В ноябре 2023 года издание «Важные истории» выяснило, что женщин тоже вербуют для участия в войне. Вернее, в принципе, женщины участвовали в войне и раньше, но по большей части на помогающих специальностях и вдалеке от реальных боевых действий. Женщины и война это уже давно не противоположные понятия, как минимум женщины могут быть военными медиками, а как максимум в сущности заниматься всем тем же, чем занимаются мужчины. В частности, расследование «важных историй» говорило о вербовке непосредственно в штурмовые отряды.

Что в этом ужасного? В сущности все то же самое, что в вербовке на войну мужчин. Очень странно было от либерально настроенных людей читать комментарии и отзывы о том что «у этих людей нет ничего святого». Женщина, участвующая в войне, - это ровно так же ужасно, как и мужчина, и проблема не в половой принадлежности, а в войне как таковой. Единственный реальный аргумент здесь - это вопрос, как таскать на себе обмундирование, весом в среднем около пятидесяти килограмм при учете того, что женщины статистически просто ниже и легче мужчин, но это глубоко вторичные нюансы. Женщины воюют во многих армиях мира и в том числе украинские женщины воюют за свою страну.

Окей, ужасного в этом ничего нет, кроме самого факта вербовки людей для войны. Но есть нюанс: это мы так считаем. Ну это я так считаю, так, по идее, должны считать оппозиционно настроенные граждане, придерживающиеся какой-то условной этики, которая солидаризируется с феминистичной идеей, что женщина тоже человек и может быть какой угодно, в том числе военной.

Но вот российское государство, как мы знаем, считает иначе, российское государство считает женщину инкубатором на ножках, и кажется довольно странной идеей расходовать эти самые инкубаторы в мясных штурмах. Сама идея вербовки женщин на войну противоречит примерно всей современной логике, это нарушение гендерных ролей, над которыми так старательно чахнут Путин, Володин и другие верховодящие деды. Так почему это в принципе происходит? Конечно, служба для женщин не анонсируется так массово, как контракт для мужчин и вообще существует в полутеневом поле. И все же.

Очень странно наблюдать, как российское государство с удовольствием использует условную идею равенства там, где это ему выгодно. Женщины идут на войну по разным причинам: в материалах, на которые я натыкалась, шла речь и о женщинах, которые идут на фронт, потому что это возможность узнать, что произошло с их мужем или партнером, и о тех, кто пошел туда, исходя из какой-то искренней веры в праведное дело, и просто за деньгами, женщины из колоний и тюрем идут за помилованием. Ну, в общем, мало отличия с мужчинами, кроме первого параметра.