был еще третий человек, по национальности русский, носил очки, со светлыми волосами, и вы, якобы, сказали ему: «Отдай им 10 тысяч рублей» (за совершение поджога – «7х7»). Скажите, пожалуйста, могло ли быть такое 11 июля 2005 года около 19 часов вечера?
 
Слушай, Алексей, эмоционально откликнулся на вопрос Фахрудин Махмудов, я устал от ваших показаний и от ваших вопросов, потому что в то время вы говорили, что я был, потом стали говорить, что брат Асрет был, потом появилось Гаджиев был. За четыре года нахождения  в тюрьме мне уже каждый шаг этих вот пяти месяцев пришлось вспомнить. И просто я устал каждый раз объяснять и следствию, и сейчас... Я сказал, что у нас не было 11-го встречи с вами. О пожаре в Ухте я узнал только по телевизору в Дагестане.
 
Я понимаю, мне стыдно за те показания, предваряя свой следующий вопрос, сказал Алексей Пулялин. Просто есть некоторые моменты, которые я хочу спросить... В тех же самых показаниях я озвучивал, что вы вывозили меня за город и избили. Такое могло быть?
 
Вы же лучше меня знаете, что такого не было. Я еще раз говорю: ни тебя, ни Коростелева я никуда не вывозил. В марте 2005 года я был на годовщине нашего отца.
 
Сейчас, когда вы отвечали на вопрос адвоката, вы сказали, что с Гаджиевым Валентином в тот период времени не общались, а в показаниях, можно сказать, абсолютно всех, которые я давал в ходе следствия, я сообщал, что, якобы, вы всегда были вместе. Скажите, такое могло быть?
 
Нет, не могло быть. И мы дальше в судебном заседании это докажем.
 
Сегодня сторона защиты продолжит представлять суду свои доказательства.
 
Сергей Сорокин, «7x7»
 
Материалы по теме
Мнение
27 февраля
Игорь Аверкиев
Игорь Аверкиев
Впечатления и ощущения 2023–2024. Война и мир (продолжение)
Мнение
19 февраля
 The independent Barents Observer
The independent Barents Observer
«Он казался в хорошем настроении, но спокойным». Елизавета летела вместе с Навальным в Россию
Комментарии (85)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Айсович --правда
26 фев 2013 14:27

Ещё в первом суде-было доказано, что Пулялин и Кростелёв не совершали поджога ТЦ "Пассаж" и никакой драки 18марта 2005г. у бара "Домино" не было, между кавказцами - Пулялиным и Коростелёвым, о чём врал лже-свидетель милиционер Могилевич и его ложные показания были опровергнуты - сотрудниками милиции вызванных в суд - судьёй Мищенко, что все мы читали и комментировали.
Такого события - драка в баре "Домино" 18.03.2005г. - не существует и в УВД г.Ухты никто о таком правонарушении не знает.

ухтинец
26 фев 2013 14:54

за 15 лет они совершили очень много преступлений на глазах всего города и милиция этого ни разу не зафиксировала.драка у домино была одним из них. все врет асрет и о том что не общался с гаджиевым . все преступники и тем более заказчики стараются уехать подальше от преступления чтоб алибы выглядело по внушающе

Сыктывкар
26 фев 2013 15:26

есть обвинительный приговор по мнимым "поджигателям", на который так любят ссылаться комментаторы, поддерживающие позицию прокурора. ну и вот в этом приговоре (а он вступил в законную силу уже давно) изложена версия, согласно которой Махмудовы были и в марте, и в июле в Ухте. вот вам показали билеты и списки пассажиров (а значит это достоверно установлено, что они не просто купили билеты, а улетели тем рейсом), которые подтверждают полную некомпетентность версии следствия как по тому уголовному делу, так и по ныне рассматриваемому. а ведь прошло и правда 8 лет, и неужели, если бы поджог был совершён теми, кто сидит, и заказан теми, кого судят, не нашлось бы фактов, подтверждающих виновность, кроме признательных выбитых (или добытых иным незаконным способом) показаний П.и К.?
вы, ухтинец, говорите да не заговаривайтесь. я не знаю, чем там занимались 15 лет Махмудовы, но по факту даже вы уже должны были понять, что за поджог осудили не тех, а значит, логично, что и Махмудовы не причастны к делу "Пассажа".
при этом, если у вас есть факты, подтверждающие, что подсудимые - бандиты, то обращайтесь по ним в суд, ведь их нет сейчас в Ухте, или до сих пор чего-то боитесь? а может, не боитесь, а нечего просто сказать аргументированно? а то странно - главных "злодеев" задержали давным-давно, но что-то не посыпалась куча заявлений от тех, кто якобы пострадал от их действий, и лишь вот такие голословные обвинения

