Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Епископ Питирим становится все популярнее

Епископ Питирим становится все популярнее

По мнению социологов, "налицо повод для вмешательства «властей предержащих»

Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

ОСВЯТИТЬ СВОЮ РУКУ РАНОЙ

 

 

Стало известно о выступлении епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима на епархиальной конференции «Бог и мировое зло в аспектах мировой глобализации» 28 августа 2010 года, сообщает Информационно-аналитический центр "СОВА". Конференция была посвящена ювенальной юстиции, преподаванию в школах «Основ православной культуры», влиянию западной культуры на православие и «влияние мирового зла на грядущие события».

В ходе выступления епископ сообщил о росте инославного экстремизма, проявление которого он усматривает, в частности, в существовании 90 мечетей в Коми и стремлении правоохранительных органов не замечать ритуальный (сатанистский) характер многих убийств.

В подтверждение тезиса об «активизации темных сил мировой закулисы» владыка Питирим привел пример участия в президентских выборах в России члена «жидо-масонского ложа» (sic!) Андрея Богданова.

Докладчик отметил, что равенство религий – «ложная посылка» и посетовал на проявления экуменизма в произведениях многих известных православных священнослужителей, в том числе митрополита Сурожского Антония, протоиереев Иоанна Мейендорфа, Александра Шмемана, Александра Меня. Однако нынешний патриарх, по мнению епископа Питирима, остается «столпом державного православия». (Напомним антиэкуменическое выступление владыки в мае 2010 года.)

Наконец, говоря о поведении православных с неправославными, епископ, ссылаясь на свт. Иоанна Златоуста, призвал сопротивляться злу силой и при встрече с «жидом или еретиком» «освятить свою руку раной» и ударить его «по устам или по щеке». Отметим, что владыка Питирим исказил при этом слова свт. Иоанна Златоуста, выступавшего только против хулы на Христа.  

Аудиозапись выступления епископа можно послушать здесь.

 

Александр Верховский, Центр "СОВА":

Конечно, людям, от религии далеким, радикальная антиэкуменическая проповедь владыки Питирима может показаться диковатой. Но, в общем-то, в том, что епископ всякими словами ругает не нравящуюся ему религиозную практику, нет ничего предосудительного со светской точки зрения. Ну, есть в Церкви такие разногласия.

Гораздо неприятнее то, что антиэкуменический пафос еп. Питирима явно увязан с определенными политическими взглядами в духе покойного митрополита Иоанна (Снычева), на которого он прямо ссылается. Неприятно слышать от епископа про "жидо-масонскую ложу" (сам он, правда, слово "ложа" склоняет явно не в женском роде).

И уж совсем нехорошо, если человек, просто в силу своей позиции обладающий определенным авторитетом, прямо заявляет, что православный человек должен бить "жидов" и "еретиков". Может быть, епископ и не имел в виду, что каждый православный должен, как кто покажется ему подпадаюшим под эти определения, сразу кидаться в драку. Но тем не менее у публичного выступления есть буквальный смысл, и этот смысл — подстрекательский.

Конечно, из-за одной фразы не может быть речи о каком-то преследовании епископа Питирима. Но патриарху Кириллу стоило бы обратить внимание на епископа, высказывающего свои фундаменталистские взгляды в столь радикальной форме. Тем более что тот почему-то фактически назвал патриарха Кирилла преемником митрополита Иоанна.

Александр Буров, научн. сотр. ГМИР:

 

Как-то меня поразило остроумное определение художественного стиля барокко, данное одним католиком: «Экстаз… но под контролем».

Откровения владыки Питирима напоминают такой «экстаз под контролем».

После устранения епископа Диомида место главного обличителя экуменической «ереси» вакантно. А спрос есть, «аудитория не охвачена». И вот, на экраны страны выходит свежая версия ток-шоу «Испугался сам – испугай товарища» с новым ведущим.

При этом демонстрируется полная лояльность высшему церковному руководству. Никаких «наездов» на синодалов. В «еретики» попали исключительно покойные авторы из числа  наиболее ярких православных «либералов».

Таким образом, выстраивается внутрицерковный баланс сил. «И овцы сыты и волки целы». Можно отмечать юбилей отца Александра Меня, можно ругать экуменистов. Только не трогайте патриарха. Ведь все это «единство в многообразии» держится на нем.

