Не склонен сходу верить вчерашнему заявлению Путина о том, что он согласился обменять Навального, но через несколько дней тот внезапно умер. Путин редко без нужды болтает лишнее, а уж тема Навального для него, как известно, вообще совершенно отдельная. И если он решил об этом заговорить, значит, ему это для чего-то нужно.

Самое очевидное объяснение, на мой взгляд, в том, что он так предъявляет алиби. Дескать, я собирался Навального менять, и мне совершенно незачем было его убивать. И это, как ни крути, звучит логично. Поэтому те, кто продвигает версию о почти уже согласованном обмене Алексея, как ни парадоксально, помогают Путину доказать свою непричастность.

Что произошло на самом деле - был в действительности этот разговор об обмене или это очередная "информационная спецоперация" - мы не знаем. Если он и был, и Путин действительно озвучил свое согласие на обмен, вероятно, это было сделано с той же целью — создать себе алиби. Решение об убийстве Алексея к тому моменту, скорее всего, уже было принято (подобные вещи требуют время на подготовку).

Конечно, ни один разумный человек не поверит в случайную смерть за решеткой молодого и в целом здорового оппозиционера. Путин, впрочем, как и раньше (с "вежливыми людьми" в Крыму или с отравлением Навального, например), не рассчитывает кого-то всерьез обмануть и переубедить. Ему достаточно иметь некую свою версию, которую подхватят дипломаты, пропагандисты на зарплате и полезные идиоты и будут ей отмахиваться от обвинений.

Но вопросы останутся. Если поверить в серьезные переговоры и искреннюю готовность Путина Навального обменять (во что лично я не верю), то получается, что у него под носом какие-то люди безнаказанно убивают его ценных заключенных. Что это за такая неуправляемая пятая колонна? Есть ли в таком случае вообще у Путина реальная власть?

Если же принять мою гипотезу о том, что согласие на обмен было лишь операцией прикрытия, чтобы обосновать, почему убийство Навального ему не выгодно, о каких дальнейших переговорах вообще может идти речь? Получается, что его слова не просто ничего не стоят, но должны восприниматься со знаком минус.

Оригинал