сыктывкарцу
26 фев 2013 15:33

ага..так вы потихоньу расскажете что они и вовсе не бандитами были -милиция же их не задерживала))) все свою преступную жизнь они уходили от ответственности-профессионально и ни разу ни один мент не смог из за что нить зацепить..везде у них были покравитили и защитники в пагонах и при власти за деньги и под угразами... и поверьте это не тлько мое мнение..город у нас маленький и все это происходила на глазах у всех

ухтинец
26 фев 2013 15:38

все нормальные люди -ждут пока присяжные вынесут свой вердик. а купленные правозащитники, родственники,адвокаты пытаются манипулировать общественным мнением и рассказать что они просто пушистые ангелы и вообще не преступники.,но поймите одно-в нашем городе ни кому ни чего рассказывать не надо-все и так все знают-город то маленький и все что они делали происходило на наших глазах много лет...

Сыктывкар
26 фев 2013 15:44

а где говорю, что ангелы?) нигде не говорю. я вообще о том, что, по-моему, система СК-прокуратура-суд в случае "Пассажа" оголяет всё своё нутро, показывая явно, что никому не нужны реальные преступники - кого-нибудь посадим - и отлично, зарплату и премию получим.
хотя, если Махмудовы действительно так уж богаты, то здесь ещё и не "кого-нибудь", а заказ на конкретных людей, видимо, которых нужно кому-то устранить

Копаш
27 фев 2013 15:04

Чекалин в свое время прямо называл фамилию депутата Гольдштейна, стоящего за делом Махмудовых.

Сыктывкар
26 фев 2013 15:39

ничего себе, скорость) вы специально отслеживаете комментарии по Пассажу? а то пару статей на сайте успеваю только прочесть - и вы снова тут как тут)
давайте, говорю вам, без "ага..", давайте разбираться по факту. к поджогу не причастны? не причастны. ну дак и судите за бандитизм на здоровье, если были факты и мнение у многих совпадает с вашим - идите все свидетелями, что ж мнётесь?) я вам про конкретное это дело говорю, в котором ясно как белый день, что ни Пулялин с Коростелёвым, ни Махмудовы не совершали того, что им инкриминируется

Сыктывкару
26 фев 2013 15:43

А вы что и выдержки из того приговора можете привести, где указан установленный факт, что Махмудовых не было в городе?

Сыктывкар
26 фев 2013 15:45

перечитайте, вы абсолютно неверно истолковали написанное мной

Эжва
26 фев 2013 21:34

Как это не зафиксировано, ели Гаджиев судимый, не противоречьте своим словам, хотя такое часто встречается, когда не знаешь сути происходящего.

Айсовичу
26 фев 2013 15:57

Врать не надо. Вот из приговора в отношении осужденных поджигателей (доступ в интернете есть, можете проверить)

"Свидетель Могилевич И.А. в судебном заседании сообщил, что в 2005 году являлся сотрудником ППС и подрабатывал охранником в дискобаре «Домино», куда часто приходили подсудимые, которых Могилевич знает под прозвищами «Пуля» и «Тосик». В марте 2005 г., будучи в ночной поисковой группе со стажером Агеевым, около 21 часа вечера у дискобара «Домино», увидели драку между уроженцами Кавказа, в том числе дагестанцем Давидом и русскими, в числе которых были подсудимые. Драку разняли. Позже продолжались словесные взаимные оскорбления, и Давид в адрес Пулялина и Коростелева кричал, что «с ними еще разберутся».

В судебном заседании оглашены показания свидетеля Могилевич, данные на предварительном следствии, которые в целом подтверждают показания данные в судебном заседании.( т. 24 л.д. 47-50)

Свидетель Агеев Д.В. в судебном заседании показал, что весной 2005 г. он работал в УВД г. Ухты милиционером ППС. В марте 2005 г. он с Могилевичем приехал к «Домино». С торца здания бара «Домино» увидел дерущуюся толпу. Среди толпы были лица с кавказкой внешностью и русские. Могилевич пошел в толпу, начал с кем-то разговаривать.

В судебном заседании оглашены показания свидетеля Дуркина И.Н., который пояснил, что знаком с Пулялиным, по прозвищу «Пуля» и Коростелевым, по прозвищу «Тосик». В марте, либо начале апреля 2005 года Пулялин ему рассказывал, что его вывозили в сторону г. Сосногорска и там оставили, а он затем шел пешком.( т. 21 л.д. 65-67)

Свидетель Азаренко Е.Л., чьи показания данные в предыдущем судебном заседании и на предварительном следствии были оглашены показала, что 8 марта 2005 г. вместе с Олениной и Пулялиным ходила в бар «Домино». Во время нахождения в «Домино» Пулялин куда-то исчез. Они искали его, но не нашли и ушли домой. Позже от ребят она узнала, что Пулялина вывезли на машине за город. Однажды видела Пулялина с синяком. Ей известно, что он подрался, но с кем и при каких обстоятельствах, не знает.( т. 69 л.д. 24-27, т.21 л.д. 50-52, 53-55)".