 

Александр Буров — зам. главного редактора газеты «Кифа», научн. сотр. Государственного музея истории религии (ГМИР)

 

 

Андрей Игнатьев, социолог:

 

Как я понимаю (не факт, разумеется, что правильно), открытый призыв к насилию над иноверцами, в котором как будто замечен епископ Питирим, подпадает под юрисдикцию закона об экстремизме — самое малое как попытка сеять межконфессиональную рознь, но для меня гораздо важнее другое: судя по выступлению, о котором тут речь, РПЦ является «осаждённой крепостью», для защиты которой от явной и непосредственной угрозы со стороны этих самых иноверцев годятся любые средства. Если это действительно так и угроза свободе исповедания реальна, то налицо повод для вмешательства «властей предержащих», тогда как епископу Питириму можно вменить разве что пылкость характера и несветскую манеру изъясняться, а вот если нет и, главное, в кругу иерархов РПЦ у нашего героя есть влиятельные единомышленники, то перспектива «выхода за церковную ограду», которую нынешний патриарх Кирилл наметил при своей интронизации, чревата.

 

Источник - "ежедневный ЖУРНАЛ"

Материалы по теме
Мнение
22 февраля
Сергей Илюхин
Сергей Илюхин
К вопросу о пересмотре итогов приватизации
Мнение
2 января
Александр Кынев
Александр Кынев
Оскорбления — это не смелость и не признак оппозиционности, это признак плохого воспитания
Комментарии (42)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
модераторам
23 сен 2010 14:38

Ссылка на прослушивание не верна, сейчас там новая замените на http://soundcloud.com/kznamya/pitirim

администрация сайта
23 сен 2010 14:57

Спасибо, заменили.

Ссылки по ходу дела
23 сен 2010 14:42

1. Выступление епископа Питирима на I Республиканской научно-практической конференции «Бог и мировое зло в аспекте мировой глобализации»

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/09/01/togda_twetna_vera_nasha/

2. Владыка Питирим раскритиковал федеральные власти и семью Спиридонова

http://www.bnkomi.ru/data/news/5649/

3. Крайний найден: снят с должности глава издательского отдела Сыктывкарской и Воркутинской епархии

http://7x7-journal.ru/newsline/?itemid=bda4c237276a952dba7660213cc4bb00

4. За что поплатился Сасин

http://7x7-journal.ru/opinions/?id=3765390286a7a8f137564b724bb5e060

5. Руководить "Епархиальными ведомостями" будет священнослужитель, Денис Сасин – уйдет

http://www.bnkomi.ru/data/news/5723/

6. Денис Сасин: Я не смог защитить епископа от скандала

http://www.mskomi.ru/n/article.php/10348

7. Денис Сасин: Я все понимаю и всех простил, уходя с миром

http://mskomi.ru/n/article.php/10386

8. Бес купюр (аудиозапись всех выступлений)

http://www.komikz.ru/news/society/?id=441
http://www.divshare.com/download/12554380-c95

9. Гражданин Питирим передергивает Иоанна Златоуста

http://seringvar.livejournal.com/467167.html

10. Сыктывкарский епископ призвал бить иноверцев

http://www.sova-center.ru/religion/news/extremism/violence-incitement/2010/09/d19751/

11. Освятить свою руку раной

http://www.ej.ru/?a=news&id=9978

Епископ Питирим - второй Д
23 сен 2010 14:48

Святейший Патриарх Кирилл в курсе?

Молчание
23 сен 2010 15:04

Прочему общественные и правозащитнические структуры региона не осудили епископа за его речь? Почему не обратились с воззванием к Святейшему Патриарху Кириллу, республиканскую прокуратуру прекратить политику епископа, направленную на разжигание "языка вражды" по отношению к инославным и иным народам?

Сажин
23 сен 2010 15:15

А кто сказал, что правозащитники ни куда не обратились?

к вопросу
23 сен 2010 15:15

"Следует признать, что дискурс многих "ревнителей" зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках. Тем не менее, диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений. Думается, что популярность такого рода "ревнительства" в нашей Церкви будет уменьшаться, так как Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия", - Иларион (Алфеев), митрополит Волоколамский, глава ОВЦС.

