Художники, ученые, поэты и архитекторы - любой незаурядный человек рассматривался как угроза для противоестественного, человеконенавистнического режима.

15 января 1938 года был расстрелян Алексей Маркович Дукельский – талантливый уральский архитектор. 

Алексей Маркович родился в 1909 году. Окончил Ленинградскую академию художеств по специальности «Архитектура». В Свердловск приехал в августе 1931 года. Некоторые работы А. М. Дукельского в Свердловске: проект планировки ЦПКиО им. Маяковского; реконструкция особняка Расторгуева-Харитонова под Дворец пионеров (в соавторстве с др. архитекторами); жилой и служебный комбинат для офицеров штаба Уральского военного округа и главное здание УралВО, наружное оформление фасадов гостиницы «Большой Урал»; внутренняя отделка клуба строителей (в настоящее время киностудия).

Алексея Марковича обвинили в срыве «показа политического и творческого лица Свердловской организации как одной из крупных организаций ССА» на съезде архитекторов в Москве в июне 1937 г., а также в том, что он, «не заслушав тезисы для выступления» на предварительном заседании областного правления, «основное выступление [на съезде] взял на себя и сорвал его, уехав со съезда» задолго до его окончания.

Постановление на арест Алексея Марковича («Постановление об избрании меры пресечения и предъявления обвинения») было подписано 1 октября 1937 года, арестовали же его 3 октября — в воскресенье, через 7 дней после регистрации второго брака.

Приговор закрытого заседания выездной сессии Военной Коллегии Верховного Суда СССР в Свердловске от 15 января 1938 года, составленный секретарем военным юристом 3 ранга Шапошниковым Н. И. и подписанный председателем дивизионным военным юристом Горячевым А. Д. и членами — бригадными военюристами Преображенцевым С. В. и Алексеевым Г. А. — «окончательный и, на основании постановления ЦИК СССР от 1 декабря 1934 года, подлежит немедленному исполнению».

Дукельского расстреляли 15 января 1938 года. В этот же день арестовали и его жену, Надежду Петровну, вызванную в НКВД для дачи новых показаний. Ее приговор — при отсутствии вещественных доказательств и признания себя виновной — 5 лет исправительно-трудовых лагерей как члена семьи изменника Родины.

3 октября 1957 года, ровно через 20 лет после ареста, Военная Коллегия Верховного Суда СССР в составе председательствующего — полковника юстиции Цырлинского, членов — полковника юстиции Жилина и подполковника юстиции Санжаревского определила: «приговор от 15 января 1938 г. в отношении Дукельского Алексея Марковича по вновь открывшимся обстоятельствам отменить и дело производством прекратить за отсутствием состава преступления».