всё замечательно,
26 фев 2013 16:21

только если разобраться, не стыкуется ни черта...
из приведённых выдержек получается, что 8 марта Пулялина куда-то вывозили, а вот драка, где, по версии следователей, начался конфликт, произошла, опять же по версии следствия, 18го марта. получается, сначала вывезли, поугрожали, потом познакомились во время драки, а потом ... а что там, кстати, потом по версии следствия? ахахаха, ну и бреду нагородили в итоге ребята! не все несовпадения с реальностью устранили

думаю
26 фев 2013 16:25

вместо 8 марта в показаниях Олениной, следует читать 18 марта, это описка в компьютерной версии.

Оно
26 фев 2013 21:51

Нет, 8 марта не совпадало для этого проишествия, так как их компания отдыхала в другом месте, поэтому в последующих показаниях Настю Оленину "попросили" назвать другое число, то есть 18 марта. Но, как оказалось и тут не все так гладко, как хотелось бы... Как оказалось, подсудимых на тот период времени не было даже на территории республики и, насколько я понимаю, есть этому прямые доказательства...

Настенька
2 мар 2013 15:42

вообще-то меня никто ни о чем не просил, и даты я не меняла, пропал Леша 8 марта из бара, в этот день он быо без друзей в Домино! таковой драки то и не было, и магилевеч врет, потому что он называет время 21 час, а толпами могли собираться ближе к 00:00 , а то и после! на суде это сказала не только я, так что не надо ляля! большинство показаний подделка, и это уже многие поняли, нестековок ооочень много!

Айсович - 12:57. 26.02.201
26 фев 2013 16:32

Врать не надо - у меня все материалы и другие есть.
Показания Могилевича - опровергли сотрудники милиции, что никого - никуда не вызывали, нет регистрации такого вызова и они о таком факте ничего не знают.
В показаниях Могилевича - судье Мищенко полностью опровергнуты другими свидетелями.
Не надо приписывать - то чего не было.
И есле врёте - указывайте точные число - не
08.03.2005г. якобы была драка - а 18.03.2005г. якобы была драка - вот ты и пойман на лжи !!!

Айсовичу
26 фев 2013 16:53

Я тебе выдержку с приговора привел. А где твои "материалы другие"? Одни слова только. Меня на лжи ловить не надо- я приговоры не пишу,себя поймай.

Айсович - лже-Ухтинцу
26 фев 2013 21:52

Пулялину и Коростелёву - проводили 2-две экспертизы на полиграфе в Москве - что делает
ЛЖЕ - следователь - А.А.Власенко - он не признаёт результаты экспертиз - якобы специалисты - эксперты не аттестованы .
Не желает - лже-полковник юстиции, купивший звёздочки - фальсифицируя материалы по Заказу-
лжеца генерал-лейтенанта Басманова Н.А.

Айсовичу
27 фев 2013 01:59

Зачем ложь писать. По делу было првоедено не 2, а 3 экспертизы на полиграфе. Две признали П.и К. непричастными, одна-причастными. Все 3 приобщены к материалам дела и исследовались судом. Все 3 оценены судом. А ты, как обычно ничего не зная, пытаешься себя выставить человеком в теме.

Вполне узнаваемому
27 фев 2013 03:26

Объясни-ка нам, правдивый, как крышка от бутылки оказалась и в палисаднике, и на одной из обгоревших бутылок - вещдоков? 2 бутылки в здании 1 пробка на бутылке, 2 пробки в палисаднике, итого ... не сходится! при этом не забудьте, что по версии следствия и чудесных свидетелей обвинения (кажется, это были мент, хронический алкоголик и жена одного из пожарных?=)) бутылки были внесены в здание с уже заранее открученными и выброшенными крышками. КАК такое возможно - 2 бутылки, куча пробок, и ничего не подходит под версию следствия?