Владимир Пыстин
23 сен 2010 16:09

На мой взгляд, прокуратура Сыктывкара своим бездействием поощряет потенциальных правонарушителей на совершение новых и новых правонарушений. Не привлекли к уголовной ответственности Колегова за разжигание межконфессиональной розни, даже не опросили его. Не привлекут видимо и Питирима, за разжигание розни. Печально. Перед законом все равны, что поп, что батька. Коричневая чума в свое время заразила Германию, итог -десятки миллионов погибших.Зачем нужно поощрять распространение "коричневой чумы" в Коми?

Наталья Чернавская
23 сен 2010 16:13

Ну отсидел же Ю. Екишев!

Григорян
23 сен 2010 16:16

"Может быть, епископ и не имел в виду, что каждый православный должен, как кто покажется ему подпадаюшим под эти определения, сразу кидаться в драку. Но тем не менее у публичного выступления есть буквальный смысл, и этот смысл — подстрекательский. Конечно, из-за одной фразы не может быть речи о каком-то преследовании епископа Питирима".

Разумеется, епископ не имел этого в виду, и КАЖДЫЙ, кто это обсуждает, прекрасно понмает о чем речь.

Григорян
23 сен 2010 16:27

Идет она о сопротивлении именно злу, то есть хуле, и т.д., о том. что нельзя в таком случае безмолвствовать. Цитата из Златоуста попалась под руку.

То что выражено все было крайне неудачно, понятно. Не все умеют излагать точно свои мысли, особенно устно. Я, например, тоже не умею. Ну так подойдите, переспросите:

- Владыка вы правда считаете, что увидев на улице еврея или Екишева нужно стремительно бросаться и бить его до посинения?

Я думаю все понимают, что ответ не будет утвердительным. Не могу сказать, что речь мне оченно понравилась, что я разделяю политические убеждения владыки. Ну так давайте, если есть желание, полемизировать на этот счет, без истерик, и уж точно не цепляться за всякую неудачно выраженную мысль.

Если есть претензии, давайте по существу, давайте не врать, что епископ "призвал к погромам". Там это даже не ночевало.

Марат
23 сен 2010 17:30

Это только больной старик-Окуджава должен четко формулировать свои мысли, а то Григорян "испытает глубочайшее омерзение". А владыка может нести погромную агитацию и ничего. Если что - переспросите. А то, что он говорил еще и про "жидомасонов"? А то, что этот мракобес с этими "жидомасонами" на всех республиканских мероприятиях вылезает? У нас скоро чиновники с его слов запоют, а правдолюбцу - Григоряну все - божья роса. Рука руку моет.

Григорян
23 сен 2010 19:21

Не помню, чтобы владыка мою руку мыл, что в прямом, что в переносном смысле. К Окуджаве я не придирался. Он действительно оправдывал растрел Белого Дома, убийства, захват роддома, новые убийства.

В отношении владыки я вполне четко выразил свою мысль, что не солидаризуюсь с его речью. Просто врать не надо, что он кого-то там призвал на улицах ловить и бить. ВРАТЬ НЕ НАДО. Мысль была - если хулят, нужно давать отпор, вот и Иоанн Златоуст говорил... Но все это выражено неудачно. Это устная речь. Я взял за свою жизнь с тысячу интервью и знаю, что такое устная речь.

Если вы хотите раскритиковать речь, критикуйте по существу, не приписывайте человеку того, что он ни сном ни духом не имел в виду, к словам не цепляйтесь.

Марат
23 сен 2010 19:29

А про жидомасон на каждом углу - тоже не говорит? Послушайте, христианин, Вы наш. Но ведь лукавство все это. Он - мракобес, позорящий христианство. Про жидомасон не забудьте ответить.

Григорян
23 сен 2010 21:37

А Олег на каждом углу про шелудивых жителей и алкоголичек говорит. И? Вы его осуждаете? Ну вот решил человек, что нашел корень зла:)) Иудео-масоны реально существуеют, если вас это интересует. Это ложа "Бнай-Брит", довольно старая и многочисленная.
Существуют и просто масоны. Временное правительство состояло почти целиком из них. Гучков там не был масоном, остальные из этих.
И безусловно зла принесли очень много.

Но вообще, меня лично эта тема, вернее темы абсолютно не интересуют. Я не люблю конспирологии, не верю во всемирные заговоры, масонов считаю просто кретинами с большими понтами, а к евреям отношусь, как к одному из народов России - то есть положительно. Но если кому-то, что-то там видится, ну... Ни к каким погромам владыка не призывал. Вот все что я хотел сказать. Сухо говорю: не призывал. Почему не хочу обсуждать остального - объяснил уже, думается, далеко за двадцать раз и так и сяк. Вы как-то очень не споро воспринимаете.

