15 ноября обвинение попросило приговорить администратора телеграм-канала «Адские бабки» журналистку Александру Баязитову к 14 годам лишения свободы за вымогательство денег у топ-менеджера Промсвязьбанка. Вторую обвиняемую по этому делу, Ольгу Архарову, попросили приговорить к 13 годам лишения свободы. Третья обвиняемая, Инна Чурилова, признала вину и в особом порядке уже получила четыре года условно.

Дело было довольно громкое, потому что Баязитова до администрирования телеграм-каналов работала журналисткой, была более-менее известна в тусовке, а также вела сравнительно популярный ютуб-канал. Она не была оппозиционной журналисткой, поэтому за нее даже пытались вступаться всякие околовластные политики от медиа типа Валерия Фадеева и Евгения Попова. Но тщетно: Баязитову держали в СИЗО, несмотря на хронические заболевания, а теперь запросили ей колоссальный срок.

Даже Маргарита Симоньян слегка впряглась за подсудимую, заявив попутно, что она сама платит кому-то за «блок на негатив» триста (тысяч рублей, надо полагать?) в месяц. 

По вполне лояльным Кремлю телеграм-каналам побежала рябь недовольства: ну как же так, вроде бы не оппозиционерка, не навальнистка, ВСУ не донатила, против СВО не высказывалась, за что 14 лет-то? Товарищ Путин, произошла чудовищная ошибка.

Действительно, очень большой для такого дела срок. И он свидетельствует о том, что система увидела здесь для себя какую-то угрозу. Какую? Возможно, ей не нравится существование пусть лояльных, но неподконтрольных медиа в виде множества политических и экономических телеграм-каналов. Которые лучше держать под контролем, а для этого не помешает пара громких дел. 

И на фоне — передел рынка телеграм-размещалова, где крутятся сотни миллионов рублей. Но это, скорее всего, второстепенный фактор. 

Важно заметить, что ужесточение происходит по всем фронтам: и в борьбе с оппозицией, и в коммерческих переделах, и в таких вот эпизодах из серии «бей своих, чтобы чужие боялись». Невозможно было раньше представить 14 лет по такому делу, а сейчас — почему бы и нет? После Кара-Мурзы, Навального и других все возможно.

Поэтому когда лояльный Кремлю человек радуется очередной посадке очередного оппозиционера на большой срок, ему надо держать в голове, что ему, возможно, придется сидеть срок лишь немногим меньший.

Оригинал