Мне больно за моих украинских знакомых, тех, кого я знал до 2022 года, и тех, кого узнал после того, как моя страна начала бомбить украинские города и убивать украинских граждан. Я не знаю, как вынести осознание того, что их знакомые, друзья, близкие погибли, защищая свою Родину или просто живя свою маленькую жизнь. Я не знаю, какими словами просить у них прощения за то, что делается и от моего имени тоже.

Мне больно за своих российских знакомых, которые против войны, но которые вынуждены жить в государстве, создающем извращенную, изгаженную реальность и принуждающем верить в нее всех, до кого оно может дотянуться. Я не знаю, какими словами им помочь.

Мне больно за всех, кого эта война и люди, которые ее развязали - не сейчас, а много лет назад, заставила покинуть родные дома и собирать по осколкам свои мечты и планы на будущее.

Мне больно за своих российских знакомых, которые считают эту реальность правдой. Прозрение для них будет ужасным. Отказ от прозрения - тоже.

Мне больно от осознания того, что мои действия, моя работа, мои слова недостаточны, чтобы прекратить этот ужас.

Эта боль не становится слабее со временем. Я пытаюсь спрятать ее куда-то поглужбе, но она прорывается отчаянием, сомнением в своих силах, черной пеленой, закрывающей глаза. Иногда это просто слезы, хотя я стараюсь их не показывать никому.

Эта боль будет со мной всегда. Я смирился с этим за эти два года.

И я буду пытаться излечить эту боль - не в себе, а в людях, которые меня окружают, на кого мои слова и моя работа могут повлиять. Пытаться, пока у меня достает на это сил.

Мне очень больно. Боль означает, что я еще жив. Это привилегия.

Я верю, что в этой войне жизнь победит. Жизнь без страха и отчаяния. Я все еще ставлю на это свою собственную жизнь.