Так называемый глава Республики Коми Владимир Уйба решил пожаловаться на то, что на машинах в регионе стало очень мало Z-символики. Мол, не хотят перевозчики вешать на свои тачки все эти зэт-наклейки, какой кошмар. Говорят, что боятся, что окна разобьют. «Значит, парни там гибнут, а мы боимся, что нам стекло разобьют», — возмущается Уйба.

Правильно боятся. Ладно, если честно, я не помню кейсов, когда стекла били, но, может, они мимо меня прошли. Но вообще, я до эмиграции просидела в Сыктывкаре почти два года войны и наблюдала все эти взлеты и падения зэт-символики. В начале войны было прям жутко: я помню, как в апреле после Бучи корежилась от бесконечного количества этой, так сказать, символики на каждой пятой машине. Отдельно интересно было подмечать, как вот эти зэточки сидели на иномарках: вот прям ничего у этих ребят не чесалось, особенно классно было на каком-то автопробеге "ЗА НАШИХ", где тойота на пежо, а где лада, где отечественное? Ладно.

К концу года как-то ситуация поменялась, теперь машинки с зэтками стабильно распределялись точно у парковок государственных учреждений, и их стало ощутимо меньше. Но самый яркий вайб был к следующему лету 2023, конечно, когда по городу стыдливо ездили машинки не с зэтками, а с таким… отчетливым пыльным контуром того, что они когда-то там были, но куда-то исчезли. Не буду огульно предполагать, что это свидетельство массовой смены мнений, но то ли правда стекла бить стали, то ли просто стары наклейки попортились, а новые покупать уже запала как-то не возникло.

А откуда ему возникнуть? Импульсивные покупки всякой чепухи на "Вайлдбезиз" обычно мотивированы душевным подъемом, а душевный подъем у вот этой части особо одаренной провоенной аудитории если и был, то знатно сдулся где-то во время мобилизации и никуда на прежние уровни не вернется. Уйбе изображать энтузиазм по должности положено, его за этим там и держат, больше толку от него нет.

С мотивацией дядя совсем не справляется: жалуется, что за зэт-баннеры бизнесмены денег просят, какой ужас. Ужасный регион ему достался. Попытки хоть как-то вовлечь Север в эту заварушку крайне искусственные — тяжелая аудитория.