«Обнуление» президентских сроков делалось для того, чтобы в стране осталось одно политически действующее лицо – Путин. Всенародное голосование для наделения этого лица полномочиями главы государства не нужно, так как за государя не голосуют, государю присягают.

Государство Путина сочетает в себе неоимперские и неосоветские черты. Это не СССР 2.0, это империя Владимира Путина. В этой империи нет разделения властей и нет институтов. Есть парламент Владимира Путина. Правительство Владимира Путина. Суд Владимира Путина. Право Владимира Путина. Путин – это единственный полномочный институт власти в государстве Путина. Путин есть государь.

Люди, вошедшие в эту систему власти, заинтересованы в пожизненном правлении Путина, потому что жизнь в гелиоцентричной политической системе проста, понятна и привычна. О жизни после государя говорить опасно, потому что это воспринимается как проявление нелояльности государю.

Для этой политической системы не только не нужны, но опасны права и свободы человека и гражданина, потому что перед государем все равны в своем бесправии, так как равны нулю. Для такой системы не нужны выборы, так как они предполагают формальное решение путем голосования вопроса о власти, который на самом деле решен на срок жизни государя.

Созданная после 2020 года государственная система привела к выборам, на которых любое голосование, отражающее отказ от присяги государю, воспринимается как инакомыслие. Поэтому оно было волюнтаристским путем ограничено статистически незначимыми величинами – ниже порога отсечения прохождения в парламент. Выборы 2024 года – это Путин и пустота. Путин и ничто. Путин и никто.

Созданная государственная система вступает в очевидное, сущностное противоречие с основами конституционного строя, в соответствии с которыми «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», а «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (статьи 1, 2).

В де юре действующей Конституции установлено, что «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией... Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (статьи 17, 18).

Сосуществование государства Путина и действующей Конституции порождает прямой конфликт между писаным правом и политической практикой. На этот конфликт при имеющихся у власти ресурсах можно не обращать внимания, но он будет оставаться постоянным раздражителем для государства, потому что граждане пользуются конституционными правами, данными им от рождения (статья 17).

Для разрешения этого конфликта государству может потребоваться принятие новой Конституции, так как первая и вторая главы действующей Конституции («Основы конституционного строя» и «Права и свободы человека и гражданина») не могут быть изменены с помощью поправок. Поэтому они устояли в 2020 году. Теперь будет нужна Конституция, в которой источником прав человека будет государство, а не право.

Получив результат присяги, дающий право на любые политические действия, Путин вышел на пространство для принятия новой Конституции, Конституции государства Путина. Ныне действующая Конституция – это Конституция Бориса Ельцина с заплатами Владимира Путина. А в историю каждый государь хочет войти со своей Конституцией.

В этой системе все логично и непротиворечиво, кроме одного: государь смертен.

Оригинал