ответ
27 фев 2013 05:28

С чего ты взял, что крышка оказалась на одной из найденных бутылок-видимо по фотке которую выкладывал адвокат подсудимых. Обратись к материалам дела, к приговору:
Согласно протокола осмотра предметов от 21 июня 2006 г., были осмотрены две деформированные ёмкости, оплавленный фрагмент пластика синего цвета с вплавленным в него фрагментом хозяйственной сумки, оплавленный фрагмент хозяйственной сумки, внутри сумки имеется оплавленный предмет из полимерного материала голубого цвета, фрагмент оплавленной сумки. (т.29 л.д.146-148)

Из протокола осмотра предметов от 23 июня 2006г. видно, что был осмотрен оплавленный фрагмент держателя крышки с горловины ёмкости голубого цвета. (т.29 л.д.149-151)

Судом изучен протокол осмотра предметов от 9 февраля 2007 года, в ходе которого были осмотрены крышки, изъятые у кинотеатра «Дружба», и оплавленные фрагменты полимерного материала, изъятые в ТЦ «Пассаж». (т.29 л.д.161-166)

Согласно заключению эксперта № 2228, винтовой колпачок из полимерного материала голубого цвета сходен по структурно-групповому составу с фрагментом частично оплавленного полимерного материала голубого цвета, и они, вероятно, ранее могли составлять единое целое;

То, что ты принял, и адвокат пытался выдать за КРЫШКУ на обнаруженной бутылке, на самом деле оплавленный предмет из полимерного материала голубого цвета. Нигде не говоиртся, что на бутылях были крышки.

Отссюда и все остальные доводы и выводы-неверны.

И вобще, чем домыслами заниматься, обратить к тесту приговора. Сам найдешь в нете или помочь?

Айсович - 02:28, 27.02.200
27 фев 2013 10:14

Так усиленно врёшь - ложись - спать - а то на все комментарии - гавкаешь.
Я смотрел по телевизору как 2-два инспектора пожарные находясь на месте пожара давали пояснения под камеру - оно говорили:- а сейчас здесь мы найдём две 5- пяти литровые пластмассовые бутыли и берёт с пола - сначала одну бутыль целую с механическими повреждениями ( деформированные) а затем показывает 2-вторую бутыль с (деформацией) но на бутылях были пробки.
Почему они не сгорели.?
Т.к. - поджога не было.

Вполне узнаваемому
27 фев 2013 16:02

Какой неприкрытый бред!=) Вот это - "То, что ты принял, и адвокат пытался выдать за КРЫШКУ на обнаруженной бутылке, на самом деле оплавленный предмет из полимерного материала голубого цвета" - просто пять баллов! Что за предмет-то, а? И плевать на видео, и плевать на фото, - это же не крышка, это "предмет"=) Замечу, если предмет идентифицирован отдельно от ёмкости, что видно по приговору, то я говорю о том, что на самом горлышке бутылки отчётливо видна пробка, и вот хоть десять абзацев ещё скопируй - ФАКТ ОСТАНЕТСЯ ФАКТОМ. Кстати, расскажи ещё, каким образом бутыли уцелели, если в них была бы не вода?
Ещё расскажи, почему было 8-9 свидетелей, которые запомнили двоих мужчин в день пожара, а следствие и суд выбрало эту занятную троицу, которой деваться некуда просто, и только их показания сочли допустимыми и достоверными? И чем руководствовался суд, вынесший оправдательный приговор? И что изменилось за год, какие новые доказательства "нашли", что вдруг позволили кардинально всё пересмотреть и посадить невиновных людей? Поведай общественности!
Ну а домыслами, наверное, как раз занимались те, кто давал оценку доказательствам во втором суде

Айсович - 22:59, 26.02.
27 фев 2013 09:54

По делу было проведено 2-две экспертизы на полиграфе которые убедительно доказали невиновность Пулялина и Коростелёва, но фальсификатора - следователя А.А.Власенко они - не устраивали, и он придумал что специалисты ФСБ не аттестованы, направил документы в другую организацию подтвердить их аттестацию, но адрес указал не тот - по твоему сценарию он просто ошибся - компьютер виноват.
А 3-третья экспертиза была куплена - у нужных экспертов -хорошо оплаченных - признавших мелкую шпану виновными.
И так какой документ не возьми - всё сфальсифицировано.

кома
27 фев 2013 13:46

на дагов много лет ментов вызывали и ни кто ни чего не фиксировал..

