«Угробит и детей, и меня этот дом…» В поселке Авдеево Пудожского района мама с тремя ребятишками оказалась один на один с чудовищным безразличием чиновников, депутатов, представителей правоохранительных и надзорных органов. Так в Карелии начался очередной «год семьи»...

Сейчас детям Екатерины С. девять, восемь и пять лет. А когда в 2019 году, убегая из Пяльмы от проблем с бывшим мужем, она на материнский капитал купила квартиру в Авдеево – младшим Андрем была беременна, Варе исполнилось три, Матвею - два. Радовалась, что будет спокойно заниматься их воспитанием. Частичная благоустроенность жилья не пугала – печки топить привычное дело, хорошо – есть летний водопровод и райцентр рядом…

 
 
 

- В доме всего две квартиры, и внешне обе половины выглядели прилично, поэтому я не сразу заподозрила неладное в другой его части, соседей не видела и не слышала, - рассказывает Екатерина. – Через какое-то время стало понятно, что на муниципальной половине никто не живет, печи там не топятся, крыша начала проваливаться вместе с трубой, полы и стены… Само собой, начались проблемы с нашей частью дома. Нынешней морозной зимой стена комнаты, граничащая с соседней квартирой, промерзала так, что покрывалась толстым слоем инея. Потом оттаивала и зарастала черной плесенью, приходилось переклеивать обои…

 

Когда Екатерина поняла, что покупка жилья обернулась серьезными проблемами, а квартира становится угрозой для жизни детей, начала обращаться к «хозяину» муниципальной половины – районной администрации. Оттуда многодетной матери поступали обещания разобраться, прислать комиссию, обязать соседей провести ремонт. В 2020 году по иску чиновников состоялся суд, которым администрация надеялась узаконить выселение граждан, прописанных в муниципальной и уже признанной непригодной для жилья квартире. Но не тут-то было. Суд в иске отказал, так как в том же году квартиросъемщики исхитрились прописать в аварийную квартиру несовершеннолетних внуков, которые автоматически получили право на участие в программе расселения аварийного жилья…

Разбираться с серьезным нарушением жилищного законодательства – пропиской в руинах - правоохранительные органы не стали, а администрация лишилась законной возможности снести разваливающуюся часть дома (хотя в официальных ответах чиновники сообщают, что на это в бюджете района средств нет). Тем временем дом все больше ветшал и сыпался…

У Екатерины накопилась целая кипа отписок, начиная с прежнего главы Пудожской районной администрации Ладыгина, ушедшего в отставку после коррупционного скандала, и его преемника Зубова, их зама по вопросам ЖКХ Долбака, а также из следственного комитета и прокуратуры.

В феврале женщина написала в личку главе Карелии Парфенчикову: «Мне вот интересно: за стенкой рушится муниципальная квартира, у меня трое детей, сколько и к кому я могу ещё обращаться по поводу соседского жилья? У меня на стенах снег. Неужели отец детей, который проходит службу в зоне СВО, не заслужил детям человеческих условий…».

В тот же день Артур Олегович ответил: «Ваше сообщение направлено главе администрации Пудожского района А. В. Зубову. Вам ответят в личных сообщениях "ВКонтакте"».

«Артур Олегович, бесполезно - сколько я ему пишу, на контакт он не идёт, дело отправила в прокуратуру, если ему всё равно, что дети малолетние, живут под страхом», - ответила многодетная мать в пустоту. Круг замкнулся…

Накануне выборов женщина буквально поймала за рукав приехавшего для встречи с населением Зубова и снова задала вопрос о жилье. Ничего обнадеживающего не услышала в ответ.

«Из разговора с Зубовым 22 февраля узнала, что должна создать сама независимую комиссию и потом получить квартиру из маневренного фонда, общежитие. Это уже не смешно. Вы только посмотрите, что творится за стенкой. Я плачу за свет по 8000 рублей в месяц, так как работает обогреватель. Стены в мороз во льду, вода замерзает, печи топишь, обе - не дотронуться, а толку ноль. Что мне делать, ждать беды, когда рухнет крыша? Пролётов у неё нет, шифер проломила упавшая печная труба... Скажите, куда мне обращаться, Зубову наплевать на то, что здесь творится, как и Долбаку. Стены вечно в плесени, обои переклеиваю. Как власти могли прописать несовершеннолетних соседских детей в этот сарай?», - эмоционально написала Екатерина одному из депутатов ЗС Карелии.

Кто-то посоветовал Екатерине обратиться в «Народный фронт». И она написала: «Самое страшное и ужасное место - это потолок, стены, крыша, весь ее развал находится за моей стенкой, у себя я опять все поклеила, потому как обои ото льда отошли. Дырка в потолке у соседей как раз за моей стеной. Водопровод у меня в доме, но на улице мороз, стена покрывается льдом и, естественно, кран мерзнет… Я боюсь, что от тяжести льда потолок до конца зимы не достоит и все тут рухнет…".

Вероятно, у народофронтовцев теперь другие приоритеты, приехать в Авдеево и на месте оценить обстановку возможности нет, поэтому они предложили женщине самой снять видео самых страшных мест в доме и дом снаружи. «Телефон надо будет повернуть ГОРИЗОНТАЛЬНО. Также хорошо бы снять, как дети играют в комнате в самом ужасном месте дома, где им может грозить большая опасность. В одном из видео необходимо сделать короткое обращение, мол, так жить нельзя, хотим отсюда уехать, чтобы на нас не рухнула крыша, - режессирует кто-то из народнофронтовцев. - Значит, смотрите, как делаем: снимаете потолок и говорите тут же, что скоро он нас всех накроет и никому до этого дела нет, жалобы не помогают, боюсь за детей. Второе видео: стоите у стены и рассказываете, что вот, мол, здесь всегда зимой лед, обои отходят, но так жить не могу, пришлось поклеить новые. и показываете рукой на стену, проводите рукой по стене. третьей видео: подходите к крану и открываете его, говорите, сейчас потеплело, льется вода, а в морозы кран замерзает и рассказываете, как тяжело без воды и канализации в доме... Четвертое видео: стоите в туалете и то же самое рассказываете в красках и эмоционально. Пятое видео в квартире у соседки, где никто не живет. Там снимаете также всю жесть с комментариями. Шестое видео: вид дома со всех сторон: сломанные доски, отошедшие доски, промезлые стены. Ну и другую жесть. Снимите детей в комнате под потолком сломанным. Чем больше, жестче и эмоциональней снимите, тем лучше. В конце встаньте с детьми у дома и скажите, что осталась одна сейчас, никто помочь не может и не хочет...»

Вчера Екатерина сходила на избирательный участок и проголосовала…

Оригинал