Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Администрация Сыктывкара еще не определилась с судьбой Ботанического сада Коми пединститута

Администрация Сыктывкара еще не определилась с судьбой Ботанического сада Коми пединститута

На ближайшее заседание совета города этот вопрос выноситься не будет

Игорь Бобраков
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

«Пока никакого решения по Ботаническому саду КГПИ нет», – заявил сегодня «7x7» глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев после традиционной общегородской планерки. Еще идет сбор материалов и их обработка.

Фото Игоря Бобракова

Напомним, на состоявшихся 16 октября публичных слушаниях большинство высказалось против перевода этого земельного участка в зону жилой застройки, что неминуемо привело бы к вырубке многих деревьев. Оргкомитет публичных слушаний, как сообщает официальный сайт муниципалитета, рекомендовал «главе администрации МО ГО «Сыктывкар» И.А.Поздееву провести необходимые согласительные мероприятия с активом городской общественности, после чего вынести вопрос для рассмотрения на сессии Совета МО ГО «Сыктывкар».

Однако на ближайшем заседании «городского парламента» вопрос о Ботаническом саде рассматриваться не будет.

– Мнений по этому поводу очень много: кто-то считает, что ничего трогать не надо, кто-то говорит, что эту территорию надо приводить в порядок и часть ее можно использовать, – пояснил сыктывкарский градоначальник.

Фото Игоря Бобракова

По словам Ивана Поздеева, администрация города выступила лишь в качестве модератора для проведения публичных слушаний. С просьбой о проведении этого мероприятия к городским властям обратилось Агентство по управлению имуществом Республики Коми, поскольку так предписывает федеральное законодательство.

– Конечно же, сам формат слушаний не позволяет нам давать какие-то оценки, – заявил мэр Сыктывкара. – Есть соблазн привести какой-либо из сторон большую массу людей. Я считаю, что на публичные слушания должны приходить люди, которые знают экологические или архитектурные аспекты по данной проблеме, имеют авторитет.

Если изменить формат, считает Иван Поздеев, то не будет «хождения по столам», а появится выражение реальных мнений, которые можно высказать не только на слушаниях, но и через Интернет, разного рода СМИ или коллективные обращения.

– Земля под Ботаническим садом передана на год Агентству по управлению имуществом в оперативное управление, а на самом деле она находится в распоряжении Фонда содействия развитию жилищного строительства Российской Федерации, – добавил мэр.

Впрочем, как признался градоначальник, в этой проблеме «вопросов больше, чем ответов», а потому работа еще не завершена.

Материалы по теме
Мнение
14 февраля
Павел Колосницын
Павел Колосницын
Нужна помощь всех: над археологическим наследием нависла новая серьезная угроза
Мнение
8 апреля
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Пешеходник без светофора на новом месте?
Комментарии (32)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Сергей
19 ноя 2012 15:53

Все пустое!

АлексСевер
19 ноя 2012 16:33

Интересно, один я ничего не понимаю в этих фразах, или ещё кто-то в тумане…
Разъясните, кто знает.
=================
= «Администрация Сыктывкара еще не определилась с судьбой Ботанического сада Коми пединститута»(с)=
……………
= «Земля под Ботаническим садом передана на год Агентству по управлению имуществом в оперативное управление, а на самом деле она находится в распоряжении Фонда содействия развитию жилищного строительства Российской Федерации, – добавил мэр.»(с)
==================

Т.е. получается, что земля Ботанического сада относилась к пединституту.
А потом (по каким-то причинам) перешла в распоряжение Фонду жилищного строительства РФ.

Но, при этом никто даже не подразумевал, что «жилищное строительство» там будет что-то строить.

Просто передали … подержаться.

Так что ли?

19 ноя 2012 17:22

По словам Поздеева, пединституту земля уже не принадлежит. Принадлежит фонду, а передана агентству.

АлексСевер
19 ноя 2012 17:35

Это я уже здесь прочитал.... с этим вопросов нет.

Но ведь был период передачи земли Фонду строительства.
КАКИЕ чиновники и гос.структуры дали на это "добро" и для каких целей?
Вряд ли передали Фонду строительства "на временное хранение" (но с запрещением что-либо строить там).

И что-то я сомневаюсь, что эта "передача" была безвозмездной (для некоторых чиновников).

К тому же теперь создалась нелепая ситуация....
Земля принадлежит Фонду строительства, но строить на ней "не моги!".

19 ноя 2012 18:40

Да, "не моги" без разрешения администрации города. Таково требование градостроительного кодекса.