ухтинец
26 фев 2013 15:42

вы даже признанных судом поджигателей-называете мнимыми-ЭТО ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ-для закона,меня лично и как мне кажется всех кого еще не купили братья даги-они являются убийцами 25 человек!!!!!! и как бы ввы не стучали пальцами по клавиатуре,как бы не хотели чтобы это было по другому -это факт! вся эта неразбериха лишь от одного-эти даги очень долго и профессионально уходили от ответственности за совершенные преступления.,и теперь их опыт и их деньги мутя воду для того чтоб в очередной раз сьехать

ухтинец
26 фев 2013 15:45

А ДЛЯ МЕНЯ ЯСНО -ЧТО СОВЕРШАЛИ!!!-только я в отличии от вас сижу и жду вердикта а не кричу об этом на всех сайтах где нет имен и фамилий

Сыктывкар
26 фев 2013 15:49

какой вы, право, забавный))
везде шоркаться и кричать на каждом углу, что "даги-бандиты", а потом - "ой, я ж законопослушный, жду вердикта". вот и вопрос, кто стучит по клавиатуре огалтело?) с моей стороны была попытка диалога, аргументированного. судя по всему, бесполезная попытка. очень жаль. сами на себя наводите таким образом подозрения в заинтересованности

Сыктывкару
26 фев 2013 15:53

Чего тень на плетень наводить, действительно нужно вердикта дождаться. Но Пулялин и Коростелев-то независимо от вердикта остануться осужденными к пожизненному лишению свободы. даже в случае оправдательного вердикта, сей факт не будет входить в число поводов для возбуждения дела ппо вновь открывшимся обстоятельствам. Впрочем П.и К. всем этим "защитникам" подсудимых, обвиняемых в заказе и не нужны, им главное подсудимых вытащить, и тут никаких средств не жалко.

Сорокину
26 фев 2013 15:48

А процесс по Козлитину и Ко вы будете дальше освещать. Начинали же. А то там заседание прошло, где Евсеев показания признательные дал в отношении Козлитина и других. Или такие заседания, где все идет против Козлитина, вы публиковать не будете? Вот когда допрос Козлитина пойдет о том, что он невиновне, репортаж видимо будут тут как тут.

26 фев 2013 16:10

Вы уж совсем Сорокина мифологизировали. Он был на суде по "Пассажу" и дал репорт. Банка дала с Евсеева. Что тут непонятного? Не может же Сорокин раздвоиться.

В.Шахову
26 фев 2013 16:13

А можете прокомментировать вчерашние "наезды" на Сорокина в программе по Юргану, в том числе телефонные переговоры с адвокатами?

О_о
26 фев 2013 16:32

а журналистам запрещено собирать информацию??? что конкретно там было в переговорах, что могло бы дискредитировать автора? расскажите

26 фев 2013 18:56

О Сергее, что думаю, все уже сказал здесь. Повторяться для... не буду. Комментировать бредни - тем более. Ели у кого из уважаемых есть вопросы, могу прокомментировать в прямом эфире. Только... нет у них вопросов.

Интресно,
26 фев 2013 15:49

кто будут свидетели со стороны защиты посудимых вызваны в процесс. Наверное все те же, что и были.

Сыктывкар
26 фев 2013 15:59

пожалуй, последний комментарий оставлю, пока тролли не поглотили ветку окончательно и не утянули меня за собой.
по поводу Сорокина: он уже показал, что пишет и о том, и о другом. в двух местах одновременно находиться затруднительно, не находите?) это если вы про вчерашнее заседание. кстати, прочитав банку, понимаешь, что ничего нового как раз Евсеев там не наговорил, всё уже освещалось, в том числе семёркой. только занятный факт: там есть фраза, что Евсеев просил от сотрудника колонии (не помню точно фамилии) ПРАВДЫ. и очень интересно, что отказался отвечать на вопросы. если нечего скрывать, да и приговор уже вынесен, что бы ни поотвечать? странно, одним словом.
по поводу "даги всех купили": ухтинец, а тебя тоже купили, если столько всего про них плохого знаешь, и молчишь, только гневные комментарии строчишь?)
по поводу "Пассажа": если билеты и списки, согласно которым Махмудовых не было в Ухте тогда, когда указало следствие, были продемонстрированы присяжным, то выходит, что доказательства были признаны судом допустимыми, насколько понимаю. очень занятно теперь будет понаблюдать, ограничится ли обвинение сюжетиками и статейками на сайтах, где неизвестно кто пишет, или придумает что-то новенькое всё-таки? как будут опровергать такое алиби?)

Сыктывкару
26 фев 2013 16:11

А для вас будет откровением тот факт, что например, когда серьезные люди готовятся к серьезному преступлению, то продумывают и свое алиби. Даже если билеты и спсики пассажиров реальные, а не мнимые, то это говорит лишь о том, что подсудимый 8 июля вылетел в Махачкалу, а 28 июля обратно. Где именно он находился в указанный промежуток времени (ну кроме 2-х дней, пришедшихся на 2 свадьбы), вряд ли установлено. Ничего не мешает человеку например вернуться на авто в Ухту и снова уехать назад и т п.