Сажин
23 сен 2010 23:04

Григорян, а вы действительно счиаете, что есть какой-то там заговор? Вы что серьезно? ?????

Спичак
23 сен 2010 23:14

Это к тебе вопрос - не видно чтоли, или буквы у Григоряна "нерусские", что "Я не люблю конспирологии, не верю во всемирные заговоры, масонов считаю просто кретинами с большими понтами"... И кажый раз вы умудряетесь услышать прямопротивоположное или домыслить вне всякой логики развития диалога.Скучно вам что ли? Как-то "якобы в дебатах" вечер проводите?

Григорян
23 сен 2010 23:54

Игорь, перечитайте. Я ж сказал, что не люблю конспирологии и не верю ни в какие заговоры.

Григорян
23 сен 2010 23:58

О, Гриша, вот загадка. Когда я писал пост сорока минутами позже, твоего еще не было.

Марат
23 сен 2010 23:28

Владыка-то ваш, недоделанный говорит о жидомасонах в России, а не где-то где Бнай Брит. Кстати, почему нацики объявили эту абсолюно публичную организацию масонами, не ясно. По принципу - кого-то же надо. Я решил принять симметричные меры. Попрошусь в Бнай Брит, а пока с завтрашнего дня объявляю масонами Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию. Вы масоны, господа !

Бней-Брит — одна из наиболее известных и старейших еврейских общественных организаций. Имеет отделения в 40 странах.
Основана в Нью-Йорке 13 октября 1843 года выходцами из Германии и изначально называлась по-немецки «Бундесбрудер» («Братья Союза»), или Unabhängiger Orden Bne Briss. Позднее организация стала называться «Бней-Брит» («Сыновья Завета»). До 1850 года документы организации были оформлены на немецком языке. Эмблема «Бней-Брит» — менора (семисвечник). Среди организаторов венского отделения организации был Зигмунд Фрейд (1895).

В преамбуле к уставу Бней-Брит цели организации сформулированы следующим образом: «Бней-Брит видит свою цель в объединении лиц еврейской веры в работе, направленной на удовлетворение их важнейших интересов и интересов всего человечества».

В 1897 году возникла женская секция Бней-Брит. К 1968 году она имела одну тысячу отделений в 22 странах (общее число членов — 135 тыс. человек).

Бней-Брит начала свою деятельность с основания приютов, домов престарелых и больниц. В 1901 году, когда иммиграция евреев из Восточной Европы достигла своего апогея, «Бней-Брит» совместно с Фондом барона Мориса де Гирша способствовала переезду иммигрантов с восточного побережья США в другие штаты. В течение 15 лет таким образом было расселено сто тысяч евреев.

Перед 1-й мировой войной, в ответ на усиление антисемитизма в США, Бней-Брит организовала Антидиффамационную лигу (1913). Основными целями Лиги являются борьба против антисемитизма во всех его проявлениях и отстаивание интересов еврейства.

В 1924 году была создана юношеская секция Бней-Брит,[1] имевшая в 1970 г. около 1,5 тыс. отделений во многих странах мира (общее число членов — пятьдесят тысяч). В 1948 году возникло отделение Бнэй-Брит, ведающее еврейским обучением взрослых. Бней-Брит сыграла значительную роль в борьбе Израиля за независимость и служит важным связующим звеном между Государством Израиль и евреями диаспоры.

В 1973 г. Бней-Брит присоединилась к Международному еврейскому комитету по межрелигиозным консультациям. Представители Бней-Брит в 1976 г. принимали участие в работе совещания Международного католическо-еврейского комитета взаимодействия, проходившего в Еврейском университете в Иерусалиме, и в подобных совещаниях в 1980-х гг. Бней-Брит содействовала развитию культурной жизни еврейских общин, оказывала финансовую поддержку библиотекам, общинным центрам, образовательным программам. В 1987 г. Бней-Брит организовала в Лондоне концерт канторской музыки. В 1992 г., в рамках мероприятий, посвященных 500-летию изгнания евреев из Испании, Бней-Брит организовала передвижную выставку «Шествие к свободе: 500 лет еврейской жизни в Латинской Америке и на Карибских островах».

