Периодически этот вопрос всплывает в рамках либеральных СМИ. Обычно начинают говорить об общих проблемах, присущих каждой войне. Солдаты с ПТСР, комплекс проигравших, ненужные государству люди, домашнее насилие, поколение инвалидов, как после афганской войны, и многое другое. Все это действительно угрожает будущему России, и не стоит забывать про эти проблемы, ведь решать их придется людям, которые будут жить по соседству с ветеранами войны в Украине.

На этот раз к общим проблемам добавляются менее типичные. Например бывшие заключенные, прошедшие боевые действия, с большей вероятностью готовы совершить преступления. Вероятно после этой войны появится больше ОПГ, чем после предыдущих, а при условии современных технологий, может сформироваться одно ОПГ ветеранов, но настолько большой численностью, затмит все преступные организации прошлого. 

И это все только проблемы на поверхности. Никто не обсуждает локальных особенностей нашей армии и нынешних способов ведения боевых действий. Знаете, в каком роде войск меньше всего жалоб на срочную службу? Военно-морской флот. Люди уходят служить и возвращаются в основном рассказывая про положительный опыт. Практически никто не вспоминает про дедовщину или унижения, ведь каждый капитан корабля знает, что у берега есть военная комендатура, но в море, если будет недовольство или издевательствами доведут солдата до ручку, может начаться ужас, а то и бунт.

А что на земле? А на земле стало известно, что российская армия применяется солдатские ямы в воспитательных целях. То есть человека, который провинился или не согласен с участие в СВО, буквально бросают в вырытую яму, периодически избивая перед этим. Там человек живет следующие несколько дней. Еду ему туда скидывают мало и самую худшую. Временами могут еще издеваться, бросая еду на землю или харкая в яму, где сидит человек. И все это делается, чтобы сломить волю.

А когда люди ломаются морально, не если, а когда, - их отправляют на штурмы. Фактически в самоубийственные боевые операции, где из 10 человек умирает 9. Но иногда есть выжившие, которым довелось увидеть ад войны. Некоторые солдаты описывают, что побывали в трех-четырех мясных штурмах, это была их награда за то, что они ругались на командиров, которые отправляли их в боевое задание без патронов. 

Просто представьте какие психологические и психические травмы приобретают солдаты, прошедшие все это. Люди с такими нарушения могут уже никогда не иметь возможности интегрироваться в общество назад. Физически униженные и морально сломленные люди, всегда будут как бомба с пружинные механизмом, который заело. С одной стороны, механизм сработал, но вот взрыва пока не произошло, а значит, взорваться может через 10 лет, через неделю или просто от неосторожного движения случайного прохожего рядом с таким солдатом.