АлексСевер
19 ноя 2012 19:04

Не, вы меня не путайте... я и сам запутаюсь....)))

КЕМ и ДЛЯ ЧЕГО земля была "передана" Фонду строительства жилья?
Видимо и на это требовалось разрешение администрации города.

Ведь передавать землю именно строительному Фонду, но... без разрешения строить....
Это как выплачивать работникам зарплату, но ... без разрешения оплачивать этими деньгами что угодно..., имхо. ;)

все ясно
19 ноя 2012 19:36

До чего ты бестолков АлексСевер. Ботсад никогда не принадлежал Пединституту. Это федеральная собственность. На уровне федерации землю передали Федеральному фонду. Тот в свою очередь передал в оперативное управление Коми региональному Агентству. Чего непонятного? Все просто и ясно. Неужели непонятно, что право распоряжения землей пока есть только у Федерального Фонда? Иван Поздеев все четко разъяснил, он же не рассчитывает свои разъяснения на тугодумов.

АлексСевер
19 ноя 2012 20:14

Да, я такой вот бестолковый... особенно в нынешней государственной свистопляске. :(

Но. ты, то который "всё ясно", зачем же воду льёшь на вполне конкретный вопрос.

= КЕМ и ДЛЯ ЧЕГО эта земля была передана именно Фонду строительства жилья?

Неужели не в курсе что творится по всей России?
Как повсеместно под строительство "уходят" земли заповедников и пахотные, побережье моря или реки, вырубаются парки/скверы и сносятся архитектурные памятники (в центре города)....

Те, кто поддерживают это в наивной надежде, что решится проблема жилья... могут чуток порыться в инете... информации полно.
В таких чудесных местах (центр города, побережье, заповедник), если и строят жильё, а не торговые центры и офисы, то это либо огромные особняки с "дворцами", либо "элитное жильё".

А сколько вокруг этого уголовных дел шьётся...
============
Это я к чему...
Сам факт "передачи земли" обычно происходит заранее... и никто ничего об этом НЕ знает.
А когда начинают вырубать и сносить ... люди начинают возмущаться..., а им в нос документы тычут - "У нас все разрешения на это имеются".
Поздно...
==========
Вы не удивляйтесь моим вопросам...
Просто я столько раз наблюдал аналогичные истории в других городах, что мне интересно стало... чем здесь закончится.
Наверное, так, как и почти везде.

p.s. И меня очень улыбнуло про 3000 собранных подписей "вырубку и строительство".
Уверен, что если нужным людям поручить собрать подписи на "снос Столбов" (на Мань-Пупу-нёр), то и с этой задачей "нужные люди" справились бы, если хорошо оплатить их работу. :)

торлопов
20 ноя 2012 14:47

Игорь. так может ты по своим связям как журналист найдешь решения о передаче земли фонду жил. ст-ва рф. после ознакомления с ним, ведь возможно его оспорить в суде.

20 ноя 2012 16:16

Витя, нет у меня там уже никаких связей. Причем давно.

трапер л. с
19 ноя 2012 20:29

бедная наша коми земля-досталась не тем людям скоро можно будет писать трактаты

Владилена
19 ноя 2012 21:01

ай да камень в мой огород))) значит мое личное мнение и мнение всех проголосовавших на слушаниях людей против вырубки нереальное))), а мнение через интернет и разного рода СМИ или коллективные обращения - это реальные мнения))). Какая же я нереальная женщина! Для таких..... действительно нереальная, слишком высоко парю над их низменными, меркантильными интересами

19 ноя 2012 21:52

Владилена, вопрос - если предложу вариант "легального" сбора подписей в интернете, результаты которого будет сложно оспорить и не принять к сведению - сколько примерно (плюс/минус) можете мобилизовать реальных "бойцов", готовых легально поддержать ?

Да, штатным борцам, живущим сезонной борьбой с "режимом", лучше пока послушать: http://youtu.be/DEP-1-nuks8
Ну не до Вас...

Владимир Пыстин.Сыктывкар
19 ноя 2012 22:16

Полагаю, что не стоит сразу бросать обвинения в адрес муниципальной власти.Может быть муниципалитет тоже хочет сохранить ботанический сад? Зачем сразу обвинять людей в дурных помыслах? Может попытаться найти общие пути для решения проблемы, объединить усилия? Ведь действительно в это саду имеются достаточно редкие для наших условий севера, охраняемые законом деревья и кустарники. Может быть действительно нужно прислушаться к словам мера и попытаться выработать предложения для оптимального разрешения проблемы? А то, что этот парк может стать гордостью города, наверно, никто не сомневается.Вопрос, как это сделать.И не последний вопрос, наверно, переходе право распоряжения этими землями.А тут нужно сидеть и думать, чтобы эта земля перешла городу, а горд бы сохранил растительность на этой земле. Поговорите откровенно с Поздеевым, с земельным комитетом мерии. Может быть не стоит ломать копья? Думаю, что этот вопрос может быть дан и Главе РК. Так как земля находится в оперативном управлении республики, а не мерии. Может быть совместными усилиями удастся сохранить этот сад? Не всегда противостояние, обвинения в адрес друг друга помогают решать проблему. Иногда нужно сесть и спокойно обсудить. Не держа камня за пазухой, и не подозревая друг друга в злых кознях.