Бней-Брит поддерживала евреев Советского Союза в их стремлении переселиться на историческую родину в Израиль. Представители Бней-Брит участвовали в организации и работе 2-й всемирной конференции еврейских общин в поддержку советских евреев в Брюсселе (февраль 1976 г.).

К 1974 году число членов организации «Бней-Брит» составило около пятисот тысяч человек.

Деятельность
В Израиле Бней-Брит поддерживает движение учащихся средних школ «Hoap ле-ноap», члены которого добровольно ведут общественную работу среди новоприбывших репатриантов. В Соединенных Штатах Америки число членов Бней-Брит сократилось с двухсот тысяч в 1969 г. до 136 тыс. в 1989 г. Причиной этого, по мнению руководства Бней-Брит, была нечеткость в постановке конкретных целей организации; создавалось впечатление, что Бней-Брит решала, прежде всего, социальные задачи; заинтересованность в личном участии в практической работе ослабла, (многие американские евреи предпочитают поддерживать организацию лишь материально). Работаeт женская секция Бней-Брит. Однако особое развитие в связи со значительным ростом антисемитизма в 1970-80-х гг. получила деятельность Антидиффамационная Лига. Лига наладила широкий выпуск информационных и справочных материалов, организовывала конференции, семинары и лекции, направляла протесты и послания государственным деятелям различных стран и общественным организациям. Лига боролась с антисемитизмом, распространившимся среди негритянского населения США. В 1975 г. Лига выпустила книгу «Евреи в американской истории. Справочник для учителей», чтобы преодолеть негативные представления о евреях, которые могут сложиться на основе учебников истории. Одним из приоритетных направлений деятельности Лиги была защита интересов Израиля на международной арене. Разрабатывались и осуществлялись программы противодействия арабской пропаганде, проводились кампании протеста против экономического бойкота Израиля.

Одно из важнейших направлений деятельности организации Бней-Брит — помощь Израилю, укрепление его позиций на международной арене, налаживание тесных контактов между евреями, проживающими в разных странах мира и евреями гражданами Израиля. Бней-Брит осуществляет совместный проект с ЭЙПАКом (AIPAC — American Israel Public Affairs Committee — Американо-израильский комитет по общественным связям) поездки молодых американских евреев в Израиль, включающие занятия в израильских учебных заведениях, работу в киббуцах, службу в частях Армии обороны Израиля. Антидиффамационная лига активно противодействовала резко усилившемуся антисемитизму после начала «Интифады Аль-Аксы». Большое внимание уделялось борьбе с проявлением антисемитизма в университетах, где наблюдался значительный рост различных антисемитских инцидентов. Так, 5 ноября 2004 г. началась компания борьбы с проявлениями антисемитизм в университетах Канады, организованная канадским отделением Бней-Брит. Был составлен список университетов, где еврейские студенты подвергались дискриминации. В этот список вошли университеты Конкордия, Йорк, Райерсон (Торонто), Университет Макмастер (Гамильтон), Университет Западного Онтарио. Бней-Брит подал жалобы в комитеты по правам человека Квебека, Онтарио и других провинций, были организованы несколько пресс-конференций, в результате чего появились публикации в средствах массовой информации Канады. Подчеркивалось тяжелое положение, которое сложилось в университете Конкордия, на пресс-конференции было объявлено о мерах, которое необходимо принять, чтобы не нарушались права студентов.

Бней-Брит проводит различные акции по пропаганде еврейской культуры. Так, с июня 2001 по июнь 2005 г. в мэрии 16 округа Парижа проходили праздники книги, в которых участвовали популярные писатели, журналисты и ученые — евреи. В 2001 г. впервые после семидесятилетнего перерыва состоялась Генеральная ассамблея Бней-Брит в Европе. Бней-Брит ежегодно присуждает награды и премии, самая почетная из них — президентская золотая медаль за выдающиеся заслуги перед еврейским народом и Государством Израиль. Среди награжденных были Д. Бен-Гурион, Голда Меир, президенты США Кеннеди, Джон Фицджеральд, Джордж Буш-старший. В ноябре 2005 г. золотая медаль была присуждена бывшему канцлеру Австрии Ф. Враницкому, в 2006 г. — премьер-министру Австралии Дж. Ховарду. В 2006 г. Симона Вейль вручила награду за защиту прав человека католическому священнику П. Дюбуа за обнаружение на территории Украины около 400 мест массового захоронения евреев, уничтоженных во время Второй мировой войны. В одном из мест массовых захоронений были обнаружены останки 97 тысяч человек.