Недавно смотрел программу следствие вели, где мужик убил свою жену, при этом сделав себе алиби: поехал в Москву, засветился на ночь глядя там в гостинице перед горничной, а сам вылез из окна, улетел в свой город-пришил жену, вернулся в гостинцу, и утром заспанный якобы опять засветился перед горничной.

Дмитрий
27 фев 2013 00:30

Ага, взрослые дяди спланировали масштабную операцию, тайно (контрабандитскими тропами, чтоб не попали номера машин на камеры таможни) пересекли границу, скрываясь в ночи, приехали в Ухту и... наняли двух малолетних придурков, которые "на первом скачке расколятся" (с)

Прав был АлексСевер: дело из сценария для комедийного детектива превратилось в клоунский фарс.

Дмитрию
27 фев 2013 01:57

Ну и где ваш этот АлексСевер. Может подлечился, да прозрел наконец.

)))
26 фев 2013 16:23

- Известно ли вам, звонил ли 18 марта 2005 года ваш племянник Давид на телефон вашего брата Асрета? – спросил у Фахрудина Махмудова адвокат.

- Ну, он мог просто звонить. 18-го ближе к пяти часам он звонил Асрету для того только, чтобы узнать, благополучно мы приехали в Дагестан или нет. Это я помню точно.
----------------------------
так надо посмотреть в деле, где находился мобильный Асрета в Ухте или в роуминге, в Дагестане, делов-то?

456
26 фев 2013 17:26

почему никто не задает вопрос ни в суде ни в комментах, кто проплачивает адвокатов этих парней, и зачем Махмудовым это надо? Сколько читаю комментов ни разу не было такого вопроса, а почему? и зачем это кому-то нужно?????????????????

654
26 фев 2013 17:39

а часто бываете в суде, да?))))

а чего тут неясно
26 фев 2013 20:03

Оплачивают те, кому выгодно, чтобы П.и К. отказывались от своих показаний, поскольку обвинение в отношении заказчиков в большей части на их показаниях и строится. Если бы заказчиком был например дядя Петя простой, то поджигателей осудили бы сразу без шума и пыли, и никакого ажиотажа вобще бы не было, ни в прессе, нигде.

С К
26 фев 2013 20:15

ухтинец
ПРИДУРОК

кто это?
26 фев 2013 20:21

до оскорблений докатился. Чьих будешь?

???
26 фев 2013 20:32

С К, С К ? Следственный комитет что ли? А почему тогда так грубо?

ДЕЖАВЮ
26 фев 2013 22:24

Дело-липа, видно и невооруженным взглядом, а если кто еще и разбирается в подпольных играх нашего Коми края, то тут то, как мне кажется, все и встает на свои места...

И В
26 фев 2013 23:53

Братья сидят не за что не про что уже почти 4 года

Понимающий
27 фев 2013 00:03

После отказа Евсеева от дачи показаний в суде становится ясным как день, что на скамье невиновные. Дело катится к развалу. И это прекрасно! Это прекрасно даже в том случае, если Махмудовы действительно заказчики, потому что хоть после этого наши правоохранители начнут нормально пахать, рыть землю в поисках доказательств, а не избивать подростков для дачи нужных показаний.

Откуда
27 фев 2013 00:56

Евсеев не отказывался от дачи показаний,он дал их в суде.

Понимающий
27 фев 2013 16:03

Нет, он отказался отвечать на вопросы стороны защиты! Почему? Да потому что его разведут на вопросах как щегла.

Дмитрий
27 фев 2013 00:06

http://youtu.be/VT2ClXR3oV4

видео по доказательствам.

123
27 фев 2013 00:30

Все эти фильмы-"расследования", это попытка правоохранителей обелить себя на случай оправдательного вердикта. Оправдательный вердикт по логике должен означать вскрытие всех ляпов, которые были покрыты судом, вынесшим второй приговор К. и П. В том случае они скажут, мы старались, а вот СМИ - Сорокин делал общественное мнение и мы не смогли победить.

ddd
27 фев 2013 00:30

Такое УЖАСНОЕ ОЩУЩЕНИЕ что ухтинец---- ЭТО ШТАТНЫЙ СОТРУДНИК СК, а может и родственник-- ОВЧИННИКОВА !!!

И К
27 фев 2013 00:44

БОРИСОВ, НАЗОВИ ХОТЬ ОДНО ПРЕСТУПЛЕНИЕ МАХМУДОВА.