19 ноя 2012 22:38

Тут два варианта: или алгоритм участия горожан в общественных слушаниях (в т.ч. с использованием легальных интернет-механизмов и полной выкладкой информации) будет разработан и принят, или этот порно-междусобойчик с потайными посиделками будет продолжаться дальше ... на радость шизофреникам.

Владимир Пыстин.Сыктывкар
19 ноя 2012 22:44

Уважаемый Бурдаев, полагаю Поздеев правильно поставил проблему: слушать крикунов бесполезно и бессмысленно. Нужны конкретные предложения, конкретные механизмы разрешения ситуации.То есть нужны предложения специалистов разного профиля. А предложения можно собирать и через интернет порталы и через общественные слушания, и через публикации в СМИ и т.д. Дело не такое простое, и мне кажется, что мер просит помощи у горожан. А вместо этого мы имеем лишь беспочвенные ( пока) обвинения и огульное охаивание.

19 ноя 2012 22:53

Уважаемый Пыстин, для привлечения спецов нужна фактура, информации. Кода кроме объявления в интернете и в СМИ ни чего нет, то и приходят только болтуны.

19 ноя 2012 23:09

Володя, Владилена Гимадиева и Александр Попов выступили с совершенно конкректным предложением: сделать сквер, сохранив все до единого деревца. И собрали несколько сот подписей. Однако несколько тысяч подписей было за перевод земли в зону застройки жилыми домами. Ты веришь, что столько людей реально подписались фактически за вырубку деревьев?

20 ноя 2012 00:03

Давайте по-взрослому :)
1. Общественные слушания носят пока "рекомендательный" характер.
2. "Землеустроительные" дела наиболее сложные и требую массу согласований и пакет документов для подготовки выводов, который к объявлению приложен не был.
3. Закон об учете "совершенно конкретных предложений" пока не принят. Да, по регионам уровень допуска рекомендован федералами в размере 1%. Если считать в Сыктывкаре 250 тысяч, то предложения Владилены и Алекандра проходят для рассмотрения при минимуме в 250 человек :))


Матчасть:http://oprkomi.blogspot.ru/p/blog-page_23.html

NNN
20 ноя 2012 01:55

И кто будет "делать сквер"? Если не отдавать эту землю под жилую застройку, то она останется в фед. собственности и никто не будет с ней заморачиваться, как стояла все предыдущие годы, так и будет дальше стоять никем не используемая. Кроме, конечно, жителей соседних домов, собачки которых гадят в этом "саду" с особой любовью к родному городу

20 ноя 2012 02:08

Вопрос правильный. Сам сад- место красивое http://komikz.ru/news/environment/?id=8392

Но ... бесхозным быть не может. Если экологи своим мыслям смогут дать юридическую оболочку - было бы идеально. Ребята, Вы же юрлицом стали, так дайте проект договора на обслуживание... И Вам хлеб на листовки и акции, и парк спасен.

Гость
20 ноя 2012 00:01

Я так понимаю, что никто больше не будет заниматься районным селекционированием. ОПХ на Ручейной чуть дышит. Ботсада не будет. Зато будут построены идиотские коробки. Короче, архитектура в нашем городе никакая. Там тоже изуродуют. Жаль, мы в этот ботсад ещё в школе, когда учились, ездили.