Григорян
24 сен 2010 02:01

" Кстати, почему нацики объявили эту абсолюно публичную организацию масонами, не ясно".

Ритуалы, инициация и т.д - все это было скопировано с других лож, но вы правы в том, что эта организация не позирует себя как масонская. Во всяком случае в наши дни. Забавно, что в Википедии при описании ББ ни разу не употреблено слово "ложа", хотя в Еврейской энциклопедии, говорится именно о ложах. Более того, там добавляется: "Влияние ритуала и символики масонов ощутимо в практике еврейской организации Бней-Брит".

Так как вопрос это спорный, я дезавуирую свое наименования Бнай Брит - масонским орденом. Но это не отменяет существа сказанного. Чтобы было яснее, вот статья из Еврейской энциклопедии: "МАСО́НЫ", которая подтверждает существование иудео-масонства: http://www.eleven.co.il/article/12659

До которого мне нет никакого дела. Я лишь пытался объяснить, что оно реально существует. И если кто-то его боится, по ночам вскрикивает, это - в этом ничего криминального нет. Кому-то антисемиты и погромы мерещатся, иногда вполне приличным людям, как Щекочихин. кому-то масоны и всемирный заговор, тоже нередко вполне порядочные и неглупые люди. И к тем и к другим я испытываю, что-то вроде сочувствия.

Помню комическую сцену. Архитектор Пионтек - супруг незабвенной Гаяны Галустовны Шаровой-Анпетковой, лучшей преподавательницы антички в Питере, пригласил меня как-то в Дом композиторов. Уже не помню для чего, я их с Гаяной Галустовной нежно любил, но ее и так все знали, а он как-то так оказался немнго не при делах. И я все пытался его "раскрутить". К студентам водил, в мэрии с людьми знакомил, с журналистами тож. Кое что получилось. Во всяком случае известность он приобрел.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пионтек

Там в ссылках рекомендую главу из книги Кости Крикунова.

Благодаря себе, разумеется, приобрел, он был потрясающий человек. Я просто немного помог в самом начале.

Так вот прихожу в ДК, а там какой очередной всемирный разумеется еврейский конгресс. Это меня несколько застало врасплох. Сидит Георгий Владимирович в тюбетейке, он, кажется, решил, что это вполне ортодоксально. К нему какой-то человек лет сорока, смахивающий на Довлатова, но с лицом менее смышленым, подсаживается, и вопиет, что-то подозрительно смахивающее на вопли в ура-патриотических тусовках, только слово "евреи" старательно заменяет на слово "они". При этом Пионтека он называет рэбе, тот счастлив. Еще бы первый раз в жизни рэбе назвали. Георгий владимир слушает, слушает, напряженно размышляя. Наконец выдает: "Это заговор". Псевдодовлатов встрепенулся. - Смотрите сами, - говорит Пиотек, - поставили начальником того-то совершеннейшего идиота такого-то, еврея по национальности. чтобы он дискредитировал наш замечательный народ. И везде, я вижу сажают в кресла совершеннейших идиотов, чтобы они нас дискредитировали. Разве это не заговор?

Мы с Псевдолатовым несколько секуд усиленно соображали, Георгий Владимирович издевается или серьезно? Потом поверили, что все-таки всерьез. Но до конца я не уверен. То есть точно, что он не шутил, но в о же время есть у меня подозрение, что заговор был изобретен на ходу. Псевдодовлатов ушел ошеломленный, а просто сделал каменное лицою. если бы я в тот момент расхохотался, Георгий Владимирович очень обиделся быю

Сколько их таких заговоров на ходу родилось? Тьматьмущая.

Григорян
24 сен 2010 02:09

Маленькое уточнение: "Они" у Псевдодавлатова значало антисемиты.

Елена Соловьёва
24 сен 2010 12:06

Простите, но причем тут устная речь? Владыка читал заранее написанную речь по бумажке. А потом люди его уровня должны ОЧЕНЬ внимательно следить за каждым своим словом, произнесенным публично.

Григорян
24 сен 2010 16:43

Не помню, чтобы он хоть раз читал по бумажке. Да должны следить, но не всегда получается. И если не поулчилось, зачем приписывать смыслы, которых не было? Понимаете, не только они должны, мы - слушатели тоже что-то должны. Должны хотя бы пытаться понять, о чем речь, не перевирать, если что не ясно.