ухтинец
27 фев 2013 13:56

опять начинается- ДА КАК ВЫ НЕ ПОЙМЕТЕ???-в нашем городе ни кому ни надо доказывать кем они были и как они жили-город то маханький-жили они бандитами...наездами на предпринимателей вымогательствами и угрозами , в каждой стрелке и ссоре в городе пытались быть затычками ,судителями и снимателями сливок. вы разве не поймете почему только тут где нет имен-несколько писателей отстаивает и доказывает их невиновность?,попробуйте это сделать у нас в горооде ...-вас заплюют.. зачем вы задаете вопросы на которые нет ответов-как можно назвать их преступления если милиция 15 лет давала им зеленый свет-не заводила дела,покрывала,отпускала и прикрывала... это опять же говорит что пишет это либо его жена(так как говорила это с телека) либо проплаченный защитник

ухтинец
27 фев 2013 14:05

сами вы либо родственники либо проплаченные.
я- просто житель города,к ним лично ни чего не имеющийб но,много лет вместе с остальными горожанами наблюдавший беспредел этих выродков и это не только мое мнение но и мнение всех моих знакомых и родственников. и как бы вам не хотелось выставить этих недочеловеков хорошими -они как были ПРЕСТУПНИКАМИ ТАК ДЛЯ НАС И ОСТАНУТЬСЯ!!!! а если их присяжные признают виновными в этом преступлении-то....наконец то закончилось..
так же прошу заметить что не все коменты от моего ника пишу я.

ухтинец
27 фев 2013 14:06

и чем больше Вы будете пытаться выставить их тут пушистыми-тем больше..простыми словами...правду о том кем и как они жили

ухтинец
27 фев 2013 14:10

про гаджие..- когда он приехал в город остальные братья уже были на пике популярности и пригребли под себя практически все криминальное влияние...он с первого дня начал ходить раставив руки ,нарываясь на всех и избивая тех кто не мог дать сдачи..естественно прикрываясь крутостью братьев-не было бы братье-прибили бы в первый же день..

билиардист в таком случае
27 фев 2013 15:35

Спросите в нашей биллиардной,от кого там железную решетчатую дверь дополнительно поставили?,сказать?- от Асрета-чтоб бесплатно не проходил и не бил охрану..

много лет вместе с остальн
27 фев 2013 23:37

Чего молчали то, задница жим-жим делала? А теперь значит смелые, рассказываете людям всю правду о этих так сказать бандитах!

Почему Махмудовы в опале? В последнее время в стране происходит новый передел, на смену "ребятам в малиновых пиджаках" приходят "ребята в погонах"....

Ахтынец
27 фев 2013 17:06

ухтинец, тебе лечиться надо, табас!

Мурад
16 мар 2013 02:44

Я вроде бы детства родом с Ухты . ну про них слышал как Бизнесменов. А вы наверное милый ухтинец какой то мутный парень. У вас обида на Кавказцев. для таких как вы мутных людей самый главный чтобы их посадили ..ведь они не русские, сейчас это модно. А Матерям те кто потерял своих близких и родных. Хочется чтобы наказали настоящих заказчиков. а не тех кто продажный власть хочет просто посадит и забрать бизнес. Вот уже Торлопов уже совете Федерации, заработал куча денег. и открыл гостинцу дочке в г.юДолгопрудном мос.Области . И уже бывший генеральный прокурор стал депутатом от единой России .. и конечно мотер гольдштейн с ними. Я не верю продажным ментам и прокурорам. к ним не по попадя в кабинет они уже меня называет бандитом. и за цвет волос. при просьбе извинятся ответ мне говорят мне наплевать на начальника. Обидно и жалко Матерей и Родных погибших. и братьев Махмудовых что попали мясорубку это Гос. машину. Где очень трудно выйти без жертв. Такая Страна у нас ..когда в главе одни продажные .. а тюрьмы заполнено бедными.

Понимающий
27 фев 2013 16:09

http://www.bnkomi.ru/data/news/18414/
Итак, Михаил Евсеев, ответив на вопросы гособвинителя, отказался от дачи показаний.

Уже ясно как божий день, что дело сфабриковано.

Понимающий
27 фев 2013 16:20

http://www.youtube.com/watch?v=t5RyV9fPhCI

ухтинец
27 фев 2013 17:28

вам просто нечего сказать по существу...одни голословные утверждения предположения и оскорбления. а они как были бандюганами так и сядут и для нас ухтинцев все равно ни чего не изменить

Понимающий
27 фев 2013 17:46

А ты хоть что-нибудь по существу сказал, кроме голословных утверждений об ОПГ? Тебе по барабану за что сядут Махмудовы, а большинству нормальных людей важно, чтобы за преступление ответили виновные, а не те, которых назначили виновными.
А ты давись и брыжь слюной за неимением аргументов...

Алексей
27 фев 2013 18:09

У всех у нас есть грехи, но это не значит, что нам надо пришить дело с поджогом. Грехи - вещь оценочная. Вот вы, Ухтинец, тоже наверняка грешили, давайте мы вас заказчиком назначим по Пассажу.)))