Владимир Пыстин.Сыктывкар
20 ноя 2012 00:26

Уважаемый Игорь. Сохранить сквер и все деревья В БотСаде хотят наверно все. Может быть и мер Иван Поздеев. Как это сделать? Какие механизмы по переводу земель в городскую собственность , и не под застройку, а для сохранения уникальной растительности, и т.п. проблемы, вот что нужно решать. Мало того, что сказать "нужно". Важнее попробовать просчитать каким образом это "нужно" можно сделать.А все не так просто. Это федеральная собственность , находящаяся в оперативном управлении регионального департамента. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Может быть что-то подобное было в других регионах?
Наверно , сотрудники земельного комитета администрации города более компетентны в вопросах земельного законодательства ( оно часто меняется). Наверно нужно сеть с ними за один стол. Сесть и архитекторам и биологам. Однозначно должны быть специалисты, которые с опорой на закон и законодательство, а также на конкретную информацию о том, какие конкретно растения произрастают в саду, могут доказать, почему вырубки не разрешаются с точки зрения соблюдения закона и законодательства. Может быть и другим специалистам. Плохо, что для решения общегородской проблемы общественники и администрация Сыктывкара не могут найти общего языка, не могут или не хотят понимать друг друга. Наверно, в этом есть и вина администрации. Видимо она не дорабатывает в вопросах общения с общественностью и со СМИ. Полагаю, что шаги навстречу должны быть с обеих сторон. Крикунам и скандалистам на таких совещаниях делать нечего. Нужен конструктив. Если его нет, и предложить механизм реализации проблемы не можешь, то полагаю, что на собрание идти не нужно.

20 ноя 2012 00:50

Владимир. Вы хотите сказать, что в Сыктывкаре есть согласованный и утвержденный генеральный план, размещенный (как и положено в сети интернет), на котором есть "белые пятна", позволяющие появляться "крикунам": http://www.syktyvkar.komi.com/content/view/4240/843/
Конечно есть ! Кто что разглядел?
Сесть за стол можно всем. Но Вы объем документов представляете ? Это минимум три тома и ни чего Вы за столом за 2 часа в них не поймете. Приглашать "маститых"... давайте. Но пока они мастились законодательство полностью поменялось. "Молодых" - им еще учится "брать горлом" на совещаниях :)
Выход только в интернете - с выкладкой материалов всех трех томов (интернет - резиновый в отличии от "Панорамы столицы") и в заключениях экспертов без эмоций. Площадку порекомендую.

АлексСевер
21 ноя 2012 04:07

Бурдаев, а что "вы хотите сказать"???

У нас любой ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ утонет в "объёмах документов".

Так о чём вы сами ЛИЧНО говорите???

Вся эта заляпуха насчёт "Площадку порекомендую."(с)...
Этих "площадок"... тьма.
Какие-то давно "сдохли" и готовы "на приём".
Другие едва дышат и "Рады будут..."
Третьи "живые", но хотят активизироваться...
Четвёртые...
..............

Вы, Бурдаев, о какой площадке речь ведёте?

Дава
21 ноя 2012 04:17

Саша! Засунь на часы шнобель. Час ночи! Ну и пару минут до второго часа.Ляжь, не кричи. За-ради самого господа Бога, не бузуй. Ляжь и спи. Наказание!

АлексСевер
21 ноя 2012 04:43

А чё... мешаю...? ;)

Дава
21 ноя 2012 04:47

Нет, Вы мне просто начинаете нравиться!

АлексСевер
21 ноя 2012 05:37

Бесполезно.
Я женат...))

сыктывкарцы
21 ноя 2012 03:55

Если администрация о горожанах думает, то почему бы часть территории Ботсада, не засаженную деревьями и кустарниками, не отдать под одно-двухэтажное строительство - тем же многодетным семьям ? Или еще лучше, построить городскую оранжерею - филиал музея леса ? А остальную облагородить и превратить в парк, в котором так нуждаются дети, молодежь, пожилые люди. Вроде бы СЛИ собираются открывать специальность "парковый дизайн"? Вот им и карты в руки.
Депутаты, Общественная палата, сделайте хоть одно доброе дело для города и столицы!!!!!

Александр
21 ноя 2012 21:29

Не предлагайте глупости. Одно- двуэтажное строительство в самом центре города - это нонсенс. Оставить зелёной зоной, а администрации - облагородить этот уголок до приличного. Но Главе это даже в голову не приходит, т.к. это не в его планах. От этого будут что-то иметь только горожане, но не сам глава - а это главное (для него).

Владимир
28 ноя 2012 11:51

В городе властью нарушены уже все нормативы зеленых насаждений на одного проживающего. Полагаю, что и судьба ботанического сада уже решена - об этом уже давно говорят. И если эта земля уже передана в управление... то, на что надеяться. Тем более, практически решен вопрос об объединении СГУ и Пединститута, а у у университета есть ботсад, хоть плохонький, а есть. О чем говорить. А на месте ботсада построят очередной магазин, какое-либо представительство или очередной департамент по контролю за ЖКХ. Может быть там построить новый детский сад - встроить его в существующий сад института. И власти будет плюсик и населению хорошо.

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме
ВластьОбществоСыктывкарЭкология