Елена Соловьёва
24 сен 2010 17:04

Извините, но когда я слушала его речь, где-то на 16-й минуте мне все стало ясно, без всяких переспрашиваний. А всякие предположения, вроде "может быть он что-то другое имел ввиду" были бы уже домысливанием. Он достаточно прямолинейно высказался, чтобы его фраза могла иметь какие-то другие толкования, кроме призывов к насилию.
Поймите меня правильно, к Вашему стремлению защитить Владыку я отношусь с большим уважением. Но мое мнение от этого не изменится.

Григорян
24 сен 2010 17:35

Елена, если бы у меня была бы хоть тень сомнения, насчет призывов к погромам, я не стал бы защищать владыку.

Наша газета от епархии не зависит никак. Отношения были в разное время разными от ровно-дружественных до нейтрально-холодных. Регулярно владыка призывает паству нас не читать. Зачем? - спрашивает он, если есть епархиальные ведомости?
Потом отношения снова налаживаются. Потом... и так далее.

Речи владыки я регулярно слышу пятнадцать лет. Особенности изучил. Знаю что хотел сказать, даже когда в зале почти никто ничего не понимает.

Так вот, в данной речи призывов к погромам не было. Я говорю это совершенно твердо. Там имелось в виду совершенно другое, я уже объяснил, что. Понимаю, что вы так услышали. И любой желающий может услышать. Но может пожелать себе чего-то другого? Понять, что человек имел в виду, мне кажется. важнее, чем найти повод, зацепку для того, чтобы вынести ему приговор.

С.А.
23 сен 2010 18:32

Питирим - ПОП-ЗВЕЗДА.

АВСеменов semenale
23 сен 2010 18:33

Ульяново ждет Питирима..

знаток
23 сен 2010 19:06

90 мечетей в ПЕрмском крае, не надо перевирать Владыку. Как у вас только язык не отвалится? У вас , что больше некого обсуждать, или это осеннее обострение?

народ видит
23 сен 2010 20:15

"Епископ Питирим приглашает христиан при встрече "с жидом и еретиком" бить их по морде(ЕЖ, 17 сентября 2010). Не станем осуждать Владыку Питирима, но призыву его не последуем и останемся со Христом", - священник Павел Адельгейм

Сажин
23 сен 2010 23:06

Так может мы со Христом, а гражданин Питирим с ..., прости Господи.

Наталья Чернавская
23 сен 2010 23:30


"Сложно отвечать в силу неопределённости вопроса. Христианство широко.
Во-первых, дух Христов:
- не знаете какого вы духа - сказал Христос ученикам, которые рассердились на самарян и хотели истребить огнём их селение. - Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать. - И пошли в другое селение (Лк.9:52-56). Христос не осудил апостолов. Они поняли сами, что поступив как хотят, потеряют дух Христов.
Епископ Питирим приглашает христиан при встрече "с жидом и еретиком" бить их по морде(ЕЖ, 17 сентября 2010). Не станем осуждать Владыку Питирима, но призыву его не последуем и останемся со Христом. Стал епископ лучше, приняв христианство, но не приняв дух Христов ?
Во-вторых, догматическое учение раскрыто в содержании христианского культа: богослужении и Таинствах, образе жизни, согласном с христианским календарём -праздники и посты, воздержание, молитва и милостыня. Если такое жизнепонимание не приносит плодов духа Христова, перечисленных апостолом Павлом, а главное любви, «то я – ничто!» -заключает апостол.
И что мы видим: Общецерковный суд обращается к митр. Евсевию с «настоятельной рекомендацией помириться с сослужащим священником», а он клеймит его «слугой дьявола» и отказывается от примирения. Самолюбие трудно преодолеть. Но разве епископ не читал, что написано в Служебнике о трёх условиях служения Литургии: «хотя иерей Литургию совершити, прежде всего, примирись с опечалившими тебя». Тоже говорит Христос в Евангелии: "Оставь дар твой у алтаря и поди примирись, и тогда приди, и прнеси дар".
Никто не может осуждать епископа Евсевия. Если хочет, пусть повинуется Христу и церковной традиции, а если не хочет, кто ему судья? Дело его личной совести.
Оба архиерея приняли христианство, пройдя не только оглашение, но закончив Духовную Академию вкупе с аспирантурой. Сделало оно их лучше? Кто станет судить?
Трудно ответить на вопрос: улучшает человека Христианство или нет?
Надо определиться, что понимать под «христианством». С каких позиций рассматривать «плохой» и «хороший»? В этих вопросах единого ответа не будет. Христиане разобьются на множество групп. Каждая ответит по-своему".Конец цитаты.