мурад
16 мар 2013 02:48

ухитнец сколько тебя лет ? а то ты мыслишь как ребенок.

кэп
27 фев 2013 18:03

Наверное главной ошибкой дагов в 2000х было то что они разинули свой рот на "ухтанефтегазстройснаб". Чую это и сгубило смуглокожих.

Алексей
27 фев 2013 18:13

Безусловно, главный мотив, по которому взялись за Махмудовых - это бизнес-интересы, и ни что другое! Годами стряпали это дело, подгоняли, то одно то другое. То оказалось, что Махмудовы были в Дагестане, тогда менты стали подгонять дело под другую дату. То бутылки были сначала полуторки, потом 3-х, потом 5-ти литровые. То ПиК были в кепке или без. Семь лет подгоняют дело под Махмудовых. Кое-где конечно хвосты подчистили, но даже сейчас все дерьмо лезет наружу, дело разваливается.

Оно
27 фев 2013 19:26

100500

ну и что
27 фев 2013 19:37

Толку от ваших умозаключений. П и К как сидят, так и сидеть будут. Хотя вам то что до них, вас интересуют заказчики, их судьба-весь сыр бо иза-за них, а с П и К, что взять, кроме анализов.

Алексей
27 фев 2013 20:00

А от ваших умозаключений какой толк? Все равно будем писать про это. И кстати, какой интерес ПиК защищать Махмудовых, если у них все равно ПЖ?

Алексею
27 фев 2013 20:04

Какой интерес? Да самый простой. Наверняка адвокаты и да и сами подсудимые по мжкамерной связи напели осужденным, что если оправдают заказчиков, то выйдут и П. с К. Вот они и стараются. Только не понимают глупые, что даже, если оправдают заказчиков, им все равно сидеть на ПЖ. И я уверен, если будет оправдательный, где-нибудь через полгода мы снова увидим покаянные письма П. и К. о том, что эти заказчики виноваты. Ведь сидеть только им самим не захочется. коглда другие будут гулять. Только вот тогда уже точно будет поздно в чем-то каяться.

Алексей
27 фев 2013 20:29

Что за ересь вы пишете?! Пулялин сейчас в юриспруденции разбирается не хуже самих адвокатов. Так что он-то уж точно знает о своих шансах, точнее об их отсутствии. Так что не надо ля-ля. Просто очень жаль парней. Представляю как их ломали.

Алексею
27 фев 2013 20:35

С чего он в юриспруденции разбирается? То, что он участвовал в процессе, знает как завлять ходатайства, не означает того, что он знает все тонкости норм уголовно-процессуального права. Наверняка надеется выйти таким образом, ибо терять ему нечего, а тут типа зацепка. ну и наверняка их, как говорят в их кругах "греют" в камере, и угодайте за чей счет...

Айсович - сидеть ?
28 фев 2013 13:36

Согласно - ч.1 ст.414 УПК РФ - Обжалование обвиниттельного приговора сроками давности неограничено.
ч.2 ст.299 УК РФ - привлечение Заведомо невиновного к уголовной ответственности - наказывается лишением свободы от 3-10 лет.
Не надо дуру гнать - суд обязан вынести решение - о возобновлении расследования - следственной группой из других регионов.
А всех осужденных и задержанных освободить в зале суда - вместо них задержать Оборотней

Айсо вичу
28 фев 2013 15:21

Ты де не юрист. Так прекращай хрень нести и вводить в заблуждение.

назар
11 мар 2013 20:57

просто парни неожидали последствий теперь не отбелиться.Суд поставит точку.

Хитры бобры
27 фев 2013 19:37

Точно, года три прокуратура с датами нервничала, подгоняя под Махмудовых, выбивая из ребят нужные показания. А потом поняли, и начали писать: "В неустановленное время, неустановленными лицами и т.д и т.п"

Житель
12 мар 2013 16:58

А мне не понятно они за время следствия уже и русский язык выучили и хорошо понимают? Вывод один не бывает дыма без огня вчем то они причастны.

мурад
16 мар 2013 02:52

Они я уверенный Русским языком владеть лучше вас.

микола
27 мар 2013 01:29

Молодец Житель! Красиво сказал, "в чем то они причастны". Вам лишь бы кого-нибудь в чем-то винить! и хорошо что это МАХМУДОВ! Кажется мне, он причастен к тому, что приехал в Ухту, создал семью, открыл свое дело, заработал достойный авторитет и был не последним человеком в городе. Уже все в городе об этом и говорят, что Махмудовы не причастны.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
Дело о "Пассаже"