Епископ Питирим не Златоуст, что каждому ясно, зачем и огород городить? Лично меня другое больше тревожит. Не знаю, состоял ли епископ в комсомоле, но рукополагал в первые годы с комсомольским задором, в результате спустя какое-то время ему пришлось расстригать и лишать сана собственных ставленников. С чем смирились не все. Нынешний "архиепископ Стефан", "заместитель митрополита Антония" в Российской ПЦ (той части РПЦЗ, которая не соединилась с МП) - птенец из гнезда Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Рекомендуется вторым лицом в Российской церкви, перерос, словом, епископа Питирима. И вот уж он-то не стесняется в выражениях!.. Послушайте и поймёте, что всё познаётся в сравнении. А в городском музее города Кенигсберга (который Калининград) целый бооольшой раздел посвящён масонам, уж не знаю, почему именно там, но документы интересные, с картинками... Не знаю, выложили они их в сеть?

знаток
23 сен 2010 23:57

И все одни те же бездельники в эфире Сажин, Семенов, Зильберг , иногда Кублицкий. Ребята, а как насчет посадки деревьев в городе? Или очмстки Лесозавода от мусора? Слабо? Эх вы, горе защитники лжи!

24 сен 2010 12:07

тоже сажаем... Представляете?!!! и заборы красим! И экскурсии для детей организовываем. За всех не скажу, но делаем... А вы, знаток, наверно, уже парк разбили? Или вы на ниве тушения пожаров специатизируетесь?

знаток
24 сен 2010 16:59

Знаете, Григорий, с Божьей помощи, насадил уже целый сад! И Вам советую! Вы уже умный человек и столько раз в жизни оступались и ошибались, Вам все прощалось! Будьте мудрым и цельным человеком. Есть то, что не продается, это наша Вера. Молюсь о Вашем спасении и благоразумии!

Сарычев Юрий
25 сен 2010 12:30

С сожалением отмечаю последовательный дрейф наших православных епархиальных новостей и связанных с ними обсуждений по направлению к плоскости общественно-политической. По-моему, вряд ли такое обстоятельство послужит укреплению Церкви. Но вот (как пример иного) слушаю сейчас монашеский хор Сретенского монастыря под управлением духовного православного хормейстера Жилы - вот тут переживаю благодарность к монашеству за живой вклад в российскую культуру. С уважением.

Спичак
25 сен 2010 12:58

Это что за тон такой, что за "похлопывание по плечу"? "Знаток" у нас безгрешный чтоли? Или он у нас НЕ СТОЛЬКО, сколько Спичак, оступался и ошибался? А самое главное - подсчитал: "я, знаток, не столько - я лучше Спичака, я УЖЕ мудрый и цельный...". Господи, как же видны эти лицемеры! Судьи "православные"... Молитесь? Если не лицемерите опять... Я помолюсь о вашей адекватности... О трезвении вашем.

Спичак
25 сен 2010 13:33

А "сосчитыввать" не считаю нужным...

Питирим против
26 сен 2010 10:50

Девиз наш - «Православие или смерть!», все остальное - антихристианство!

http://rubsev.ru/2010/09/episkop-syktyvkarskij-i-vorkutinskij-pitirim-volochkov-deviz-nash-pravoslavie-ili-smert-vse-ostalnoe-antixristianstvo/

Осанна
28 сен 2010 16:03

каких только епископов не было в РПЦ? И педерасты и насильники, пьяницы и дебоширы... Пантеон.Правда кое-кого из них спустя годы причислили к лику святых.

Василий Сажин
28 сен 2010 16:25

В нормальной цивилизованной стране за такие упражнения выгнали бы в шею. Но дело в том, что у нас страна не нормальная и не цивилизованная. Вот поэтому некому одергивать зарвавшегося служителя культа.
Причина всего этого -- слабость светских властей.

www
30 сен 2010 01:29

http://www.syktyvkar.eparchia.ru/kamin.htm

Стать блогером
Свежие материалы
Рубрики по теме